Рубрика «хабр» - 13

Зачем писать на Хабр? Примеры из практики - 1

Как мотивировать сотрудников писать посты на Хабр? Этим вопросом задаются руководители и PR-менеджеры многих компаний. Создание статей, даже сугубо технических — это творческий процесс, для которого нужна мотивация. А она у корпоративных авторов и независимых профессионалов может быть очень разной. В чём заключается эта разница, что может побудить человека написать классный и полезный пост на Хабрахабр, рассказывает Данил Дехканов, генеральный директор digital-агентства «FU2RE».
Читать полностью »

Хабр глазами IТ-евангелистов / Хабрахабр
Читать полностью »

IMHO, как писать на Хабр - 1

Акронис на прошлой неделе попросил меня рассказать про опыт на Хабре. После семинара я обещал выложить основные тезисы. Возможно, вы найдёте что-то полезное ниже.

Итак, Хабр, по моему мнению, это сейчас самая большая развлекательная площадка Рунета для образованных людей. Сами по себе посты очень хорошо читаются, и это одна из главных сторон. Можно охватить порядка шести миллионов разных людей за пару лет.

При этом активных пользователей всего около 3 тысяч. Уровень аудитории — в примерно 95% случаев низкий, в 5% — экспертный (разбиение оценочное). Проще говоря, есть люди, которые вообще не понимают, что вы хотите сказать (и их большинство), и есть те, кто разбирается в теме на голову лучше вас. Поэтому лучший пост — это тот, что проходит от ликбеза к хардкору. На площадке довольно высокий уровень агрессии (точнее, желания проверить материал на прочность). Ранее был экстремально высок. Средняя или низкая внимательность читателя (ранее была высокая).

Разумеется, это всё это моё личное мнение, и можно поспорить. Сейчас постараюсь объяснить, почему я так считаю, и как это влияет на посты. Я основываюсь на опыте примерно 1500 постов за 6 лет, которые написал сам или помогал готовить.

Но начнём с численных показателей. Вот эти компании так или иначе вызвали мой интерес тем, что для них работают агентства или инхаусный пиар:

IMHO, как писать на Хабр - 2
Данные тут на конец августа, я их к другому семинару (в Хабре для владельцев блогов) готовил. Читать полностью »

Вчера был очередной семинар Хабра о том, как надо делать корпоративные блоги, и я там не выдержал и рассказал эту историю.

Пора рассказать, как я 4 года был Билайном на Хабре — и что за это время узнал про Хабр - 1

Конечно, это был не совсем я, но близко. Дело в том, что давным-давно мне предложили помочь Вымпелкому с блогом. На немного необычных условиях. Первым стало отсутствие всякой официальщины – отсюда и совершенно отрывные посты (за часть из которых в корпоративном сегменте смело оторвали бы руки и не только), и самые актуальные темы (Базовая станция вредная? Ещё как!), и вообще много всего.

Но начну с самого начала. Итак, Хабр тогда был торт — большой и зверски агрессивный, хабов не было, а корпоративные блоги были чем-то вроде раздела «тупиковый отстой». За любую ссылку или рекламу тогда почти банили. Или забивали до -50 за час, например. С корпоративным рылом в такой калашный ряд было никак нельзя.

И ещё – Билайн, как и любой сотовый оператор, имел тысячи людей, не очень довольных его существованием. Поэтому первый пункт стратегии был довольно необычным, и мало кто мог позволить себе его повторить. Всё просто: пишут исключительно технари, а маркетинг на пушечный выстрел не подходит к постам.

Технари, кстати, оказались совершенно офигенные. Только плевать они хотели на Хабр, по большому счёту. Как и везде. Читать полностью »

Полтора года назад в жизни Хабра произошло важное событие: появился проект Geektimes, куда переехали непрофильные хабы и значительная часть контента, не имеющего непосредственного отношения к разработке и программированию.

Спустя еще три месяца появился «Мегамозг», сконцентрировавший вокруг себя все, что так или иначе касается менеджмента, управления и маркетинга в ИТ, равно, как и «стартапов».

Таким образом, мы разделили «Хабрахабр» на три узкоспециализированных ресурса, каждый из которых охватывал определенную сферу интересов наших пользователей: Хабр — программирование и разработка, ГТ — космос, наука, гаджеты, развлечения и другие тематики, ММ — бизнес и менеджмент.

Но время идёт и всё меняется, а мир разработки и программирования, да и вообще интернета, развивается с большой скоростью. Глядя на то, что происходит на «Мегамозге» нам стало очевидно, что в современном вертикально-интегрированном мире информационных технологий, где Amazon больше не интернет-магазин, а Apple вот-вот начнёт выпускать автомобили, мы не можем разделять, собственно, разработку и управление ею, так как часто это вещи не просто взаимосвязанные, но неотделимые.

С радостью, волнением, но в то же время некоторым облегчением мы объявляем о релизе новой итерации !
Читать полностью »

Хабрахабр ≥ 10 лет / Хабрахабр

Читать полностью »

Вчера я публиковал статью на тему того, когда лучше публиковаться на хабре. С тех пор мой паук собрал статистику за весь 2015 год, и картинка немного изменилась. Так же я построил несколько графиков, и в целом картина прояснилась. Осторожно, трафик!
Читать полностью »

image

В начале этого года мы в экспериментальном режиме запустили на «Мегамозге» и «Гиктаймсе» новый тип аккаунтов — read & comment: он позволяет зарегистрированным в режиме read only пользователям комментировать новые публикации и таким образом принимать активное участие в жизни сообщества, зарабатывать репутацию и общаться друг с другом. Очевидно, что появление R&C-аккаунтов на Хабре было делом времени. И вот, это время, наконец, наступило!
Читать полностью »

Я люблю писать тексты по мотивам проектов, которыми занимаюсь. За последний год я разместил на Хабре больше 20 постов. Меня постоянно удивляло, как мало толковых комментариев удаётся здесь получить. Просмотров много, а комментариев мало и большинство не по делу. Недавно я начал замечать, натыкаясь на старинные посты за 2012, 2013 годы, что в них обсуждение, как будто, более содержательное. Решил проверить это количественно. Скачал инфу по всем постам за все годы и построил несколько простых графиков. То что я увидел меня удивило и даже немного испугало. Решил разместить наблюдения здесь, чтобы проверить правильные ли я делаю выводы и всё ли учёл.

Для всех опубликованных на Хабре постов я собрал даты публикаций, число просмотров, число лайков и дислайков, число звёздочек и комментариев, список хабов и названия блогов компаний. В ходе прокачки узнал, что число плюсиков и минусиков может быть дробным и даже отрицательным, пост может быть опубликовал в блоги нескольких компаний и может не иметь автора. Если что, таблицу можно скачать из репозитория github.com/alexanderkuk/analyze-habr/blob/master/data/posts.csv
Хабр умирает? - 1

Первым делом я посмотрел как менялось общее число постов со временем. Оно перестало расти в 2013 и немного падает с 2014, что уже немного тревожно:
Хабр умирает? - 2

Потом я построил такой же график для суммарного числа просмотров и испугался. С 2014 оно упало в 3.5 раза:
Хабр умирает? - 3

Это серьёзное утверждение, поэтому я решил свериться с Similarweb.
Читать полностью »

На Хабре, по меркам старожилов, я совсем недавно, всего два года, но пишу активно, по возможности каждый день. Так вот, читая статьи, да и просто прокручивая ленту свежих публикаций как на Хабре, так и на GT, я понял, что многие просто не могут совладать с версткой текста и, как следствие, достаточно часто годные публикации хоронятся их же авторами из-за нечитабельности текста. Или отпугивает кривая КДПВ, или еще что произойдет.

Возможно, для опытных авторов пост покажется капитанским, мелочным, или еще каким, ведь главное содержание, но тем, кто хочет пройти песочницу и влиться в Хабра-сообщество, я уверен, он поможет не только написать что-то полезное, но и красиво свой труд преподнести.

Картинка Для Привлечения Внимания и выравнивание по левому краю

Так уж сложилось, что вся лента Хабрахабра выровнена по левому краю. По этой причине опытные авторы небольшие изображения оставляют слева или используют картинки шириной в 800-1000 px. Отдельно хочется заметить, что чуть ли не лучшим является соотношение КДПВ 2 к 1, т.е. изображения 800х400 px. Подобная пропорция позволяет SMM-щику соц. сетей не изгаляться с вашей картинкой (а то и вовсе искать что-то другое, более подходящее по размерам), а использовать оригинал, не нарушая задумки автора.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js