Рубрика «gstreamer»

Введение

Целью данной статьи является продемонстрировать способ как можно подружить сторонние видео буфера и QML. Основная идея — использовать стандартный QML компонент VideoOutput. Он позволяет подсовывать сторонние источники, неплохо документирован и имеет бекэнд поддерживающий GL_OES_EGL_image_external.

Мысль, что это вдруг может быть полезно, возникла после того, как я попытался запустить примеры работы с камерой в Qt, и на embedded платформе они работали со скоростью 3-5 кадра в секунду. Стало ясно, что из коробки ни о каком zero-copy речи не идет, хотя платформа все это отлично поддерживает. Справедливости ради, на десктопе VideoOutput и Camera работают, как и положено, быстро и без лишних копирований. Но в моей задаче, увы, нельзя было обойтись существующими классами для захвата видео, и хотелось завести видео из стороннего источника, каким может быть произвольный GStreamer пайплайн для декодирования видео, к примеру, из файла или RTSP стрим, или сторонний API который интегрировать в базовые классы Qt несколько сомнительно. Можно еще, конечно, в очередной раз переизобрести велосипед и написать свой компонент с рисованием через OpenGL, но это сразу показалось заведомо тупиковым и сложным путем.

Все вело к тому, что нужно разобраться как же оно устроено на самом деле, и написать небольшое приложение подтверждающее теорию.

Читать полностью »

В этой инструкции мы отправим аппаратно закодированный h264 видео поток камеры Logitech C920 переданный c BeagleBone Blue по wifi сети на ноутбук, а затем примем его в узел ROS gscam и произведем поиск и распознавание изображений карт таро и бутылки кетчупа по пути движения робота EduMIP.
Читать полностью »

Доброго дня уважаемымам!

Предыстория

История моя началась с того, что по просьбе одного друга нужно было сделать небольшое программируемое устройство с выводом звука и GPIO. Давно хотел поработать с каким-либо одноплатником *Pi и потому сразу решил делать на чем-то подобном (результат + опыт). Друг почти сразу отказался от предложенного проекта, ну а я оказался с купленной платой OrangePi Zero. Некоторое время провалялась она без дела, пока не отдали мне старый МФУ Canon MX320 без поддержки сети. Мне очень не хотелось иметь лишний провод от ноутбука к принтеру, и в результате апельсинка была извлечена, настроена и работает с тех пор в качестве CUPS сервера по USB (результат, кстати, хороший, но это уже совсем другая история).

Завязка

Однажды надоело мне вечно подключать через minijack мой телефон к колонкам. Стоят они хорошо, удобно, и переносить их неохота. А телефон, вечно висящий на линейнике- это уже не мобильный телефон, а что-то похожее на старые проводные аппараты. Ноутбук у меня тоже стоит так, что подключать к нему кабель к колонкам было бы неудобно. Да и сама машинка старая (10 лет уже), лишний аудиоплеер — лишняя нагрузка.

Можно, конечно же, купить bluetooth-колонки. Или bluetooth-адаптер. Но это значит малый радиус действия и проигрывание музыки только на том устройстве, с которым по bluetooth связан телефон. Надо что-то посерьезнее. «Здорово было бы повесить такой сервер на апельсинку, который мог бы принимать аудиопоток с смартфона по WiFi, — подумал я, — ведь она постоянно подсоединена по ethernet к роутеру, малонагружена (так как стоит на ней Ubuntu Server 16.04), разместить можно удобно, электричества потребляет мало.» Сказано — сделано.
Читать полностью »

Проигрываем звук на DualShock4 с компьютера - 1
Выбирая геймпад для своего компьютера, я остановился на DualShock4, так как мне понравилась идея, что можно будет слушать аудио через подключаемые к нему наушники. Но после покупки я узнал, что, оказывается, никто не знает, как передать звук на геймпад через Bluetooth. Поэтому я решил разобраться с данным вопросом. Если вам интересно узнать, как DualShock4 общается с игровой консолью, жду под катом.
Читать полностью »

Продолжаем освоение фреймворка GStreamer, и сегодня, как и было обещано, рассмотрим подробнее работу с шиной и обработку сообщений различных типов. А в практическом разделе мы напишем небольшое консольное караоке. Итак, начнем!
image
Читать полностью »

image

И снова здравствуй, читатель, интересующийся фреймворком GStreamer. В прошлой статье было рассказано о том, как инициализировать библиотеку для полноценной работы с ней. А сегодня мы разберем процесс создания элементов и компоновки конвейера. В качестве практического материала будет создан аудиоплеер простенький копир файлов (вроде cp) — да-да, GStreamer настолько суров, что им можно чуть ли не пиво открывать. Итак, вперед!
Читать полностью »

image

Чуть больше года назад пользователь POPSuL опубликовал серию статей (1, 2 и 3) о мультимедийном фреймворке GStreamer (за что ему огромное спасибо). Я бы хотел продолжить его начинание, сделав больший упор на кодовую составляющую, нежели на инструменты командной строки, входящие в состав GStreamer.

В данной статье я расскажу о самой первой операции при работе с фреймворком — инициализации. А в качестве закрепления материала мы напечатаем версию GStreamer.
Читать полностью »

Разговорное радио на коленкеВ определённый момент, страдая от лени обновлять новостной блог про OpenStreetMap, я решил сделать еженедельную передачу про проект. Вместо трёх часов вымучивания текста — часик пообсуждать со знакомыми участниками OSM новинки и актуальные вопросы. Отличная идея, порадовались и разошлись. Через полгода со словами «ну блин хватит бездельничать, давайте послезавтра звоните в скайп» я начал разбираться, как в этом вашем линуксе записать звук с микрофона и скайпа, одновременно передавая его в интернет. Эта история — про настройку PulseAudio, про скайп и мамбл, и про удивительный JACK. Оказалось, поднять собственное радио с гостями в эфире проще, чем нарисовать для него логотип.
Читать полностью »

Gstreamer — самая популярная *nix библиотека для работы с видео, которая является основой для большинства популярных приложений (основной список можно найти здесь).

image

Однако, столь гибкий инструмент требует тонкого подхода для стабильной и эффективной работы.
Все действия будут рассмотрены на примере онлайн HD трансляции с HDMI входа по RTMP с помощью blackmagic intensity pro, Debian Linux, gstreamer и Nginx.
Читать полностью »

С большим опозданием сообщаю, что для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Основные нововведения: блокировка по умолчанию всех плагинов, кроме находящихся в белом списке, поддержка GStreamer 1.0 для Linux, изменения в инструментах для веб-разработчиков, поддержка background-blend-mode. Список всех изменений в Firefox 30 под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js