Рубрика «gpgpu» - 2

Описание алгоритма логики, и разбор рабочего примера в виде техно-демки-игры

WebGL2 версия этой демки https://danilw.itch.io/flat-maze-web остальные ссылки смотрите в статье.

Статья разбита на две части, сначала про логику, и вторая часть про применение в игре, первая часть:

  • Ключевые особенности.
  • Ссылки и краткое описание.
  • Алгоритм работы логики.
  • Ограничения логики. Баги/особенности, и баги Angle.
  • Доступ к данным по индексу.

Дальше описание игровой-демки, вторая часть:

  • Используемые возможности этой логики. И быстрый рендеринг миллиона частиц-пикселей.
  • Реализация, немного комментариев к коду, описание работы коллизии в две стороны. И взаимодействие с игроком.
  • Ссылки на используемую графику с opengameart, и шейдер теней.

Читать полностью »

Привет. В этой статье мы разберемся с уравнением Навье-Стокса для несжимаемой жидкости, численно его решим и сделаем красивую симуляцию, работающую за счет параллельного вычисления на CUDA. Основная цель — показать, как можно применить математику, лежащую в основе уравнения, на практике при решении задачи моделирования жидкостей и газов.

Уравнение Навье-Стокса и симуляция жидкостей на CUDA - 1
Читать полностью »

Здравствуй!

В 2012 году я написал пост о своем увлечении — Космики: моделирование эволюции многоклеточных организмов

С того момента прошло без малого 7 лет, в течение которых я работал над развитием этого проекта. Сегодня я хочу рассказать немного о том, что научился делать, и как планирую развивать проект дальше.
Читать полностью »

В последние годы новостные ленты наводнили сообщения о появляющихся буквально из ниоткуда распределенных вычислительных сетях нового типа, решающих (точнее, пытающихся решить) самые разнообразные задачи — сделать город умным, спасти мир от нарушителей авторских прав или наоборот, тайно передать информацию или ресурсы, сбежать из-под контроля государства в той или иной сфере. Вне зависимости от сферы, все они обладают рядом общих черт, обусловленных тем, что топливом для их роста явились алгоритмы и методики, вышедшие в широкие массы во время недавнего бума криптовалют и связанных с ними технологий. Наверное, каждая третья статья на профильных ресурсах в то время в названии имела слово “блокчейн” — обсуждение новых программных решений и экономических моделей некоторое время стало доминирующим трендом, на фоне которого иные сферы применения систем распределенных вычислений были отодвинуты на второй план.

В то же время визионеры и профессионалы увидели основную суть явления: массовые распределенные вычисления, связанные с построением сетей из большого числа разрозненных и разнородных участников, вышли на новый уровень развития. Достаточно выбросить из головы хайповые темы и взглянуть на предмет с другой стороны: все эти сети, собранные из огромных пулов, в которых состоят тысячи обособленных разнородных участников, появились не сами по себе. Энтузиасты крипто-движения смогли разрешить в новом ключе сложные проблемы синхронизации данных и распределения ресурсов и задач, что и позволило собрать воедино подобную массу оборудования и создать новую экосистему, предназначенную для решения одной узконаправленной задачи.
Читать полностью »

Введение

В данной статье речь пойдет о сборке и установке OpenCV 4 из исходных файлов с дополнительными модулями CUDA 10 на ОС Windows.

Я постарался включить сюда все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в ходе установки, и про которые не написано в официальном мануале.
Установка OpenCV + CUDA на Windows - 1
Читать полностью »

Идиоматичное программирование GPU на Rust: Библиотека Emu - 1

Введение

Emu — это высокоуровневый язык программирования видеокарт, способный встраиваться в обычный код на системном языке программирования Rust.

В данной статье речь пойдёт о синтаксисе Emu, его особенностях, а также будут показаны несколько наглядных примеров его использования в реальном коде.

Читать полностью »

Доброго дня! Продолжу свою историю сборку «суперкомпьютера в деревне».

Ссылка на 1 часть истории: habr.com/ru/post/454282
Ссылка на 2 часть истории: habr.com/ru/post/454448

Третью часть я начну с выражения искренней благодарности своим друзьям, которые поддерживали меня в трудную минуту, мотивировали, помогали деньгами спонсируя это достаточно дорогое дело на протяжении длительного времени и даже помогали с покупкой комплектующих из-за границы в случаях когда я не мог купить их на прямую сам. Например если фирма торгующая серверными запчастями в США или Канаде просто не слала в Россию. Без их долгой и регулярной помощи мои успехи были бы намного скромнее.
Так-же благодаря их просьбам я решился и завел аккаунт на Youtube, купил старый смартфон Lumia 640 который я использую исключительно как видеокамеру и начал снимать познавательные видео, как про сборку «деревенского суперкомпьютера» так и про другие аспекты и проекты своей деревенской жизни.
Плейлист «Деревенский суперкомпьютер»: www.youtube.com/playlist?list=PL3zeXynsAkrnywl1nXQeHzKNdw09V4D7E
Желающие спойлеров могут ознакомиться, хотя конечно делать это лучше в процессе прочтения моей истории или вовсе после.
Читать полностью »

Доброго времени суток, дорогие Хабровчане!

Хочу продолжить свое повествование о сборке «деревенского суперкомпьютера». И поясню почему он так назван — причина простая. Я сам живу в деревне. И название — легкий троллинг над теми кто кричит в интернете «За МКАД жизни нет!», «Русская деревня спилась и вымирает!» Так вот, где-то это может быть и так, а я буду исключением из правил. Не пью, не курю, делаю вещи которые не всякому «городскому креаклу(с)» по уму и карману. Но вернемся к нашим баранам, точнее — серверу, который в конце первой части статьи уже «подавал признаки жизни».
Плата лежала на столе, я полазил по BIOS настраивая его по своему вкусу, накатал Ubuntu 16.04 Desktop для простоты и решил подключить к «супер-машине» видеокарту. Но под рукой была только GTS 250 с приклеенным здоровенным не родным вентилятором. Которую я и установил в PCI-E 16x слот около кнопки питания.
Читать полностью »

Доброго дня, дорогие Хабровчане!

Хочу поведать вам долгую и как я надеюсь увлекательную, а может быть и ставшую кому-то полезной историю сборки «деревенского суперкомпьютера» из платы ноды сервера Dell, GPU Nvidia Tesla K20 и того что было куплено то тут, то там по всяким интернеты магазинам или в компьютерных магазинах своего города.
Читать полностью »

Приоритеты современной военной авиации сосредоточены на качественной ситуационной осведомлённости, поэтому современный истребитель представляет собой летающий рой высокотехнологичных сенсоров. Сбор информации с этих сенсоров, её обработку и представление пользователю осуществляет бортовая микропроцессорная система. Вчера для её реализации использовались HPEC-гибриды (включающие в себя CPU, GPU и FPGA). Сегодня для её реализации используются однокристальные SoC-системы, которые помимо того, что все компоненты на один чипсет собирают, так ещё и внутричиповую беспроводную сеть организуют (NoC), как альтернативу традиционной магистрали передачи данных. Завтра, когда SoC-системы станут ещё более зрелыми, ожидается приход полиморфной наноэлектроники, которая даст существенный прирост производительности и снизит темп своего морального устаревания.

Аппаратные компоненты бортовой МПС унифицированного ударного истребителя F-35 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js