Рубрика «хакатон» - 3

Хакатон на 200 человек — что нужно для организации - 1

Знаете, почему проекты в крупных компаниях делаются по полгода? Потому что один из самых медленных процессов — это общение с заказчиком для выявления деталей его потребностей. Простое уточнение ТЗ (на гвозди или на клей надо крепить) может занимать до трёх месяцев. Я сейчас, конечно, несколько утрирую, но реальность в том, что почти никогда нельзя просто взять написать или позвонить и получить прямой ответ. Надо дождаться всех из отпусков и собрать совещание.

Вторая особенность сферы — чтобы началась автоматизация чего-то, нужно, чтобы заказчик знал, что это в принципе можно автоматизировать. И понимал, дёшево или нет. С учётом скорости развития технологий (особенно нейросетевых детекторов) некоторые вещи выходят за рамки представления опытных промышленников, а некоторые резко дешевеют и становятся доступными. Но задача писать их с нуля не ставится.

Это понимали мы и понимало руководство СИБУРа, нашего мощного промышленного партнёра, который помогал с проведением и организацией хакатона. Надо было устранять зазор между тем, что уже сделано и тем, что можно и нужно сделать по автоматизации. Для этого мы решили собрать на одной площадке сразу четыре стороны:

  1. Крупнейшие промышленные компании страны.
  2. Вендоров технологий с меняющихся рынков.
  3. Молодых разработчиков.
  4. ИТ-инженеров с опытом работ в сфере или в конкретных нужных технологиях.

Смысл в том, что крупные компании приходят со своими задачами, а разработчики на подобных хакатонах пытаются показать концепт их решения. Если всё хорошо — получают контракт, на базе которого можно основывать компанию. Заказчики же тратят два-три дня своего времени на ответы на вопросы, зато получают очень хорошую картину технологий и сразу множество прототипов решений.

Вот отчёт по задачам и их решению. Но сам пост будет про то, как мы организовывали мероприятие — возможно, это пригодится вам для своих хакатонов. Читать полностью »

В декабре прошлого года мы с шестью другими сколковскими компаниями провели собственный стартап-хакатон. Без корпоративных спонсоров и какой-либо внешней поддержки, силами программерского сообщества мы собрали две сотни участников из 20 городов России. Ниже я расскажу как нам это удалось, какие мы встретили по пути подводные камни и почему сходу начали сотрудничать с одной из команд-победительниц.

Зачем хардверному стартапу софтовый хакатон - 1Интерфейс приложения, управляющего модулями Watts Battery от финалистов трека, «Мокрые волосы»

Компания

Наша компания Watts Battery создаёт модульные портативные электростанции. Продукт – портативная электростанция 46x36x11 см, способная давать от 1,5 до 15 киловатт в час. Четыре таких модуля могут обеспечивать энергопотребление небольшого загородного дома на протяжении двух суток.

Хотя в прошлом году мы начали отгрузку серийных образцов, по всем параметрам Watts Battery – стартап. Компания основана в 2016-м и с этого же года – резидент Кластера энергоэффективных технологий «Сколково», сегодня у нас 15 сотрудников и огромный бэклог того, что мы хотели бы на каком-то этапе сделать, но прямо сейчас не до этого.

Туда входят и чисто софтовые задачи. Почему?

Основная задача модуля – обеспечить бесперебойное сбалансированное энергоснабжение по оптимальной стоимости. Если у вас возникает отключение электричества по независящим от вас причинам, у вас всегда должен быть резерв для того, чтобы полностью запитать необходимую нагрузку сети на время выключения. А когда с электроснабжением всё в порядке, вы можете использовать солнечную энергию, чтобы экономить.

Читать полностью »

30 ноября — 1 декабря в Нижнем Новгороде прошел OpenVINO хакатон. Участникам предлагалось создать прототип продуктового решения с использованием Intel OpenVINO toolkit. Организаторами был предложен список примерных тем, на которые можно было ориентироваться при выборе задачи, но финальное решение оставалось за командами. Кроме этого, поощрялось использование моделей, которые не входят в продукт.

OpenVINO хакатон: распознаем голос и эмоции на Raspberry Pi - 1

В статье расскажем про то, как мы создавали свой прототип продукта, с которым в итоге заняли первое место.

Читать полностью »

Свиноматка кормит поросят до 26-го дня. За это время она может на них прилечь, что приведёт к тому, что поросят станет чуть меньше, чем было в самом начале. Чтобы этого избежать, используются вот такие станки, как на фото, которые исключают её повороты и хождение по загону. У одной свиноматки — от 10 до 15 поросят. На первой неделе поросята ещё не понимают, что эта туша опасна, и могут не уйти из опасной области, когда она ложится. Когда это происходит, поросёнок громко визжит примерно в половине случаев. Часть поросят можно спасти, если вовремя поднять свинью. Задача — детектировать такие случаи и вызывать сотрудника.

Разбор решения задач реальной промышленности (спасение поросят и другие) - 1
Как видите, этот вариант решения распознаёт поросят на видео и считает их.

Ещё были задачи оптимизации вентиляции в шахте (сэкономить на электричестве, но не убить при этом шахтёров); моделирование растекания жидкости; матмодель расплава; определение каски и очков на сотруднике перед входом в опасную зону и поиск брака на шоколадных батончиках.

Когда представитель MARS сказал, что принесёт обучающую выборку, мы не думали, что это будет четыре коробки шоколадок Twix Minis. Читать полностью »

Мы любим роботов. Мы студенты технических ВУЗов, конструкторы, электронщики, программисты, и мы все любим создавать роботов. Два года назад на базе лаборатории робототехники Сбербанка появилась наша команда setUP и тогда же впервые приняла участие в соревнованиях по созданию мобильных автономных роботов Eurobot Open для молодых любителей робототехники. На данный момент команда отыграла 2 сезона, дважды стала вице-чемпионом, выходила на международный этап. Мы не спали сутками, программировали, паяли, собирали и разбирали наших роботов, находили серьезные проблемы за час до соревнований, а затем всё-таки их запускали. А еще получили незабываемый опыт и наработали ряд интересных решений, о чем и хотим рассказать в серии статей (со множеством гифок, осторожно, трафик).

Что общего между револьвером, шайбами и автономным роботом - 1
Читать полностью »

Организация

Седьмой ежегодный хакатон JetBrains - 1

В этом году JetBrains переехал в новый офис, и хакатон пришлось немного отложить, но он всё равно произошел. Правила были простыми:

  1. Начало — в среду, 18 сентября, в полдень.
  2. Последний коммит — не позже полудня пятницы. Все презентации должны быть готовы к этому же времени.
  3. Презентации стартуют в час дня пятницы, 20 сентября. У каждой команды — 5 минут.
  4. Награждение, призы!

Читать полностью »

image

Александр Васильевич Суворов, известный участник Загорского эксперимента, придумал концепцию устройства, призванного помочь слепоглухому человеку воспринимать музыку на новом качественном уровне. Черновое название нового проекта – «Шлемофон», и теперь учёный собирает команду, способную воплотить его задумку в рабочий прототип на Хакатоне.

Профессор Суворов ищет инженеров по звуковому оборудованию, радиотехнике, электронике и производству звукоусиливающей аппаратуры. Каждого, кто имеет необходимые знания и желание реализовать себя в техническом творчестве, профессор Суворов готов принять в свою команду. Мероприятие для разработчиков пройдёт 23-24 ноября в Москве.

Предстоящий марафон будет целиком посвящён биотехнологиям, медицине и реабилитации. Хакатон призван помочь инженерам и дизайнерам воплотить свои идеи в жизнь. В этом году задачи по разработке поставят сами люди с инвалидностью, которым для обеспечения комфортной жизни необходима помощь новых технологий и устройств. Название Хакатона говорит само за себя – «Технологии возможностей».Читать полностью »

Хакатон в небольшой компании: как устроить, не вваливая вагон ресурсов - 1

Это статья о том, как я впервые провел хакатон для команды. Прокачанным организаторам материал наверняка покажется слишком простым, а история — наивной. Я ориентировался на тех, кто только знакомится с форматом и думает, устраивать ли такое мероприятие.

HFLabs делает сложные штуки с данными: мы чистим и обогащаем контакты клиентов для больших компаний и строим клиентские базы на сотни миллионов записей. В московских офисах трудятся 65 человек, еще около десятка — удаленно из других городов.

Любая работа порой не то чтобы надоедает, но становится пресноватой. В этот момент полезно сменить фокус, попробовать что-то новое. Поэтому мы с полгода присматривались к хакатонам.

Хакатон — это такое состязание для айтишников: несколько команд собираются и два дня подряд решают сложные задачи. Обычно соревнуясь за приз, который присуждает жюри.

Нам хотелось опробовать формат и развлечься, но классический хакатон — довольно масштабная, хлопотная и дорогая затея. Поэтому мы провели лайт-версию почти без бюджета. А в итоге остались довольны и даже сделали кое-что полезное.
Читать полностью »

Конкурс для биомед-стартапов: разработчики представили новые методы реабилитации инсульта и ДЦП - 1

На прошедшей неделе в Самарской области завершился Конкурс проектов в области медицины и реабилитации. Все разработки для людей с инвалидностью, представленные экспертному жюри, были созданы сотрудниками и студентами Самарского государственного медицинского университета.

«Проекты, по меньшей мере, интересные – они решают самые разные медицинские задачи, и у каждого есть шансы выйти на рынок. Особенно хотелось бы выделить проект «Автономной системы социально-бытовой реабилитации с помощью виртуальной реальности и биологической обратной связи». У разработчиков очень сильная команда. Ребята отлично поработали, довели до стадии апробация перспективную идею», – поделился председатель экспертного жюри, представитель Центра «Технологии возможностей» Филипп Савельев.

Упомянутый проект представляет из себя нейротренажёр, который с помощью виртуальной реальности помогает реабилитировать людей с возрастными нарушениями, инсультами и другими неврологическими недугами. Разработанный тренажер погружает человека в понятные и привычные условия, в виртуальной среде. А сценарий тренировки предусматривает активное взаимодействие с виртуальным окружением и объектами.
Читать полностью »

«Цифровой прорыв»: финал крупнейшего в мире хакатона - 1

Неделю назад в Казани прошёл 48-часовой хакатон — финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Хочу поделиться своими впечатлениями от этого мероприятия и узнать вашей мнение, стоит ли проводить такие и дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js