Про Gravatar многие наслышаны, а кое-кто им и пользуется. Если не слышали, то Gravatar — глобально распознаваемый аватар — изображение, которое привязывается к вашему адресу электронной почты и которое вы можете использовать на других сайтах при комментировании, заполнении профиля и т.д.
Сервис Gravatar оказался довольно популярным и востребованным публикой и с годами превратился в свою мини-социальную сеть с многомиллионной аудиторий. Впрочем, сколько всего есть Граваторов (то есть пользователей, которые привязали к своему адресу электронной почты аватар) информации я так и не нашел. Лишь на официальном сайте создатели сервиса с гордостью заявляют, что «Миллионы аватаров показываются более 8,6 млрд. раз в день».
О популярности Gravatar говорит тот факт, что он поддерживается многими популярными движками, такими как, Redmine, W-script и, конечно же, WordPress. Имеются плагины и модификации, которые позволяют интегрировать поддержку глобально распознаваемых аватаров в такие системы, как Drupal, Joomla, MODX, SMF и phpBB.
Работает Gravatar по схеме: пользователь регистрируется в сервисе Gravatar и сохраняет там свой аватар и адрес электронной почты. Отныне у него есть свой Gravatar. Теперь, когда он хочет оставить комментарий на сайте или блоге, он лишь указывает свой адрес электронной почты. Скрипт сайта шифрует этот адрес электронной почты и отправляет его на сервер Gravatar, откуда и возвращается картинка-аватар.
Читать полностью »