Рубрика «GUI»

ZX Windows. «Форточки» для «Спекки» - 1
Только представьте себе такую картину: начало девяностых, вы возвращаетесь домой из школы. Бросив рюкзак с учебниками и тетрадками в угол, вы включаете свой любимый ZX Spectrum, запускаете на нем «винду»… Стоп! На восьмибитном Zilog Z80 невозможно использовать ОС с GUI, пределом его функциональных возможностей всегда считалась довольно продвинутая, но скромная в плане интерфейса iS-DOS или TR-DOS. Да и объем оперативки от 48 до 256 килобайт не позволял особо разгуляться. Так, по крайней мере, принято считать, однако словацкий программист Mobisek Marek взялся разрушить этот стереотип, самостоятельно написав… практически настоящую Windows для ZX Spectrum. Получилось? Давайте посмотрим…
Читать полностью »

Идея сделать игру под Android на Go была неоднозначной, но интересной. Я легко мог представить Go не только в привычной для него сервисной нише, но и в прикладной — его кросс-платформенность и близость к системному уровню в сочетании с простотой пришлись бы там очень кстати. И вот мы здесь — игру мечты я пока не создал, но пару игр попроще сделать удалось.

В этой статье я хочу рассказать об инструментах, появившихся по ходу работы. Сами инструменты я объединил в библиотеку Youngine и опубликовал на GitHub. Там же я опубликовал небольшую игруЧитать полностью »

Почему при установке Windows 95 использовались три операционные системы? - 1

Пользователь Twitter @tthirtle спросил, почему установка Windows 95 проходит через три операционные системы: MS-DOS, Windows 3.1, а уже потом Windows 95. Почему не перейти от MS-DOS сразу к Windows 95?

Ещё один хороший вопрос: почему в установке Windows 95 используется три разных UI. DOS, Win3.x и Win9x?

— Thomas (@tthirtle) Читать полностью »

Трёхмерные, часть 2. О 3D-интерфейсах в операционных системах - 1

Прошлая статья была посвящена первым робким попыткам создать удобный трехмерный интерфейс для операционных систем, однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Тем не менее существуют проекты, которые все-таки «выстрелили», и о них — наш сегодняшний рассказ.
Читать полностью »

Трёхмерные. Почему в современных ОС не прижились 3D-интерфейсы? - 1

В далеком 1999 году я писал для одного компьютерного журнала статью о продукте под названием Synapse от американского стартапа Objective Reality. Эти ребята создали прототип полноценного 3D-интерфейса для Linux на замену X Window System. За прошедшую с тех пор четверть века появлялось множество других проектов трехмерных интерфейсов, но ни один из них, как говорится, «не взлетел». Интересно, почему?
Читать полностью »

Одной из привлекательных особенностей в Linux-ах и прочих unix-like системах является то что оконные менеджеры можно менять как перчатки! Все они, конечно, отображают пользовательские программы в графических окнах - но у каждого свои фишки, настройки и особенности, что вызывает непрестанные дискуссии "KDE против Gnome" и подобные.

Для демонстрации вот мини-обзор (и мини-тьюториал) для TWM - это дефолтный оконный менеджер в разных *nixЧитать полностью »

Кастомизация окна прогресса в оболочке Windows - 1


Для запуска Dolus на вашей системе мы используем кастомный загрузчик. Этот скромный исполняемый файл скачивает последнюю версию программы и сразу всё настраивает. Процесс происходит быстро и легко, плюс вы всегда оказываетесь при последней версии.

Но есть здесь и нюанс: загрузчик — это первое, что встречают пользователи, поэтому ему нужен GUI. А поскольку написан он на C# и с целью сохранения лёгкости компилируется перед исполнением (AOT, ahead-of-time), традиционные решения исключаются. Соблазнительным вариантом выглядит Avalonia, но в этом случае сам установщик станет больше той программы, которую он должен устанавливать.

Итак, что у нас остаётся? Можно углубиться в Windows API и создать собственное «окно», но это кроличья нора, сулящая кошмары при обслуживании. К счастью, в Windows есть диалоговое окно прогресса.Читать полностью »

В жизни каждого программиста С++ рано или поздно возникает задача, которую кто-либо уже решил. Однако найти это решение бывает очень непросто в силу разных причин: оно недостаточно разрекламировано, либо имеет нечеткую документацию, или возникает проблема языкового барьера, ну, или поисковики просто плохо ищут).

Столкнувшись много раз подряд с тем, что найти что-то толковое довольно непросто, я решил попробовать распутать это узел и предложить для русскоязычных читателей свой справочник классных библиотек на С++. Я исходил из этого источникаЧитать полностью »

Разработка интерфейса для Windows — это боль - 1

Последние несколько дней я пытался найти библиотеку, которая бы позволила мне писать на C++ программы с GUI. Мои требования были довольно просты:

  • Достаточно только поддержки Windows;

  • Разрешено коммерческое использование;

  • Простая стилизация, в том числе и тёмный режим;

  • Результатом должен быть единый файл .exeЧитать полностью »

Арабские цифры являются одной из наиболее долгоживущих и универсальных знаковых систем, распространённых во всём современном мире. Они до сих пор сосуществуют с римскими, конкуренцию у которых окончательно выиграли в Европе к XIV веку, поскольку римские цифры исключительно неудобны для арифметики и алгебры. Принципиально арифметика на римских цифрах возможна, она даже была однажды рассмотренаЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js