Рубрика «gpgpu (nvidia cuda)»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLwr8DnSlIMg0KABru36pg4CvbfkhBofAi

Как-то на Хабре мне попалась довольно любопытная статья “Научно-технические мифы, часть 1. Почему летают самолёты?”. Статья довольно подробно описывает, какие проблемы возникают при попытке объяснить подъёмную силу крыльев через закон Бернулли или модель подъёмной силы Ньютона (Newtonian lift). И хотя статья предлагает другие объяснения, мне бы всё же хотелось остановиться на модели Ньютона подробнее. Да, модель Ньютона не полна и имеет допущения, но она даёт более точное и интуитивное описание явлений, чем закон Бернулли.

Основной недостаток этой модели — это отсутствие взаимодействия частиц газа друг с другом. Из-за этого при нормальных условиях она даёт некорректные результаты, хотя всё ещё может применяться для экстремальных условий, где взаимодействием можно пренебречь.

Я же решил проверить, что же произойдёт в модели Ньютона если её улучшить. Что если добавить в неё недостающий элемент межатомного взаимодействия? Исходный код и бинарники получившегося симулятора доступны на GitHub.

Читать полностью »

Привет. В этой статье мы разберемся с уравнением Навье-Стокса для несжимаемой жидкости, численно его решим и сделаем красивую симуляцию, работающую за счет параллельного вычисления на CUDA. Основная цель — показать, как можно применить математику, лежащую в основе уравнения, на практике при решении задачи моделирования жидкостей и газов.

Уравнение Навье-Стокса и симуляция жидкостей на CUDA - 1
Читать полностью »

Одним замечательным летним вечером, я в пылу спора имел глупость заметить, что можно написать быстро работающее решето Эратосфена на CUDA. N = 1000000000 (девять нулей) как цель. And the legend has begun…

Не буду опускаться в подробности алгоритма, о нем можно почитать, например, тут и сразу покажу код, которым я располагал на тот момент:

#include <iostream>
#include <math.h>

using namespace std;

int main()
{
	double number = 1000000000;
	bool* a = new bool[int(number/2)];
	int i,j,result;

	for (i=0; i<number/2; i++)
		a[i] = true;

	for (i=3; i<=floor(sqrt(number)); i+=2)
		if (a[i/2])
			for (j=i*i; j<=number; j+=i*2)
				a[j/2]=false;

	result = 0;
	for (i=0; i<number/2; i++)
		if (a[i]) result++;

	cout << result << endl;

	delete[] a;

	return 0;
}

Однопоточный немного оптимизированный код, который работает на 14-15 секунд на Core i3 330M и затрачивает большое количество памяти. С него и начнем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js