Рубрика «хабрахабр» - 5

Друзья, на связи контент-студия Хабра. 29 ноября мы проводим собственную конференцию про контент и авторов. Будем учить, вдохновлять и рассказывать, как лучше, — в два синхронных потока докладов и дискуссий. Спикеры — эксперты в области контент-маркетинга, которые годами нарабатывали и тестировали крутые фишки и теперь будут ими делиться.

Конференция «Контентинг» — теперь с поддержкой hyper-threading - 1
Источник: thesaurus.plus

В рамках конференции мы организуем наш первый конкурс IT-статей «Золотой катышек» «ТехноТекст» с дюжиной разнообразных номинаций. А это уже половина церемонии «Оскар»!  Все подробности под катом.
Читать полностью »

Перед началом любого дела необходимо составить план, сделать «пробы пера», одним словом — черновик. Именно это помогает определить стартовую точку и понять направление движения.

Хотите делать быстрее и качественней остальных? Не хотите тратить тонны усилий впустую?

Губительная ошибка новичков в геймдеве - 1

Сделайте прототип игровой механики. 90% начинающих разработчиков этого не делают(!)

Что это? Зачем? И с чем его едят?

Игровой прототип нужен для теста механики и геймплея игры, на его основе можно строить всю дальнейшую работу и иметь хорошую опорную точку для всего проекта.

Когда люди приходят в геймдев или пытаются/начинают делать игры, они не знают о большинстве проблем с которыми им предстоит столкнуться.
Главная проблема — как понять насколько интересно играть в мою игру?
Очень важно сделать это максимально быстро.Как?
Сделать игровой прототип и сделать правильно.

С чем «есть» игровой прототип я не скажу, но чай при прочтении определенно не повредит.

Советы по созданию правильного(на мой скромный взгляд) прототипа вы узнаете из этой статьи, это может вам здорово помочь.
Читать полностью »

Всем привет! Сегодня у нас внеплановый выход на связь со всеми авторами Хабра, так как вчера мы превратили в фичу один баг новой мобильной версии Хабра (которая была анонсирована 3 сентября).

Внеплановый пятничный анонс - 1

Читать полностью »

Всем привет! Хочется, чтобы такой диалог стал доброй традицией сайта. Какой «такой»? Ну, тот, когда вы, дорогие пользователи, задаёте любые вопросы нам, сотрудникам ТМ, а мы на них отвечаем. Как в прошлые два раза :) Под катом — список изменений по проектам за месяц, а также возможность пятнично пообщаться.

Прямая линия с ТМ. v3.0 - 1
Читать полностью »

Данную статью я написал, основываясь на своем личном опыте, поэтому все что упомянуто в ней, я опробовал сам!

Почему я вообще решил написать об этом? Боль в спине!

Важно рассмотреть этот вопрос достаточно глубоко потому, что это касается не только физического здоровья, но и радости, благополучия в семье, успеха в делах, внутренней энергии, а значит и работоспособности, и даже долголетия! (а ведь хочется на пенсии подольше наслаждаться хорошим самочувствием, а значит и здоровьем)

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля — Артур Шопенгауэр

А чем вообще мы занимаемся на работе, в физическом плане?

Водим мышкой и «тычем кнопки»

В общем, прости нас, запястье. Вы спросите почему? Да потому, что со временем оно начинает жутко болеть, доставлять кучу неудобств, и даже ронять предметы. (У моей бабушки именно так, водила она не мышку, а кисть.)

Молчу уже про туннельный синдром.

Где-то на просторах интернета я видел мышку йо-йо, к сожалению, где такую купить, я не нашел, а во время поиска и вовсе обнаружил, что она вряд ли спасет наше запястье от страданий.

image
Читать полностью »

В августе RUVDS и контент-студия Хабра провели семинар «Как мотивировать автора, даже если он программист». По итогам мы решили опубликовать некоторые интересные, на наш взгляд, доклады в нашем блоге.

Эксперты обладают знаниями — но зачастую не хотят или не могут превратить их в текст. Журналисты писать умеют, но им нужна фактура. Лучший вариант — работа в связке. Но как сделать так, чтобы тандем оказался эффективным и на выходе получилась шикарная статья?
О подводных камнях совместной работы эксперта и автора-фрилансера и о том, как все настроить, рассказывал руководитель контент-студии Хабра Антон Поляков. Ниже — расшифровка его доклада.

Тандем автора и эксперта: как сделать его эффективным? - 1


Читать полностью »

На «Хабре» за год происходит более 73 тысяч изменений кармы пользователей. Из них 2/3 приходится на повышение этого показателя.

Методика исследования

Для исследования использовались данные «кармаграфа» на странице «Пользователи»: ежедневно загружался и сохранялся файл hsto.org/getpro/habr/data/karmograf.json.

Затем данные за год (с 23 января 2017 года по 22 января 2018 года) были обработаны и представлены в виде различных диаграмм.

Статистика за год

На приведенном ниже графике представлено количество изменений кармы по дням в течение года.

imageЧитать полностью »

Предлагаю администрации помимо ребрендинга посмотреть в сторону облегчения жизни авторам и подумать над добавлением таких функций:

  • Групповое редактирование — иногда я пишу сложные статьи, в подготовке которых участвует несколько человек: редактор грамматики и пунктуации, технический редактор, иллюстратор. Сейчас мне приходится копировать для них статью без разметки в какой-нибудь google docs и оттуда возвращать ее на хабр и заново оформлять разметку.
    Намного удобнее было бы выдать права на редактирование черновика другому аккаунту внутри хабра.
  • История правок — все привыкли к системам контроля версий, и это касается не только кода, но и любых текстов. Мне необходимо видеть, какие правки внес редактор, не ухудшило ли это читаемость текста. Так же я хочу видеть, как мои статьи без моего ведома и уведомлений правит администрация хабра!
  • WYSIWYG редактор — в целом, я считаю интерфейс редактора хабра очень хорошим, намного более удобным, чем какой-нибудь Medium.com. Но неудобно постоянно переключаться между редактором и просмотром финальной версии. Особенно когда пытаешься оформить сложную верстку с цитированием, отступами, подсветкой кода.
    Читать полностью »

Возможно, кто-то из вас сейчас впервые окажется на мобильной версии Хабра, а кто-то наоборот скажет, что «это уже третья версия и что ни говори, а в 2009 году она была самой-самой». Как бы там ни было, в этот раз захотелось сделать не просто анонс новой мобильной версии. Приятно было именно отмотать время назад и вспомнить, как всё было.

Мобильная версия Хабра. Версия 3.0 - 1

Читать полностью »

Недавно, две статьи назад, в нашем корпоративном хабе вышла сотая статья. В честь круглого числа мы решили немного обобщить наш опыт. В этой статье расскажем, как работают над статьями наши разработчики, что помогает им писать и на что обращать внимание в работе над текстом.

Для начала достаточно ответить на два простых вопроса:

  • Зачем это мне?
  • Что я расскажу интересного и полезного хабраобществу?

После чего можно взять план из этой статьи (или придумать свой) и сделать это.

image

Есть творческие этапы и технические. В этой статье поговорим о творческих. Рассмотрим:

  • Зачем писать статьи,
  • Откуда взять тему для статьи,
  • Где найти время, чтобы её написать,
  • Основные этапы работы над текстом,
  • Что делать, если статья «не идёт»,
  • И с чего начать, если ты ни разу не писал на Хабр.

Надеемся, что текст пригодится и другим авторам Хабра, в том числе потенциальным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js