Рубрика «guide»

Памятка-шпаргалка по SQL - 1

Доброго времени суток, друзья!

Изучение настоящей шпаргалки не сделает вас мастером SQL, но позволит получить общее представление об этом языке программирования и возможностях, которые он предоставляет. Рассматриваемые в шпаргалке возможности являются общими для всех или большинства диалектов SQL.

Читать полностью »

Сложно представить современный сервис без комплексной системы уведомлений. Нам заботливо сообщают, что кто-то из друзей оценил фотографию, курьер с долгожданной пиццей уже в пути, а такси приехало к дому.

В системах управления работой роль уведомлений становится критически важной, поскольку глубоко встраивается в рабочий процесс команды. Как брошенный из рук в руки мячик, уведомления своевременно сообщают об изменениях в задачах, призывают к выполнению своей части работы и подсказывают важную информацию.

Ниже я поделюсь своим опытом системного подхода к проектированию уведомлений. Как обнаружить и учесть все ситуации, чтобы сделать продукт полезнее для пользователей и сохранить ресурсы вашей команды?

image
Читать полностью »

В процессе подготовки доклада на GolangConf'2019 я использовал LaTeX. Несмотря на некоторые устаревшие вещи, немного необычное поведение, скудную или сложную документацию, я внезапно получил удовольствие. Я не стал "гуру" LaTeX, но я смог делать весьма неплохие слайды. И я хочу описать основные точки создания современной презентации на LaTeХ. Особенно это должно "зайти" айтишникам, которые по роду занятий программируют. Программировать свою презентацию — это увлекательно.
Пишем презентации в LaTeX - 1

Читать полностью »

Полное руководство по Prometheus в 2019 году - 1

DevOps- и SRE-инженеры уже, наверное, не раз слышали о Prometheus.

Prometheus был создан на SoundCloud в 2012 году и с тех пор стал стандартом для мониторинга систем. У него полностью открытый исходный код, он предоставляет десятки разных экспортеров, с помощью которых можно за считанные минуты настроить мониторинг всей инфраструктуры.

Prometheus обладает очевидной ценностью и уже используется новаторами в отрасли, вроде DigitalOcean или Docker, как часть системы полного мониторинга.

Что такое Prometheus?
Зачем он нужен?
Чем он отличается от других систем?

Если вы совсем ничего не знаете о Prometheus или хотите лучше разобраться в нем, в его экосистеме и всех взаимодействиях, эта статья как раз для вас.

Читать полностью »

Всем привет. Все кто так или иначе писал на фреймворке Angular сталкивался или работал с библиотекой Angular Material. Это очень хорошо написанная библиотека компонентов способная к гибкой стилизации, которая реализована через возможность создания различных тем вашего приложения, с большим набором компонентов на все случаи жизни.

В моей повседневной работе ни один проект без нее не обходиться.

Но кроме всех плюсов гибкости этой библиотеки, из нее так же можно подчерпнуть опыт создателей по написанию своих собственных компонентов, а это для меня лучший мануал по best-practice разработке на Angular.

В этой статье я хочу с вами поделиться тем, как можно реализовать подход со сложным шаблоном который реализован в модуле MatTableModule.
Читать полностью »

Свершилось! Путь был длинным и, возможно, это только начало пути. Статей давно не было, в том числе и в «Компонентах и технологиях», потому что занимался подготовкой полноценной книги. Пересматривал, перепроверял, шлифовал материал и иллюстрации до мелочей, пока не убеждался в их (субъективном) совершенстве. Итак, представляю всем поклонникам жанра «Практические рекомендации по проектированию печатных плат» (электронная версия книги здесь).

SamsPcbGuide: Релиз первой версии книги - 1

Читать полностью »

Сейчас многие пишут о проведении ICO и все как один утверждают, что для этого нужны какие-то фантастические ресурсы, огромная команда и немыслимые рекламные бюджеты. И это отчасти так, если вы решили все отдать на аутсорс, а сами просто сидеть и ждать результатов.

Я решил пойти своим путем: провести ICO и собрать $500,000 без денег и большой команды. Нас в SmartProgress только двое: Я (Маликов Максим) — программист и мой бизнес-партнер — Захаров Сергей. В этой статье я постараюсь вам рассказать весь путь подготовки к ICO, который занял у нас 4 месяца.

9 шагов для самостоятельного запуска ICO - 1

Читать полностью »

rollupjs
Последнее время все чаще и чаще на ряду с другими сборщиками javascript стал встречать rollupJS. И даже стал использовать его для написания модулей, используемых в основном проекте компании. Поэтому хочу поделиться с вами переводом стать об этом компактном и удобном сборщике.

Стиль — авторский.

Узнаете, об использовании Rollup как более компактную и эффективную альтернативу webpack и Browserify для объединения файлов JavaScript.

В конце этого руководства мы сконфигурируем Rollup для:

Fabien Potencier, ментейнер Symfony несколько дней назад представил черновую версию гайда лучшх практик, для разработки приложений с использованием Symfony, как фреймворка (напомню, что также это набор независимых компонентов).

Мы знаем, как сложно отучиться от старых привычек и некоторые советы шокируют вас, но следуя им вы сможете разрабатывать приложения быстрее, сделать их менее сложными и в то же время более качественными.
В любом случае стоит помнить, что это всего лишь рекомендации и ваша команда не обязана им следовать. Вы можете продолжать использовать свои подходы, Symfony достаточно гибок для любых нужд и это никогда не изменится.

Под катом я выписал основные тезисы, большинство из них подробно аргументируется внутри книги, в некоторых «шокирующих» местах помимо тезиса есть небольшое объяснение.
Читать полностью »

Примечание от переводчика: если вам позволяет знание английского языка, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом. Её автор — один из основателей студии Mode 7, которые выпустили Frozen Synapse. Статья очень большая по объёму текста, поэтому, если у вас не получится осилить её за 1 подход, я бы предложил отложить на потом, и продолжить в другой день.

Мне, как разработчику игр, который старается «копать» в этом направлении уже в течении, наверно, 5 лет или больше, и у которого не получилось добиться хоть сколько-нибудь значимого финансового успеха, статья показалась безумно полезной, т.к. вправляет мозги и делится трезвым взглядом на то, как должна функционировать команда или отдельный разработчик в этом жестоком (но, довольно честном) мире разработки игр.

Ниже будет перевод статьи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js