Рубрика «gradient boosted trees»

Всем привет!

Меня зовут Алексей. Я Data Scientist в компании Align Technology. В этом материале я расскажу вам о подходах к feature selection, которые мы практикуем в ходе экспериментов по анализу данных.

В нашей компании статистики и инженеры machine learning анализируют большие объемы клинической информации, связанные с лечением пациентов. В двух словах смысл этой статьи можно свести к извлечению ценных крупиц знания, содержащихся в небольшой доле доступных нам зашумленных и избыточных гигабайтов данных.

Данная статья предназначена для статистиков, инженеров машинного обучения и специалистов, которые интересуются вопросами обнаружения зависимостей в наборах данных. Также материал, изложенный в статье, может быть интересен широкому кругу читателей, неравнодушных к data mining. В материале не будут затронуты вопросы feature engineering и, в частности, применения таких методов как анализ главных компонент.

Читать полностью »

ВВЕДЕНИЕ

Статистика аварийных происшествий показывает, что в настоящее время наиболее опасным участком полёта по-прежнему остаётся посадка. Причём в большинстве случаев аварийные происшествия происходят по вине личного состава (рис. 1). Таким образом, задача оценки действий летчика по управлению воздушным судном на этапе посадки является актуальной как для гражданской, так и для военной авиации, поскольку позволяет повысить безопасность полётов.

image
Рис. 1. Диаграммы распределения аварийных происшествий по этапам полёта и по видам нарушений личного состава

Выполненный анализ существующих способов оценивания качества пилотирования на основе информации бортовых устройств регистрации (БУР) показал их недостаточную эффективность.
В соответствии с Курсом боевой подготовки (КБП) оценка качества выполнения посадочного маневра определяется на основании данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также наблюдений инструктора и лиц группы руководства полетами (рис. 2).

image
Рис. 2. Структура формирования оценки

По КБП оценка техники пилотирования на этапе посадки по материалам бортовых СОК выполняется путем анализа параметров полета в 4-х контрольных сечениях глиссады (рис. 3): вход в глиссаду, прохождение дальнего приводного радиомаяка (ДПРМ), прохождение ближнего приводного радиомаяка (БПРМ), касание взлетно-посадочной полосы.

image
Рис. 3. Снижение самолёта по глиссаде

При этом полетные данные используются не в полном объеме: из 14 нормативных параметров, установленных КБП для оценки качества выполнения посадки, только 5 параметров определяются по материалам БУР, что составляет всего 35,7 %. Остальные параметры определяются на основании наблюдений инструктора и лиц группы руководства полетами, что вносит значительную долю субъективизма в итоговую оценку.
Таким образом, существует необходимость дополнения методики КБП параметрами, учитывающими характер пилотирования самолета на протяжении всего этапа снижения по глиссаде и регистрируемыми штатными БУР.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js