Рубрика «gpu» - 11

Объемы данных, накапливаемых в мире, растут, поэтому появляются все новые способы их обработки. Один из способов повышения скорости вычислений – совместное использование центрального (CPU) и графического процессора (GPU). Вычисления с GPU-ускорением были придуманы еще в 2007 году компанией Nvidia, но теперь технология вышла на новый уровень и применяется в дата-центрах крупнейших научных лабораторий и предприятий.

Мы уже затрагивали тему виртуализации в своем блоге, когда говорили о том, как и кем используется виртуальная инфраструктура. Сегодня нам бы хотелось рассказать вам, как работают виртуальные графические процессоры и какие GPU-технологии существуют на рынке.

«Не процессором единым»: Виртуальные GPU - 1
Читать полностью »

Пролог

Доброго времени суток! После опубликовании статьи о визуализации квадратичного дерева(Quad-tree), меня попросили написать статью, показывающую работу шейдера, переводящего изображение в «кофту».

Так что, давай рассмотрим данную методику.
Читать полностью »

Пролог

Доброго времени суток! Однажды ко мне на работу пришёл друг, и я ему показал свой свеженаписанный шейдер, на тот момент это была первый серьёзный опыт с ними. Данная микропрограмма преобразовывала изображение с камеры в изображение вязаной кофты.


Читать полностью »

21 популярная и 21 непопулярная технология в IT - 1

Популярно или не очень? Посмотрим, что приходит и уходит в мире разработки.
Программисты любят иронизировать над миром моды, где ветра трендов дуют туда-сюда. Юбки становятся длиннее и короче, цвета приходят и уходят, галстуки становятся шире, потом уже. Но в мире технологий строгость, наука, математика и точность господствуют над причудой.
Это не значит, что программирование — профессия, лишенная тенденций. Разница в том, что тенденции программирования управляются большей эффективностью, увеличенной вариативностью и простотой использования. Новые технологии по большей части затмевают предыдущие. Это меритократия, а не власть прихоти.
Дальше список популярного и не очень популярного среди программистов сегодня. Не все согласятся с этим списком. Это то, что делает программирование бесконечно увлекательной профессией: быстрые изменения, жаркие дебаты и внезапные возвращения.Читать полностью »

VR-технологии толкают Sony к созданию консоли с поддержкой 4K - 1
VR стучится в дверь

Культура ПК-гейминга в западных странах развита не так сильно, как в наших широтах. Огромное количество геймеров из США предпочитают проводить время за играми сидя на диване в гостиной и с геймпадом в руках, а не у монитора персонального компьютера.

Именно этот фактор, а потенциальная целевая аудитория из США весьма многочисленна, и может сыграть решающую роль в скачкообразном повышении мощностей консолей — ведь VR-технологии уже ломятся в дверь, а потерять этот рынок, который сейчас ориентирован, в основной своей массе на геймеров, никто не хочет.

4K — это не прихоть, а необходимость для создания комфортных условий эксплуатации первого поколения массовых VR-шлемов различных производителей. Люди, имевшие дело с developer kit и ранними моделями, отмечали некомфортно-низкое качество изображения в очках с full-HD дисплеями, так что если производители консолей хотят включиться в гонку за потребителя, то выбор у них невелик.
Читать полностью »

GPU vs CPU: Почему для анализа финансовых данных применяют графические процессоры - 1

В «Европейском физическом журнале» опубликована интересная и очень обширная статья немецкого исследователя об использовании вычислений GPU в эконофизике и статистической физике, в том числе для осуществления анализа информации на фондовом рынке. Мы представляем вашему вниманию основные тезисы этого материала.Читать полностью »

На подготовку данного материала натолкнула недавняя статья "Баг драйвера видеокарты может раскрыть просмотренное в режиме инкогнито". Данная статья появилась на свет после публикации тривиального способа отобразить изображение, принадлежащее любому (в том числе терминированному) процессу, возможно даже имеющему претензии на защиту информации.

Поскольку по удачному стечению обстоятельств занимаюсь в том числе разработкой графических драйверов, попробую кратко пояснить в чем заключается заблуждение автора исходного багрепорта, к сфере чьей ответственности относится обозначенная проблема и как ее можно решать.

Читать полностью »

Долгое время развитие микроэлектроники проходило под девизом «меньше и быстрее». Уменьшался техпроцесс, вводились новые элементы архитектуры x86 (наборы расширений инструкций), увеличивалась тактовая частота вычислительного ядра. Когда рост «грубой» производительности упёрся в экономические и физические факторы, популярными стали различные способы параллелизации вычислений. В то же время развивались не только CPU, показывавшие хорошую производительность в однопоточных и сложных вычислениях, но и GPU, способные быстро выполнять большое количество однотипных и простых задач, которые с трудом поддавались обычным процессорам.

Heterogeneous System Architecture или о встрече CPU и GPU - 1

Сегодня мы вступаем в новую эпоху развития чипов, отвечающих за проведение вычислений в сердцах десктопов, серверов, мобильных девайсов и носимой электроники. Объединив подходы к обработке информации на CPU и GPU мы разработали новую, открытую архитектуру, без которой дальнейшее исполнение того же закона Мура представляется трудновыполнимым. Встречайте HSA — Гетерогенную Системную Архитектуру.
Читать полностью »

Нет, не мобильный видео-чип 980M, а карту. Да, серьезно.

image
ASUS GX700, один из кандидатов на GTX 980 в будущем

Эра игровых ноутбуков, точнее ноутбуков, которые не будут проигрывать в производительности и качестве изображения полноценным рабочим станциям, по всей видимости, настала. Разрыв между ноутбуками и ПК все еще имеется — законы физики никто не отменял, и многие мобильные видео-чипы хорошо если дотягивали по своим параметрам до дескопных видеокарт «среднего» класса. Но во вторник компания Nvidia сделала заявление, что смогла установить полноценную версию своего флагмана GeForce GTX 980, именно дескопную карту, не мобильную разработку, в ноутбук, без каких-либо ощутимых потерь в производительности GPU.
Читать полностью »

Автомобили Google будут распознавать пешеходов с высокой точностью - 1

До появления в продаже беспилотных автомобилей осталось не так много времени. Google доводит до ума технологии машинного зрения и один из самых важных элементов — распознавание пешеходов в реальном времени.

Исследователи из Google Research Алекс Крижевский (Alex Krizhevsky), Анелия Ангелова (Anelia Angelova) с коллегами представили новый метод детектирования пешеходов с помощью нейросетей. Метод показал обнадёживающий результат: пешехода удаётся заметить с высокой точностью 73,8% случаев по тесту Caltech Pedestrian, который содержит базу данных с 50 000 помеченных пешеходов в городских и сельских условиях. Такой результат сравним с самыми лучшими альтернативными разработками.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js