Рубрика «gps» - 21

Тестирование космической оптической лазерной связи начнется в следующем году, рентгеновские системы навигации и связи в процессе развития.

image
70-метровая антенна в Голдстоуне. Источник: NASA / JPL

Спустя полтора века использования радио для отслеживания и коммуникации со всеми аппаратами, от первых лунных Рейнджеров до зондов Вояджер, сейчас пересекающих границу Солнечной Системы и уходящих в межзвездное пространство, NASA вкладывает $ 2 млрд. в сеть дальней космической связи (DSN) опирающуюся на оптический и рентгеновский спектр.
Читать полностью »

Тестирование космической оптической лазерной связи начнется в следующем году, рентгеновские системы навигации и связи в процессе развития.

image
70-метровая антенна в Голдстоуне. Источник: NASA / JPL

Спустя полвека использования радио для отслеживания и коммуникации со всеми аппаратами, от первых лунных Рейнджеров до зондов Вояджер, сейчас пересекающих границу солнечной системы и уходящих в межзвездное пространство, NASA вкладывает $ 2 млрд. в сеть дальней космической связи (DSN) опирающуюся на оптический и рентгеновский спектр.
Читать полностью »

В этом посте мы хотим рассказать о некоторых особенностях диспетчерского ПО АвтоТрекер. Изначально оно разрабатывается для использования в крупных автопарках, и в отраслевых промышленных решениях. На первый взгляд может показаться, что все навигационные диспетчерские системы очень похожи друг на друга, как по внешнему виду, так и по функциям. На самом деле существует ряд особенностей, отличающих диспетчерскую систему для использования в крупных проектах, таких как управление пассажирским транспортом, перевозки опасных грузов, управление строительной техникой и прочих задачах. Читать полностью »

В одном из предыдущих топиков я рассказал о первой российской системе позиционирования в режиме реального времени. Этот топик для тех, кто заинтересовался, «как это работает». Начну с измерения расстояния радиочастотным методом.
Для определения местоположения меток на плане ООО «РТЛС» применяет метод расчета местонахождения каждой метки, исходя из измеренных меткой (М) расстояний до трех или более анкеров (А), имеющих известное положение в пространстве, как на рисунке.

CSS (ISO 24730 5) Измерение расстояний без рулетки и проводов
Для измерения расстояний используется две технологии, а именно:
CSS (Chirp Spread Spectrum) – использование коротких ЛЧМ импульсов и
SDS-TWR (Symmetrical Double-Sided Two Way Ranging) – симметричное двухстороннее двунаправленное измерение расстояния.
Технологии основаны на измерении времени распространения радиосигнала от передатчика до приемника (time of flight) и соответствуют международным стандартам ISO 24730-5 и IEEE 802.15.4-2011 соответственно.
Этот топик посвящен технологии CSS.
Читать полностью »

Недавно у МегаФона появилась новая услуга МегаФон Автоконтроль. Но мало кому известно, что мы приняли непосредственное участие в проекте. Вся «железная» часть разработана и производится компанией РНТ. Читать полностью »

Некоторое время назад один из наших заказчиков озадачился контролем местонахождения сотрудников. Для мониторинга людей обычно используются GPS-трекеры. Это миниатюрные устройства, позволяющие вести удаленное наблюдение за местонахождением объекта, посредством определения географических координат и отправки этих данных по каналам GSM. В большинстве случаев трекеры оснащены так же тревожной кнопкой и возможностью осуществлять звонки на 1 или несколько запрограммированных телефонных номеров. Но оснащать сотрудников такими трекерами заказчик отказался по причине того, что слежение предполагалось осуществлять за торговыми представителями, которые и так уже были оснащены планшетными ПК с GPS и GSM, т.е. сами по себе могли служить трекерами.
Дело осталось за малым – написать программу под ОС Андроид, которая могла бы передавать запрограммированные геозависимые события на сервер и далее диспетчеру.
И такая программа была реализована под устройства заказчика – планшеты ViewSonic ViewPad 7 и Huawei MediaPad. Хотя в процессе разработки было опробовано гораздо больше устройств, среди которых были и смартфоны и планшеты, которые обладали разными дисплеями, процессорами, батареями и версиями ОС. С этим был связан ряд проблем, о которых бы хотелось рассказать.Читать полностью »

Важной частью любой системы мониторинга транспорта являются навигационные приемники. В нашем оборудовании с 2005 года это были приемники сигналов GPS, но с 2009 года постепенно на нашем рынке стали появляться и трекеры с ГЛОНАСС/GPS приемниками, предназначенные для госзаказа.

Эти ГЛОНАСС-приемники работали хуже, а стоили гораздо дороже GPS-аналогов. Но за последние годы производители ГЛОНАСС-чипов выпустили несколько поколений своих продуктов.

Новые ГЛОНАСС-чипы все больше приближались к нормальным GPS приемникам по основным ТТХ: точности, чувствительности, времени старта, габаритам, энергопотреблению и даже цене.

В тест обзоре участвуют:

  1. НАВИС NV08C
  2. MStar MGGS2217
  3. Quectel L16
  4. Telit SL869
  5. Ublox LEA-6N

Сравните сами:

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником ГЕОС -1М (2011 год)

ГЕОС -1М (2011 год)

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником Telit SL869 (2012 год)

Telit SL869 (2012 год)

Читать полностью »

Сегодня 13 сентября 2012 (18:50 МСК) на международной космической станции, астронавты в прямом эфире проведут эксперименты по программе YouTube Space Lab.

Программа стартовала в ноябре прошлого года. Учащимся со всего мира было предложено написать план научного эксперимента, связанного с космосом, и загрузить видео с его описанием на YouTube.
Было получено более тысячи заявок из более чем 80 стран: в основном они приходили от конкурсантов из Индии, США, Великобритании, России, Канады, Израиля, Испании, Италии, Польши и Японии.

Совместно с жюри, в которое входили выдающиеся ученые (один из них — знаменитый Стивен Хокинг), астронавты, исследователи и преподаватели, сообщество YouTube выбрало 6 финалистов (по 2 из каждого региона).
Позже они отправились в Вашингтон, где были названы два победителя (или команды победителей).
Читать полностью »

Мы продолжаем знакомить вас с бортовым оборудованием АвтоТрекер, и сегодня хотим рассказать о ряде технологий, реализованных в новой версии бортового блока АТ-10, которые позволяют достичь в мониторинге транспорта выдающихся результатов.
Чтобы оборудование мониторинга транспорта эффективно выполняло свои задачи, в блоке реализован набор логики для управления всеми процессами, которые можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это сбор и обработка входящих данных с модуля GPS, GSM, интерфейсов связи с периферийными устройствами и датчиками. Во вторых это хранение данных и их интерпретация. В третьих, это передача данных.
Читать полностью »

В предыдущих постах мы говорили о том, что телеметрические данные с бортового блока передаются на диспетчерский сервер посредством сетей GSM. Они имеют развитую структуру по всем регионам РФ, высокую надежность и невысокую стоимость передачи информации. Передача данных осуществляется в первую очередь по каналам GPRS. Но в экстренных ситуациях, в момент настройки, активации или удаленной прошивки блока данные могут передаваться посредством SMS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js