Самые большие телеком-компании нашей страны давно перестали считать себя исключительно телеком-компаниями — теперь это одни из главных игроков ИТ-индустрии. Они вынуждены меняться потому что меняется мир. Телефоны в нем называются телефонами по традиции, и функцию звонков туда добавляют, кажется, только по привычке. День, когда выйдет телефон без возможности «позвонить голосом», никто и не заметит.
Операторы соревнуются скоростью интернета больше, чем качеством звонков. Они придумывают новые и новые виды услуг — а самое главное очень много вкладывают в исследование данных.
Маленькие стартапы, которые ищут дата-саентистов, жалуются, что предложения больших корпораций не перебить. Причем не только денежные — просто такого количества данных и масштаба задач, как у телеком-операторов, мало где еще можно найти.
В этом выпуске мы поговорили с сотрудниками отдела больших данных в МегаФоне — что они делают, какие используют инструменты и как нанимают людей. Кстати, судя по оценке на «Моём круге», сотрудники ценят МегаФон за комфортные условия труда, интересные задачи, современность используемых в работе технологий и за отличные отношения в коллективе. Читать полностью »