Рубрика «хабр» - 13

Рыба публикации про перенос хабов

Включаем телепорт: переезд хабов - 1

Включаем телепорт: переезд хабов - 2

В ещё относительно свежей на текущий момент публикации про переезд Хабра на новый домен habr.com и планах по началу глобальной экспансии, мы упомянули о том, что скоро перевезём некоторые хабы с Гиктаймс обратно на Хабр. Решили не затягивать и сделали это уже сегодня.
Читать полностью »

Открытое письмо к маркетологам и прочим пиарщикам, причастным к контенту на Хабре и других ресурсах - 1
Короче, настало время. Присаживайтесь поудобнее

На площадке я достаточно давно. Кто-то знает меня в лицо, кто-то никогда не видел, а еще у меня есть собственный клуб хейтеров благодаря моей работе в качестве редактора ХХ и ГТ. Сейчас я не буду обсуждать «редакторский» контент, тут много подводных камней, а скажу пару слов о ведении корпоративных блогов и всего, что касается этой темы. Надеюсь на адекватное обсуждение.

Дисклеймер: это не пост хейта или срача на тему «компании — вон с !», а вполне обоснованный текст на тему того, что стоит делать, чего не стоит делать и как с этим дальше жить. Он зрел в моей голове не один месяц, учитывая, что я уже пятый год зарабатываю на хлеб с маслом написанием постов. Надеюсь, что текст найдет отклик у аудитории и ситуация на платформе немного улучшится.

Этим постом я хочу достучаться до многочисленных маркетологов, которые пасутся на моей родной «полянке» и тут же делают не самые приличные вещи, которые, в итоге, бьют и по мне в том числе. А еще я хочу поговорить с аудиторией.

Читать полностью »

Наверное, вы уже заметили, что адрес сайта поменялся с geektimes.ru на geektimes.com. Кажется, уникальная аудитория сайтов TechMedia достигла пика, поэтому мы решили как следует встряхнуться. C сегодняшнего дня Хабр и Geektimes начинают новую большую историю — мы отправляемся в глобальный интернет и приглашаем вас с собой.

geektimes.ru → geektimes.com - 1
Читать полностью »

Не так давно была прекрасная и волшебная (учитывая, что в мире нет волшебства) статья о замечательном хирурге, который за 3 года стал тимлидом. Были и другие ассказы, как люди, никогда не интересующиеся IT, становились разработчиками. Но мы не будем обсуждать их. У меня есть своя история.

Это история будет с плохим, но весьма поучительным финалом. В общем эта история из реальной жизни.

Она расскажет о том, как человек в возрасте 35и лет стал frontend разработчиком, получил хорошую ЗП, и растерял все полимеры.

В целях сохранения анонимности, я буду называть Сергея — Константином, и умолчу название продукта, над которым мы трудились.

ВоITите — читается как войтите.

Читать полностью »

Многие наверно видели статью Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?. Я, признаться, был поражен реакцией читателей:

Супер статья! Мотивирует.

в 40 лет войти в профессию и за 3 года стать тимлидом — это реально круто

и т.д.

Я искренне считаю, что статья весьма вредная и полностью заказная, а Хабр просто как IT-ресурс медленно плывёт на дно, умышленно, или нет, утягивая за собой и наше с вами будущее.

Читать полностью »

Зачем писать на Хабр? Примеры из практики - 1

Как мотивировать сотрудников писать посты на Хабр? Этим вопросом задаются руководители и PR-менеджеры многих компаний. Создание статей, даже сугубо технических — это творческий процесс, для которого нужна мотивация. А она у корпоративных авторов и независимых профессионалов может быть очень разной. В чём заключается эта разница, что может побудить человека написать классный и полезный пост на Хабрахабр, рассказывает Данил Дехканов, генеральный директор digital-агентства «FU2RE».
Читать полностью »

Хабр глазами IТ-евангелистов / Хабрахабр
Читать полностью »

IMHO, как писать на Хабр - 1

Акронис на прошлой неделе попросил меня рассказать про опыт на Хабре. После семинара я обещал выложить основные тезисы. Возможно, вы найдёте что-то полезное ниже.

Итак, Хабр, по моему мнению, это сейчас самая большая развлекательная площадка Рунета для образованных людей. Сами по себе посты очень хорошо читаются, и это одна из главных сторон. Можно охватить порядка шести миллионов разных людей за пару лет.

При этом активных пользователей всего около 3 тысяч. Уровень аудитории — в примерно 95% случаев низкий, в 5% — экспертный (разбиение оценочное). Проще говоря, есть люди, которые вообще не понимают, что вы хотите сказать (и их большинство), и есть те, кто разбирается в теме на голову лучше вас. Поэтому лучший пост — это тот, что проходит от ликбеза к хардкору. На площадке довольно высокий уровень агрессии (точнее, желания проверить материал на прочность). Ранее был экстремально высок. Средняя или низкая внимательность читателя (ранее была высокая).

Разумеется, это всё это моё личное мнение, и можно поспорить. Сейчас постараюсь объяснить, почему я так считаю, и как это влияет на посты. Я основываюсь на опыте примерно 1500 постов за 6 лет, которые написал сам или помогал готовить.

Но начнём с численных показателей. Вот эти компании так или иначе вызвали мой интерес тем, что для них работают агентства или инхаусный пиар:

IMHO, как писать на Хабр - 2
Данные тут на конец августа, я их к другому семинару (в Хабре для владельцев блогов) готовил. Читать полностью »

Вчера был очередной семинар Хабра о том, как надо делать корпоративные блоги, и я там не выдержал и рассказал эту историю.

Пора рассказать, как я 4 года был Билайном на Хабре — и что за это время узнал про Хабр - 1

Конечно, это был не совсем я, но близко. Дело в том, что давным-давно мне предложили помочь Вымпелкому с блогом. На немного необычных условиях. Первым стало отсутствие всякой официальщины – отсюда и совершенно отрывные посты (за часть из которых в корпоративном сегменте смело оторвали бы руки и не только), и самые актуальные темы (Базовая станция вредная? Ещё как!), и вообще много всего.

Но начну с самого начала. Итак, Хабр тогда был торт — большой и зверски агрессивный, хабов не было, а корпоративные блоги были чем-то вроде раздела «тупиковый отстой». За любую ссылку или рекламу тогда почти банили. Или забивали до -50 за час, например. С корпоративным рылом в такой калашный ряд было никак нельзя.

И ещё – Билайн, как и любой сотовый оператор, имел тысячи людей, не очень довольных его существованием. Поэтому первый пункт стратегии был довольно необычным, и мало кто мог позволить себе его повторить. Всё просто: пишут исключительно технари, а маркетинг на пушечный выстрел не подходит к постам.

Технари, кстати, оказались совершенно офигенные. Только плевать они хотели на Хабр, по большому счёту. Как и везде. Читать полностью »

Полтора года назад в жизни Хабра произошло важное событие: появился проект Geektimes, куда переехали непрофильные хабы и значительная часть контента, не имеющего непосредственного отношения к разработке и программированию.

Спустя еще три месяца появился «Мегамозг», сконцентрировавший вокруг себя все, что так или иначе касается менеджмента, управления и маркетинга в ИТ, равно, как и «стартапов».

Таким образом, мы разделили «Хабрахабр» на три узкоспециализированных ресурса, каждый из которых охватывал определенную сферу интересов наших пользователей: Хабр — программирование и разработка, ГТ — космос, наука, гаджеты, развлечения и другие тематики, ММ — бизнес и менеджмент.

Но время идёт и всё меняется, а мир разработки и программирования, да и вообще интернета, развивается с большой скоростью. Глядя на то, что происходит на «Мегамозге» нам стало очевидно, что в современном вертикально-интегрированном мире информационных технологий, где Amazon больше не интернет-магазин, а Apple вот-вот начнёт выпускать автомобили, мы не можем разделять, собственно, разработку и управление ею, так как часто это вещи не просто взаимосвязанные, но неотделимые.

С радостью, волнением, но в то же время некоторым облегчением мы объявляем о релизе новой итерации !
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js