Впервые о теории близости я прочитал в 2007 году. Она была сформулирована так: «объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно». Тогда я подумал: «спасибо, Кэп! Я как-то и сам догадался, что букву “М” нужно вешать ближе к мужскому туалету, а не к женскому». Тогда я не осознал, что это одно из главных правил дизайна, которое помогает подбирать расстояния между элементами, размеры полей, расположение кнопок, размер логотипов и многое другое. А главное, теория позволяет быстро понять, хороший перед вами дизайн или нет, даже если вы не дизайнер.
Читать полностью »
Рубрика «графический дизайн» - 26
Теория близости: главное правило дизайна, которое помогает перейти от субъективных ощущений к конкретике
2017-03-26 в 12:44, admin, рубрики: usability, Блог компании Логомашина, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, интерфейсы, композиция, правило, теория близости, метки: теория близостиВ чем отличие UI от UX? Подробный разбор часто используемых терминов
2017-03-24 в 12:50, admin, рубрики: UI, usability, UX, web-дизайн, Блог компании Pixli, веб-дизайн, графический дизайн, интерфейсыВ сегодняшней креативной и технической среде термины UI (user interface/пользовательский интерфейс) и UX (user experience/опыт взаимодействия) используются больше, чем когда-либо. В целом, они относятся к деталям и идеям, которые были актуальны в течение многих лет, еще до появления этих аббревиатур.
Но проблема, связанная с этими понятиями, становится все острее. Эти термины превратились в модные словечки. Зачастую неверное их использование в совершенно неуместных ситуациях вводит в заблуждение растущее число специалистов в сфере дизайна и не только. Понимание различий, взаимоотношения и использования данных терминов крайне необходимо для корректной работы с ними.
Создаем дизайн-систему
2017-03-24 в 10:00, admin, рубрики: UI, ux/ui, библиотека компонентов, Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсыВне всякого сомнения, о дизайн-системах меня спрашивают чаще, чем о чем-либо другом. За последние несколько лет я посвятил много времени размышлениям о том, как выстраивать, реализовывать и представлять дизайн-системы для таких продуктов, как Marvel, Bantam и Modulz, и теперь решил, что пришла пора поделиться тем, чему научился в процессе.
Что такое дизайн-система?
Ни для кого не секрет, что дизайнеры любят хорошие UI-киты. Но, по моим наблюдениям, в последнее время все больше внимания уделяется не просто наборам инструментов и руководствам по стилю, а созданию систем, которые связывают воедино целые продукты. Компании вроде Shopify и Intercom формируют особые команды, которые занимаются только и исключительно дизайн-системами. Люди начинают осознавать, как важен системный подход в дизайне. Это внушает оптимизм. Кто знает, возможно, в один прекрасный день появится инструмент для дизайнеров, который не будет предполагать, что в каждом новом проекте мы начинаем все с нуля.
Читать полностью »
Как убежать от плоскости: рецензия на книгу «Представление информации» Эдварда Тафти (1990)
2017-03-16 в 16:58, admin, рубрики: графический дизайн, метки: визуализация информации, графический дизайн, Инфографика, эдвард тафти
По словам автора, Эдварда Тафти: «Эта книга знаменует собой бегство от плоскости бумажного листа и компьютерного экрана». Однако на такой побег способен не каждый. Для этого необходимо минимум три компонента: способность видеть красоту сложных данных, удивляться простоте их художественного воплощения и умение вглядеться в мельчайшие детали информационного шедевра. При том, что созерцательности и деталям сегодня уделяется слишком мало внимания, а все чаще требуется «фастфудная» информация, простая для потребления, которая и становится той самой плоской, одномерной реальностью. Профессор Тафти предлагает не упрощать сложное, а сделать его красивым. «Для этого есть свои инструменты: письмо и типографика, обработка больших объемов данных и статистический анализ, линия, фон и цвет».
Читать полностью »
Выбор правильного способа визуализации по стандарту IBCS
2017-03-12 в 16:35, admin, рубрики: accessibility, BI, IBCS, usability, графический дизайн, отчетность, метки: BI, IBCSКаждый отчет, который вы делаете должен нести вместе со своим содержимым определенную цель и сообщение, ради которого он разрабатывается. Одним из плохих примеров организации представления данный в отчете являются так называемые “простыни”: большие отчеты, состоящие из десятков столбцов и объединяющие в себе множество разнородных показателей, включающие сотни строк с данными. Считается, что такие отчеты показывают детальную картину “целиком”, но на самом деле они являются исключительно неинформативным инструментом.
Читать полностью »
Как сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер
2017-03-09 в 16:10, admin, рубрики: Блог компании Логомашина, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, логотип, Работа с векторной графикой, совет, типографикаЧто делать, если хочется сделать для своего проекта классный логотип, а денег на это нет? Последние десять лет я занимался дизайном, поэтому всегда мог сделать лого для своих проектов самостоятельно. А как можно сделать классный логотип, если ты не дизайнер?
Читать полностью »
Как мы перешли от виджетов и «кирпичиков» к интуитивной верстке с возможностью внедрения html, css и javascript
2017-02-16 в 11:57, admin, рубрики: web-дизайн, Блог компании Pixli, веб-дизайн, графический дизайн, интерфейсы, платформа для разработки, прототипирование, создание сайтовЗдравствуйте уважаемые читатели, после почти годового периода обкатки и тестов, мы выпустили в свет первую публичную версию нашего продукта – универсальную платформу для web-дизайнеров. Зачем вообще она создавалась – спросите вы. Об этом и пойдет речь ниже.
Идея создания платформы пришла нам в голову, когда на сложных страницах, в процессе верстки, возникало много разногласий между верстальщиком и дизайнером и на выходе получалось не совсем то, что виделось изначально. Особенно, когда речь шла о сложных эффектах. Разумеется, чтобы достичь должного качества мы тратили уйму времени на “шлифовку” работы. Мысль о том, что нужно как-то упрощать процесс, особенно на средне бюджетных проектах уже засела в головах.
Итеративный дизайн и GitHub
2017-02-13 в 9:19, admin, рубрики: github, iterative design, mark otto, веб-дизайн, графический дизайн, интерфейсы, итеративный дизайнВыбираем лучший графический планшет — инструмент всех графических дизайнеров
2017-02-10 в 14:39, admin, рубрики: wacom, wacom intuos, гаджеты, графические планшеты, графический дизайн, дизайн, Железо, искусство, периферия
К сожалению, на geektimes совсем немного информации для графических дизайнеров, хоть эта профессия и является одной из самых популярных, объединяя в себе множество направлений от простой 2D графики до 3D моделирования ассетов к играм и фильмам.
В данной статье мы сравним графические планшеты — важнейший инструмент любого графического дизайнера, и определим какой из них лучший, и почему.Читать полностью »
Чем отличается дизайнер в продуктовой компании от дизайнера в агентстве или студии?
2017-02-08 в 7:43, admin, рубрики: acronis, turbomilk, агентство, Блог компании Acronis, Inc, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, заказчики, интерфейсы, личный опыт, продуктовый дизайн, продукты, процесс, студияСлучилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk. А потом стал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю директором по дизайну в компании Acronis. Я выяснил, что работа in-house дизайнера в компании, которая делает собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнера в студии или в агентстве. Я попробовал описать основные различия и проиллюстрировать собственным опытом. Статья пригодится дизайнерам «с обеих сторон баррикад» для расширения кругозора и поможет в преодолении внутренних барьеров.
Читать полностью »