Рубрика «gtd» - 18

image

Пару лет назад я встретился с родственником. Мой бедный двоюродный брат (генеральный директор страховой компании) продался Agile Silver Bullet и сильно пожалел. Он сказал что-то вроде:

Это надувательство! Мы изменили весь рабочий процесс. Мы пригласили консультантов. Мы наняли этих мастер-PMов. И ничего не работает! Нет никакого результата. Нет никакой ответственности. Все, что я получаю — это отмазки.

Я забыл, как я ответил, но я знаю, как бы я ответил сегодня. Я бы нарисовал несколько картинок и даже не упомянул бы слово Agile. Существует несколько ключевых концепций, о которых мне нужно будет ему сообщить.
Читать полностью »

Некоторое время назад, я, как активный пользователь планировщиков личных задач, открыл для себя один значительный недостаток – несмотря на их несчётное количество, невозможно найти «тот самый», который удовлетворял бы тебя по всем пунктам.

Нет, само по себе это абсолютно нормально, так как программу разрабатывал один или несколько разработчиков, которые в итоге пришли к своему пониманию того, “как пользователю будет лучше”. Да и к тому же, невозможно в одной программе уместить всё, что теоретически может захотеть сферический пользователь в вакууме. Или возможно?

Существует ли идеальный планировщик личных задач? Разработка модульного планировщика - 1

Читать полностью »

Когда хочешь быстро объяснить суть какого-то процесса, то обычно рисуешь на листке бумаги несколько прямоугольников с текстом и проводишь между ними связи. Этому нехитрому принципу следуют большинство методологий описания бизнес-процессов, технологических процессов и любой другой человеческой деятельности. Можно принять как данность, что подобные схемы очень важны в современной парадигме накопления знаний.

Поэтому несколько лет назад я разработал приложение, которое позволяет строить диаграммы процессов, чтобы планировать исполнение проектов или просто достигать каких-либо целей. Всё это время я тесно работал с пользователями, довольно часто и по разному поводу они присылали мне свои диаграммы. Изучая сотни различных схем, я замечал, что некоторые из них проще воспринимать и понимать, чем другие, и наоборот, отдельные схемы было чертовски сложно разобрать. Интересно то, что зачастую дело было не в сложности или простоте самого процесса, а в манере построения диаграммы. Проявив толику усердия, даже самый простой процесс можно проиллюстрировать путанной схемой, суть которой будет сложно понять без дополнительного изучения. 

Анализируя свой опыт по построению диаграмм и систематизируя удачные находки и ошибки пользователей, я выработал набор принципов, которые позволяют строить хорошие диаграммы.

image

Читать полностью »

Как соответствовать требованиям к системе менеджмента качества по ISO 9001:2015 - 1

15 сентября 2015 года был официально опубликован стандарт ISO 9001:2015. Почти сразу же стала доступна сертификация систем менеджмента качества на соответствие этой версии стандарта. ISO 9001:2008 будет действовать до сентября 2018 года, а это значит, что для организаций, которые хотят сохранить сертификацию систем менеджмента качества по стандарту ISO 9001, но ещё не перешли на неё, остался только один год для модернизации существующей системы. Но давайте начнём по порядку, а в качестве простого примера иногда будем размышлять о процессе транспортировки воды по трубе, чтобы тема статьи была понятна даже далёкому от менеджмента читателю.

Как соответствовать требованиям к системе менеджмента качества по ISO 9001:2015 - 2
Читать полностью »

Не умеете ли вы получать удовольствие от работы и жизни в целом так, как не умеем это делать мы? Если ваш понедельник выглядит как те самые мемы, пятница радует, а коллеги и клиенты периодически наводят на мысли о членовредительстве, значит книга, о которой пойдет речь в этой пятничной статье, может вам пригодиться.

Время сорваться с крючка: превращаем эмоции в союзников - 1

В 2016 году психолог и бизнес-коуч из США Сьюзан Дэвид обобщила свой двадцатилетний опыт консультирования и теоретические наработки в книге «Эмоциональная гибкость: Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни». Концепция, представленная в этом труде, стала одной из самых обсуждаемых новинок и собрала немало регалий: Amazon объявил его лучшей книгой 2016-го, а само понятие «эмоциональная гибкость», введенное в обиход исследовательницей, удостоилось звания идеи года по версии Harvard Business Review. В двух словах эту идею можно выразить так: успех предопределяется тем, как мы выстраиваем взаимодействие со своим внутренним миром и, в первую очередь, эмоциональными откликами. На первый взгляд звучит, как нечто крайне абстрактное на тему личностного роста, но на деле многие тезисы универсальны и вполне годятся для ежедневного применения на работе и в быту. Мы прочитали и законспектировали основные мысли для тех, у кого мало времени, но много мотивации.
Читать полностью »

«Чтение научной статьи – то, что заставит вас чувствовать себя глупее некуда», – пишет ученый Адам Рубин (Adam Ruben) в своей юмористической колонке для журнала Science. Адам прав: читая статью из рецензируемого научного журнала, многие из нас начинают с оптимизма («В конце концов это всего лишь несколько страниц»), а заканчивают отчаянным желанием срочно сменить сферу деятельности на такую, где научных статей или вовсе нет, или их пишут как-то иначе. На самом деле проблема не в статьях – а в том, как мы их выбираем и читаем.

О том, что советуют делать по этому поводу сами ученые, расскажем ниже.

Как читать научные статьи: советы ученых - 1Читать полностью »

В прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.

Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.

Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться - 1Читать полностью »

Как не дать отвлекать себя от работы. Советы и слэк-бот - 1Отвлекаться плохо, очень плохо! Все это знают, но не все знают, что с этим делать и каков реальный масштаб проблемы. Поэтому я решил собрать вместе несколько техник по снижению числа отвлечений и даже написал небольшого бота, помогающего мне в этом.
Первая часть статьи — о причинах прерываний и методах борьбы с ними. Тех, кому больше интересно, как поднять своего Python-бота для Slack на Heroku с автоматизированным тестированием на Travis, прошу сразу переходить ко второй части. А мы перейдем к сути проблемы.Читать полностью »

Неэффективность бизнес-процессов, по данным исследовательской компании IDC, «съедает» от 20 до 30% доходов бизнеса. Одним из ключевых источников низкой эффективности являются рутинные задачи, которые могли бы быть автоматизированы. Автоматизация может сэкономить время, деньги и спасти от головной боли. Это факт. По данным McKinsey, автоматизация процессов может обеспечить снижение затрат до 90%. Поэтому инвестиции в соответствующие инструменты с лихвой себя оправдывают.

На корпоративном уровне популярностью пользуются решения, позволяющие автоматизировать важнейшие сервисные процессы компании в финансовом, юридическом, кадровом секторах. Например, одним из таких инструментов является платформа ServiceNow, внедрением функционала которой занимается компания «ИТ Гильдия».

Однако компаниям важно позаботиться не только об автоматизации глобальных процессов, но и о том, что происходит за столом у каждого сотрудника. Поэтому мы подготовили небольшую подборку инструментов, упрощающих управление разработкой и жизнь разработчиков.

«Горшочек, вари»: 50 инструментов для управления разработкой - 1Читать полностью »

image alt

Нужно ли управлять временем?

Если вы никогда не задавались этим вопросом, то вы наверняка имеете проблемы с организацией рабочего процесса.

Когда работаешь в сфере IT нужно непременно знать как правильно ставить задачи, в какой последовательности их выполнять, кому и что можно перепоручить, а что следует отложить, все это касается не только тим-лидеров, но и каждого сотрудника, который сам должен уметь разобраться в том ворохе задач которые ему поставил руководитель. Ведь правильная организация рабочего времени это безусловный показатель результативности.

Чем выше эффективность использования рабочего времени, тем быстрее и качественнее можно выполнить любой проект. Как мы знаем время деньги, а сэкономленное время это заработанные деньги для компании и соответственно для себя. Если вы менеджер или только целитесь в руководители, то надеюсь я вас убедил почему одно из главнейших качеств руководителя это умение управлять своим временем и временем всего отдела.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js