Рубрика «gtd» - 8

Мнемотехника: исследуем методы увеличения памяти мозга - 1

Хорошая память нередко является врожденной особенностью некоторых людей. И потому нет смысла соревноваться с генетическими «мутантами», изматывать себя тренировками, включающими запоминание стихотворений и придумывание ассоциативных историй. Раз все записано в геноме, выше головы не прыгнешь.

Действительно, строить, как Шерлок, дворцы памяти и визуализировать любую последовательность информации не каждому дано. Если вы перепробовали основные приемы, перечисленные в статье по мнемонике в Википедии, и у вас ничего не получилось, то ничего страшного в этом нет — техники запоминания для перегруженного работой мозга становятся сверхзадачей.

Однако не все так плохо. Научные исследования показывают[1], что некоторые мнемотехники буквально физически могут поменять структуру мозга и повысить скилл управления памятью. Многие из самых успешных в мире мнемонистов, участвующих в профессиональных соревнованиях по запоминанию, начинали учиться уже в зрелом возрасте, и им удалось значительно усилить возможности мозга.
Читать полностью »

Вот и наступил 2020 год. И как всегда в начале года мы ставим себе амбициозные цели на год, обещаем заняться планированием, стать лучше и т.п. Мы начинаем использовать новый крутой сервис по управлению временем и задачами, о котором прочитали накануне. Но проходит пару недель или пару месяцев, мы разочаровываемся в сервисе, забрасываем планирование и управление задачами. А ведь управление временем/задачами входит в семь навыков высокоэффективных людей, какими мы все хотели бы быть.

Так происходило и со мной: на протяжении последних десяти лет я пробовал различные сервисы и программы по управлению временем/задачами, читал море статей по этой теме, но всё как-то не мог найти свой идеальный подход до последнего времени. Последние пару лет я пришел к тому, что начал использовать Visual Studio Code (VSCode) и расширение Org Mode для управления временем и задачами. В этой статье я расскажу, как я это делаю. Не скажу, что я стал супер высокоэффективным, но эффект чувствуется.

Читать полностью »

В моем опыте аналитика за почти 7 лет (хоть он и не очень большой на самом деле) было много разных интересных историй, но самый забавный момент — это когда я оказалась в патовом проекте, который нельзя было не сдать, но туда свалились все беды: и смена заказчика, и распределенная команда, и локальна я одна, и новая предметная область для меня, и близкий дедлайн.

И вот как то раз мне предложили выступить на конференции аналитиков.

Я начала думать, чем же можно поделиться, какие знания передать….какие-то специфичные знания как проектировать в uml или как писать правильно по ГОСТ не хочется рассказывать, потому что это интересно одним аналитикам и не интересно другим. Ну хотя бы потому, что роль аналитика на столько многогранна и в каждой фирме, на каждом проекте аналитик выполняет те или иные функции, и знания ему нужны определенные.

И вот в голову пришла идея, что есть советы, которые подойдут для любого уровня аналитика на любом проекте, а уж для нового патового проекта тем более должны быть актуальными.
Именно о них и будет говориться в этой статье.

Итак, это всего ПЯТЬ советов:

1. Прими как данность специфику проектной деятельности

… все эти цейтноты, дедлайны, какие-то стендапы и планерки — в общем все, что обычного человека выводит из равновесия, все это необходимо аналитику в его работе.

Прими, чтобы потом заказчик тебя не отпаивал коньяком, когда твои нервы уже на исходе.
Была у меня такая история, когда заказчику все не нравилось, а команда разработчиков постоянно ругалась, что нужно все переделывать, и все это как снежный ком. И конечно после очередного высказывания в нашу сторону мои нервы не сдали.

Читать полностью »

Кто из нас не хотел бы учиться быстрее и с лету запоминать новую информацию? Исследователи связывают сильные когнитивные способности с множеством факторов. Они определяют не только способность к запоминанию, но и качественную жизнь — здесь приводится успешная карьера, активная социализация и возможность просто интересно проводить свободное время.

Не всем везет родиться с фотографической памятью, но это не повод отчаиваться. Предпринять что-то в такой ситуации можно. Кто-то заучивает «Евгения Онегина», другие скупают пособия и сборники со специальными упражнениями. Третьи — все чаще обращают внимание на приложения, которые обещают своим пользователям феноменальные результаты, если те готовы ежедневно выделять 10-15 минут на упражнения. Расскажем, на чем основаны эти тренажеры, и чего от них ждать.

Что нужно знать о тренажерах для памяти - 1Читать полностью »

В разных компаниях и командах тимлид может выполнять разные функции: руководителя проекта, архитектора, тестировщика, дизайнера, проектировщика и, иногда, работать как служба поддержки. Он может принимать разные формы от инженера на высшей ступени эволюции до сержанта или классического менеджера. Но неизменно одно — тимлид регулярно встречается с проблемами сотрудников, руководителей и заказчиков.

Обязательная функция тимлида решать эти проблемы, чтобы команда и компания работали как часы, а вот с этим беда. Тимлид тоже человек и его часы иногда сбоят, он устает, не высыпается, болеет, к нему подкатывает депрессия, а тем временем сроки горят, возникают конфликты. Проблемы разные, но многие из них можно решить, пройдя краткий курс психологии: восстановить энергию, гормональный фон, перестать конфликтовать, понять себя и окружающих, удалить то, что мешает достигать своих целей.

Необходимый минимум по психологии для руководителя - 1

В этом поможет Андрей Макаров — директор по счастью в Neti. За 17 лет в IT он вырос от специалиста службы поддержки до совладельца компании Neti. Последние 8 лет активно изучает менеджмент, методы вовлечения сотрудников и психологию. На основе «экспериментов» над окружающими и отдельного обучения на психолога собрал упрощенную модель системы восприятия человека. Если ее использовать, можно научиться лучше понимать заказчиков, руководителей, коллег и себя самого.

Через реальные кейсы, Андрей покажет, как эта модель помогает добиваться от других и от себя самого того, что вам хочется. Под катом от первого лица: как ужиться с тараканами в головах заказчиков и сотрудников, как соображать быстрее, не терять энергию и эффективность, как распознать «сложных» людей, как создавать комфортные отношения с людьми.
Читать полностью »

Писал я недавно в свой канал заметку насчет комнатных растений, по мнению NASA очищающих воздух от формальдегида/аммиака/паров растворителей (бензола, трихлорэтилена, ксилола и толуола). И сразу от подписчиков получил вопрос по поводу озона в воздухе. Набросал черновик ответа, но за пару дней он внезапно «растолстел» и попросился на хабр. Тем более антропогенный озон — это в определенной степени и лазерные принтеры и копиры, коих в офисах и компаниях тысячи…

Поэтому сегодня под катом читаем про тропосферный (или приземный) озон, кустарные методы определения его в воздухе и конечно же про растения, которые способны озон это дезактивировать (и не только его). Как повысить продуктивность с помощью комнатных растений и защитится от заболеваний легких.

От автора: надеюсь статью прочитают те, кто среди зимы занимается «кронированием» городских деревьев, срезая две трети ствола и хоть о чем-то задумается…

Про Володю и озонатор - 1

Читать полностью »

С точки зрения проект-менеджера и с точки зрения управления людьми, люди в депрессии — идеальные работники.

Привет.

Недавно посмотрела выступление одного scrum-мастера и stand up комика по совместительству. Выступление оказалось эмоциональное, с большим количеством непечатных слов и долей здравого смысла.

В каждой шутке только доля шутки, но все же прошу не относиться к этому материалу слишком серьезно. Предлагаю для ознакомления свое изложение в «очищенном» формате. Увидеть полное выступление Ильи Якямсева «Эффективность не работает» на конференция FrontDays 2018 можно по ссылке.

Эффективность не работает

Этот доклад скорее жизнеутверждающий, позитивный, и он про жизнь, не про программирование. Хотя много будет про программирование, но косвенно. 

Я работаю менеджером проекта. Начинал я в Тольятти, в 96 году, на должности «эй, пацан, принеси пиво». С 99 года я начал программировать front, тогда это называлось «верстак». Потом я открыл контору, закрыл ее, многое произошло, и сейчас я менеджер проектов.

Мой доклад называется «Эффективность не работает». И я объясню почему.

Жизнь после 30

Дело в том, что мне сорокет в этом году. Я работаю в основном с людьми помоложе себя, и они у меня часто спрашивают: «Илья, как она жизнь в IT после 30? Ну, то есть, что с ней происходит?». Я отшучиваюсь: как говорится, баб поменьше, детей побольше

Илья Якямсев: Эффективность не работает - 1

Но я всерьез задался этим вопросом, подумал, что случилось со всеми людьми, с которыми я начинал, с которыми продолжаю. Всем моим друзьям около 40, все по-разному живут. Какое у нас общее свойство? О чем стоит рассказать людям? На что им ориентироваться в процессе работы? Каким образом это будет у них? И я вывел то общее, о котором хочу сегодня рассказать.Читать полностью »

Ну вот и заканчивается очередной год. Как обычно, считаю разнообразную статистику, размышляю о том, как успевать еще больше, и вспоминаю уже личные интересные события.

Немного предновогодней рефлексии - 1
Рисунок Рины Зенюк
Читать полностью »

17 мгновений IT. Личный опыт самоорганизации от руководителя отдела - 1

Почему 17, спросите вы? Потому что мой путь в ИТ начался именно 17 лет назад. При этом последнее десятилетие я работаю в компании «Инфосистемы Джет», где произошло мое профессиональное становление. Но сегодня я расскажу не о перипетиях корпоративной жизни, а о самовоспитании и литературе, которая мне помогала все эти годы.

Первая необходимость в осознанной самоорганизации у меня возникла, когда я еще работал бизнес-аналитиком в начале десятых. В какой-то момент у меня появилось очень большое количество задач, и я обратился за советом к одному коллеге, который всегда ходил с ежедневником. В ответ он предложил мне книгу о тайм-менеджменте. Так я и познакомился в 2012 году с книжкой Глеба Архангельского «Тайм драйв». Глеб достаточно подробно расписывает, как управлять временем, и предлагает свою собственную систему ведения и планирования времени. Я у него первого прочитал про «лягушек», которых надо «есть» по утрам. «Лягушкой» он (или, возможно, кто-то до него) называл задачи, которые тебе неприятны, но сделав с утра одну такую задачу и потом поняв, что у тебя больше нет таких задач, ты испытаешь невероятное удовольствие. Он же рассказал мне о том, что «слона надо есть по кускам»: то есть если у тебя есть громадная задача, ее надо порезать на части и «есть ее бифштексами». Так у меня на столе появились бумажные ежедневники (не путать с блокнотами, они были всегда и есть сейчас), а в них – записи.
Читать полностью »

image

Данные от 200 000 пользователей iPhone

Тристан Харрис — борец с Facebook, Google и другими крупными корпорациями. Его называют «Совестью Кремниевой долины». Его основной посыл — что тысячи специалистов в сотнях ИТишных компаниях борются за то, чтобы вы отвлекались от полноценной жизни и залипали в телефон. У него интереснейшее выступление на TED и несколько переводов на Хабре.

В этом переводе даны практический советы, как понизить власть приложений над вашей жизнью.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js