Рубрика «gtd» - 5

Вместо привычных дайджестов избранных постов из нашего блога сегодня пробуем новый TL;DR-формат — рассказываем все самое главное из каждого материала. Если захотите детально изучить пруфы и углубиться в какую-либо тему, ссылки на полные версии — в подзаголовках.

Облачный TL;DR: что дает open source, почему разработчики дороже денег и пара слов о личной ИБ - 1Читать полностью »

Вынужденная самоизоляция резко увеличила популярность «удаленки» — в отсутствие других альтернатив. ИТ-компании радикально пересмотрели свои взгляды на ведение бизнеса, а многие — вообще отказались от офисов. Но все было бы сложнее, если бы такой альтернативы у нас не было. Расскажем, как возникла концепция работы на дому и поговорим о ее влиянии на рынок труда.

Работа на дистанционке — хорошо забытое старое - 1Читать полностью »

Как мы переучивали поддержку разговаривать по-человечески, и что получилось - 1

Поддержка разговаривала с пользователями сухо, коротко и официально. Пользователи обижались. Например, вот:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Ваш сервер в порядке, мы не занимаемся серверным администрированием [закрывает тикет].

Поддержка права? Права. Но клиент обиделся. Потому что можно было то же самое написать нормально:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Добрый день! Я не могу помочь вам настроить VPN, потому что мы оказываем поддержку только в случае, если что-то не работает на нашей стороне. Но у нас есть статья в базе знаний, как просто поднять VPN. Спасибо за обращение [закрывает тикет].

Что поменялось? Клиент понял, что его не послали, а что всё ещё уважают, но услуга не входит в пакет. Для тех, кому первая фраза кажется слишком сухой, есть элементы этикета, которые используют все вежливые люди. Есть понятный следующий шаг.

Мы стараемся давать максимум технических вещей за минимум денег, и поддержка традиционно оставалась за бортом: она дорогая в расчёте на стоимость месячного тарифа VDS. Но оказалось, что можно поменять многое довольно дёшево. Мы и поменяли. И протестировали. Ниже — несколько основных вещей:

  • Как вежливо ответить, если помогать не будем.
  • Как убрать бюрократизм из ответов.
  • Нужно не забывать извиняться, если проблема была на нашей стороне.
  • Как отвечать по делу, а не «вы находитесь на воздушном шаре».
  • Почему уважение — это не слово «уважаемый» в начале.
  • Почему надо говорить о своих действиях в процессе.
  • Почему вообще надо писать по-человечески.

Читать полностью »

Совсем недавно на YouTube вышел новый видосик Максима Дорофеева «Где найти время?». В конце автор задавал вопрос зрителям о том, чего нам не хватает, чтобы выучить английский язык, стать хакером или саморазвиваться еще каким-нибудь способом. Несмотря на замечательную подачу материала, после просмотра осталось послевкусие легкой неудовлетворенности. Причину этой неудовлетворенности  я осознал через пару дней.

Моя прекрасная жаба - 1

Источник
Читать полностью »

ИТ-компании перевели своих сотрудников на удалённую работу. Казалось бы, не надо рано вставать, тратить время на дорогу, можно даже не причесываться… Но организация домашнего офиса у сотрудников ЛАНИТ потребовала немало смекалки. Мы попросили коллег прислать фотографии своего рабочего пространства. Предлагаем вам посмотреть эту веселую фотоподборку, а в конце статьи вас ждет видеобонус.

Работаем из дома: фоторепортаж - 1

Читать полностью »

В ЛАНИТ больше 40 подразделений и компаний. У некоторых из них есть офисы в Канаде, Польше, США, Казахстане и других странах. За последний месяц каждый из нас прочитал или, как минимум, увидел множество больших и маленьких текстов о том, как в России работается на удалёнке. Сегодня мы расскажем про home office опыт наших коллег в Италии («ЛАНИТ-Терком») и Беларуси (Artezio).

Как сотрудники ЛАНИТ работают на удалёнке в Италии и Беларуси - 1

Источник
Читать полностью »

Среди множества статей про вирус и экономический кризис, споров и баталий, хотелось бы поговорить о том, как это можно фильтровать и как улучшить собственные скиллы.
— О ложной дихотомии — карантины vs экономика
— Настоящая цель моделей
— О fake news, attention span и memory holes
— Confirmation bias, или facts don't matter
— Кризис и кто его предсказал
— Skill stack
— Когнитивные искажения и loserthink
— О будущем

Как нетренированные мозги разрушают мир в эпоху коронавируса - 1
Читать полностью »

Рассказываем, как сконцентрироваться на работе в домашних условиях и «релакснуть» после неё. И приводим по теме мнения и планы представителей крупных технологических сервисов.

Как отвлечься от новостной повестки и расслабиться: помогут подкасты, кино и музыка - 1Читать полностью »

В прошлый раз я начал делиться подкастами, которые слушаю уже много лет — привел пару проверенных передач про управление проектами и GTD. Сегодня порекомендую ещё два классических шоу и расскажу, какие выпуски стоит послушать в эти выходные для знакомства с ними.

Главное, что мне нравится, это — подкасты не о новостях. Их можно слушать фоном во время практически любой деятельности в режиме «выходного дня» и заряжаться хорошим настроением. Это истории творческих людей, их мысли о всевозможных вопросах и нелепых моментах нашей действительности, тонкий и интеллектуальный юмор — все, что нужно для приведения «эмоциональной гигиены» в порядок. [Передачи на английском языке.]

Какие ненапряжные подкасты послушать на выходных - 1Читать полностью »

Я тут исследования провожу на тему кармических показателей и их влияния на эффективность, как в жизни, так и в работе. Пока результаты мне сильно нравятся.

Суть проблемы обычных показателей: они всегда ставятся на период и, независимо от результата, подвергаются индульгенции (индульгенция – прощение грехов).

Например, план продаж на месяц 1 млн рублей. Если продавец сработает на 800 тыс. руб., то его, возможно, немного пожурят, или вообще слова не скажут – в принципе, 80% от плана – это неплохо. В следующем месяце выполнит 50 % плана. А потом – 120 %. Если его не успели уволить, то похвалят. Может, даже на доску почета повесят. Хотя, если разобраться, за три месяца он выполнил 83 % плана.

Индульгенция происходит автоматически, с переходом в новый отчетный период. Это настолько привычная штука, что легко проскакивает через сознание, вообще в нем не задерживаясь.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js