Итак, прошел почти год с момента моего первого поста о программировании видеокарт и страшилок о том, как это все сложно. Теперь настала пора показать, что все не так плохо и как пользоваться этой странной штукой по имени OpenCL, да еще и использовать его главное преимущество, то есть возможность запускать один и тот же код на разных девайсах. А еще я покажу как можно получить на порядок большую производительность обычного процессора практически бесплатно.
Читать полностью »
Рубрика «gpu» - 15
Первые шаги с OpenCL или сказ о том как одинаковый код на GPU и CPU запускать
2012-07-02 в 3:26, admin, рубрики: gpgpu, gpu, opencl, высокая производительность, Программирование, метки: gpgpu, gpu, opencl, высокая производительностьAMD, ARM и Texas Instruments объединяют усилия в создании единой платформы гетерогенных вычислений
2012-06-13 в 21:05, admin, рубрики: amd, cpu, gpu, hsa foundation, IT-стандарты, texas instruments, гетерогенные вычисления, Процессоры, разработка, метки: amd, cpu, gpu, hsa foundation, texas instruments, АРМ, гетерогенные вычисления
12 июня на пленарном докладе на конференции AMD Fusion’12 Developer Summit была представлена новая открытая инициатива Heterogeneous System Architecture (HSA) Foundation, в которую вошли компании AMD, ARM, Texas Instruments, MediaTek и Imagination. Данная некоммерческая открытая организация основывается для создания единой, открытой промышленной архитектуры для гетерогенных вычислений (CPU+GPU), гетерогенных процессоров, которые будут объединять два или более разных типов процессоров в одном чипе.
В данный момент я нахожусь на самой конференции, которая проходит в городе Белвью, США и готов поделиться с вами некоторыми подробностями анонса и данными из первых рук.
Читать полностью »
Игры разума. Играем на Intel HD graphics?
2012-05-28 в 12:30, admin, рубрики: game development, gpu, Блог компании Intel, Железо, производительность GPU, разработка игр для пк, метки: gpu, производительность GPU, разработка игр для пк
На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.
Игры разума. Разбираемся с Intel HD graphics. И играем?
2012-05-28 в 12:30, admin, рубрики: game development, gpu, Блог компании Intel, Железо, производительность GPU, разработка игр для пк, метки: gpu, производительность GPU, разработка игр для пк
На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.
GEFORCE GRID и NVIDIA VGX
2012-05-21 в 15:20, admin, рубрики: gpu, Nvidia, OnLive, виртуализация, Облачные вычисления, метки: gpu, Nvidia, OnLive, виртуализация Новый рывок в виртуализации, с перспективной частных облаков, объявила NVIDIA, предоставив на недавней конференции новые аппаратные и софтверные решения. Админам частных компаний и местных провайдеров теперь будет чем заняться :)
Читать полностью »
История одного автора
2012-05-04 в 2:41, admin, рубрики: gpu, OpenGL, Анимация и 3D графика, истории успеха, книги, компьютерная графика, опыт, советы и рекомендации, статьи, метки: gpu, OpenGL, книги, компьютерная графика, опыт, советы и рекомендации, статьиНедавно вышла в свет первая серьёзная книжка, где я был соавтором. Тем временем в печати находится ещё одна, в которой будут уже две мои статьи по компьютерной графике. Настало время обобщить опыт и поделиться им.
Началось всё, как и полагается, с Хабра. Была у меня в движке реализована одна сложная и интересная затея по переносу и обсчёту шерсти из Blender, а также отображению сей динамики в окошке реального времени. Думал я, куда податься с идеей, чтобы славы добыть да мир завоевать, и набрёл на Хабр. Читать полностью »
Nvidia для профессиональных 3D приложений
2012-04-23 в 10:47, admin, рубрики: CUDA, DirectX, firepro, firestream, GeForce, glsl, gpgpu, gpu, Nvidia, opencl, OpenGL, radeon, tesla, Анимация и 3D графика, видеокарта, высокая производительность, Железо, рендеринг, метки: CUDA, DirectX, firepro, firestream, GeForce, glsl, gpgpu, gpu, Nvidia, opencl, OpenGL, radeon, tesla, видеокарта, рендерингПол года назад я искал себе видеокарту, на которой я смог бы заниматься 3d моделированием, и рендерингом на GPU. В связи с появлением на рынке большого числе рендеров на CUDA мне не терпелось приобрести видеокарту с поддержкой CUDA, а именно Nvidia.
Как некоторые уже знают, Nvidia выставляет на продажу видеокарты нескольких моделей Geforce, Quadro, Tesla, ION, Tegra. В этом коротком сравнении упустим ION и Tegra, т.к. предназначены для мобильных устройств и слабые по производительности.
Нам нужна мощь!
Nvidia power...
Рендеринг наоборот. Преобразование Хафа на GPU
2012-04-05 в 6:31, admin, рубрики: gpgpu, gpu, Алгоритмы, обработка изображений, преобразование хафа, метки: gpgpu, gpu, обработка изображений, преобразование хафа
Преобразование Хафа служит для поиска на изображении фигур, заданных аналитически: прямых, окружностей и любых других, для которых вы сможете придумать уравнение с небольшим количеством параметров. О преобразовании Хафа написано немало, и данная статья не ставит цели подробно осветить все аспекты. Я лишь объясню общий принцип, останавливаясь на особенностях, мешающих его реализации на GPU «в лоб» и, конечно же, предложу решение. Те, кто знают проблемы и хотят сразу видеть решение, могут пропустить пару-тройку разделов.
Быстрое сжатие изображений по алгоритму JPEG на CUDA
2012-03-14 в 14:35, admin, рубрики: benchmark, cpu, CUDA, DCT, fpga, GeForce, gpgpu, gpu, HPC, Nvidia, opencl, parallel computations, RLE, высокая производительность, высокопроизводительные вычисления, обработка изображений, параллельные вычисления, метки: benchmark, cpu, CUDA, DCT, fpga, GeForce, gpgpu, gpu, HPC, Nvidia, opencl, parallel computations, RLE, высокопроизводительные вычисления, параллельные вычисленияКраткое содержание: Создан быстрый кодер FVJPEG для сжатия изображений по алгоритму JPEG на видеокартах NVIDIA. Значительное ускорение получено при распараллеливании алгоритма, его реализации и оптимизации с помощью технологии CUDA. По скорости сжатия кодер FVJPEG превосходит все существующие в настоящее время программные и аппаратные решения для компрессии изображений по алгоритму Baseline JPEG.
При сравнении алгоритмов сжатия изображений с потерями, практически всегда обсуждаются степень сжатия и качество получаемой картинки, а вот время компрессии почему-то считается второстепенным показателем. По всей видимости, для большинства приложенийЧитать полностью »
Разъяснение великой четырёхядерной путаницы с Apple A5X
2012-03-13 в 9:19, admin, рубрики: apple, cpu, gpu, iPad 3, quad-core, метки: apple, cpu, gpu, iPad 3, quad-core
Когда Apple представила новый iPad (уже третий), часть о чипе Apple A5X создала много путаницы и восторга, кому-то пустила пыли в глаза, а кого-то разозлила. Теперь многие верят, что новый iPad – четырёхядерный планшетник, а так же, что чип A5X в четыре раза быстрее, по словам Apple, чем NVIDIA Tegra 3, который в данный момент является самым быстрым чипом для Android устройств и планшетников с Windows 8. Tegra 3 так же является первым чипом для мобильных устройств с четырьмя ядрами. Apple употребила термин четырёхядерный в необычном смысле (графические ядра), что привело к беспорядку в понимании этого слова у многих людей. Это было как раз то, что было нужно Apple с маркетинговой точки зрения. Короче говоря, Apple A5X — НЕ четырёхядерный процессор, но давайте разберёмся…
Читать полностью »