Рубрика «грязные хаки» - 2

Грязные трюки в коде игр - 1

[Когда график поджимает и проект уже пора выпускать, программисты могут прибегать к грязным трюкам, чтобы уже наконец выпихнуть игру за дверь. В этой статье собрано девять примеров таких «костылей» из реальной жизни.]

Обычно программисты — это методичные и аккуратные существа, всеми силами стремящиеся к чистому и красивому коду. Но когда ставки высоки, идеальный график разваливается на части, а игру пора выпускать, принцип «закончить любой ценой» может оказаться важнее элегантности.

В подобных случаях измученный и перерабатывающий программист скорее всего проигнорирует оптимальный подход, заменив его менее приемлемым решением, чтобы просто покончить с игрой. Мы собрали девять историй настоящих разработчиков о тех моментах, когда они не могли уложиться в график и им приходилось для спасения проекта прибегать к хитростям.
Читать полностью »

Технологически в этой статье ничего нового, просто еще одно полезное применение winapi-хуков для решения специфичной проблемы.

При работе с веб-проектами в Visual Studio существует одна неприятная мелочь — при использовании в процессе разработки нескольких бранчей, каждый из которых должен использовать свою копию окружения (например базу данных, или какие то внешние сервисы), возникает проблема с конфигурационными файлами в момент отладки — IISExpress использует только основной web.config в папке проекта, где обычно всякие connection strings содержат значения по умолчанию и где нет никаких специфичных для бранча настроек, и никаких трансформаций при запуске к нему не применяется. Можно конечно принудительно либо автоматически, либо вручную, применять трансформации к web.config, но во-первых измененный файл будет постоянно висеть в pending changes, что создает риск коммита нежелательных изменений, которые потом попадут в другие бранчи, а во-вторых это создает массу неудобств при его редактировании, поскольку перед коммитом каких-либо изменений в конфигурационном файле такие трансформации придется вручную убирать.

Рассмотрим как этого избежать.
Читать полностью »

Не секрет, что внедрение высокого разрешения экранов идет быстрее, чем адаптация Windows программ под них. Проблемы появляются в первую очередь тогда, когда нам надоедает напрягать глаза и пользоваться увеличительными стеклами, и мы изменяем масштабирование системы. Программы можно разделить на три категории по тому, как они ведут себя при этом:

  • Все элементы программы масштабируются правильно
  • Только некоторые элементы масштабируются правильно
  • Программа говорит Windows, что не умеет масштабироваться, и тогда операционная система сама масштабирует всю программу как умеет (в результате чего мы и видим замыленный интерфейс во многих старых программах)

Самый неприятный вариант для пользователя — это конечно же второй. Он может не только сделать программу неудобной для использования, но и вообще сделать пользование невозможным.
Ниже я покажу на примере QTIPlot как это можно исправить. Читать полностью »

Эта статья написана прежде всего для программистов C/C++, использующих в своей работе Visual Studio 2013. Поскольку я, как говорится, totally windows guy, то я не могу оценить полезность этой статьи для программистов, не использующих эту среду в своей работе. Итак.

Не секрет, что стандартный аллокатор new/delete/malloc/free в языке C/C++ не блещет быстродействием. Конечно, всё зависит от реализации, но, если говорить об оной от компании Microsoft, то это факт. Кроме того, стандартная реализация аллокатора обладает еще одним фатальным недостатком — фрагментацией памяти. Если в вашей программе происходят частые выделения/освобождения памяти, вы можете обнаружить, что спустя несколько часов работы ваша программа упала по причине нехватки памяти, хотя свободной памяти еще достаточно — просто в результате фрагментации в пуле аллокатора не осталось свободного участка достаточного размера. (Это, кстати, абсолютно реальный случай, который случился на одном из проектов, в котором я принимал непосредственное участие.)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js