Рубрика «google tag manager»

Привет!

Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.

Приступим!
Читать полностью »

При настройке аналитики через Google Analytics (GA) нередко без внимания остаются Пользовательские параметры или CD (Custom Dimensions). Это происходит из-за сложности с пониманием их области применения: неясно, как именно CD могут помочь в сборе и анализе данных и каким образом настраиваются. В этой статье рассказываем об основных CD, которые мы используем на многих проектах, и процессе настройки.

Что такое пользовательские параметры

Для построения отчета в Google Analytics доступно более 200 различных параметров и метрик, таких как «источник», «город», «браузер», «операционная система» и многие другие. Но стандартных параметров не всегда достаточно для анализа, поэтому Google дал пользователям возможность создавать собственные. Значение CD может быть передано с любым хитом пользователя. Например, с помощью пользовательских параметров можно провести анализ эффективности сайта в разрезе адаптивов.

Всего существует 4 области действия CD:

  • Хит(Hit)
  • Сеанс
  • Пользователь
  • Товар

Например, у нас есть CD, в котором хранится параметр авторизации пользователя (0 — не авторизован, 1 — авторизован). В начале сессии все пользователи не авторизованы. Посмотрим, что происходит при изменении данного параметра после входа, в зависимости от области действия CD.

Пользовательские параметры в Google Analytics, которые не раз нас спасали - 1

  • для CD с областью действия Хит, единица присвоилась параметру авторизации в том хите, в котором произошла авторизация;
  • для CD с областью действия Сеанс, параметр авторизации станет равным 1 для всех хитов сеанса, в котором произошло событие (затирая старые значения CD в этом сеансе);
  • для CD с областью действия Пользователь, параметр авторизации станет равным 1 для всех сеансов пользователя, начиная с того, в котором был совершен вход.

Читать полностью »

Привет, читатель!

В интернете много статей по веб-аналитике, но найти действительно стоящие и последовательно сгруппированные материалы нелегко.

Поэтому сделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения.
Эта статья заменит вам курс по веб-аналитике.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Отмечу, что список материалов будет пополняться.

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в веб-аналитику

Что такое веб-аналитика и зачем она вам нужна?
Подробное руководство по аналитике веб-трафика
Какие бывают источники трафика
Какие ошибки возникают при работе с Google Analytics и как с ними бороться
Как настраивать представления в Google Analytics — подробное руководство
18 метрик и KPI интернет-маркетинга, которые вы должны знать
Основные термины в веб-аналитике
Что такое UTM-метки и как их применять
Глоссарий: базовые понятия веб-аналитики
Что такое ROI и какие нюансы следует учитывать при его расчете
Модели атрибуции — подробный обзор и сравнение
Модели атрибуции от Google
Что такое A/A тестирование, и как его провести
6 советов начинающему веб-аналитику
Читать полностью »

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Читать полностью »

Криптомайнеры проникли в Microsoft Store - 1

Оказывается, даже в каталоге Microsoft Store можно опубликовать вредоносную программу, и никто этого не заметит. Это очень удобно для злоумышленников, потому что большинство пользователей представляют себе каталоги вроде Microsoft Store, App Store и Google Play как некую безопасную гавань, где они защищены от вирусов (конечно же, это не так). Соответственно, тысячи пользователей беззаботно скачивают приложение, не подозревая ничего плохого. К сожалению для мошенников, сейчас эту лавочку частично прикрыли.

17 января 2019 года компания Symantec нашла в Microsoft Store восемь приложений со встроенными криптомайнерами. Все приложения относятся к классу PWA (Progressive Web Applications), они устанавливаются в Windows 10 и работают в отдельном окне (WWAHost.exe), не похожем на браузер, но фактически это браузерные приложения.
Читать полностью »

Виджеты сегодня являются неотъемлемой частью многих крупных порталов, поскольку позволяют использовать сложные партнерские разработки избегая долгие процедуры внедрения. Веб-аналитика виджетов при этом интересна всем сторонам, но в случае с iFrame возникают трудности в плане передачи 100% данных участникам партнерства. Какие это трудности и как нам удалось обойти их, хотелось бы рассказать в данной статье. Прежде всего она будет интересна всем, кто занимается разработкой и внедрением виджетов на iFrame, а также привлеченным аналитикам.
Читать полностью »

Материал основан на статье Simo Ahava «customTask — The Guide».

Примерно год назад (в 2017) произошло обновление JS библиотеки Universal Analytics. Обновление принесло с собой такую замечательную штуку как customTask. Данная фича, в рамках Google Tag Manager, позволяет выполнять любые «задания» до отправки хита в Google Analytics.

В оригинальной статье Simo Ahava подробно/с картинками описывает механизм работы customTask и делится полезными примерами. Также можно ознакомиться с официальным мануалом по библиотеке Universal Analytics, где дано описание всех тасков с очередностью их выполнения.

Примеры использования customTask в Google Tag Manager - 1
Порядок выполнения заданий analytics.js

Ниже представлен краткий обзор примеров использования customTask. Уверен, некоторые решения вам точно пригодятся.
Читать полностью »

Задача: определить какие события превышают payload size Google Analytics
Решение: логирование хитов Google Analytics (включая payload size) в Google Sheets при помощи Google Tag Manager, без участия разработчиков

Суть проблемы

Если вам доводилось имплементировать Enhanced Ecommerce для Google Analytics (GA) через Google Tag Manager (GTM) и затем дебажить это дело с помощью Google Analytics debugger, то вероятно вы сталкивались с тем, что некоторые события «почему-то» не доходят в GA и появляется ошибка: Payload size is to large (9000). Max allowed is 8192

Логирование хитов (payload) Google Analytics в Google Sheets через Google Tag Manager - 1

Почему так происходит?

Дело в том, что библиотека analytics.js не принимает хиты более 8192 байт. Если размер хита больше, то в GA он не дойдет и в отчетах по событиям будет пусто.

Пример ситуации:

Веб аналитик просит разработчика запихинуть (или сам запихивает) все product impressions в один хит. В результате хит не доходит т.к. в листинге на одной странице более 50 товаров. Или в корзину добавляется 50+ различных товаров, в результате возникают проблемы с событиями checkout step и transaction.

Что нужно делать

Старайтесь всегда оптимизировать структуру данных хита (т.е. например, отправлять хиты по мере появления товара в поле зрения юзера, не пихать в хит ненужные переменные (variant, category, brand), не использовать длинных названий товаров и т.п.) — это, во-первых, увеличит скорость отправки хита; во-вторых, позволит избежать проблем с payload size.

Если оптимизировать невозможно, то существует несколько костылей способов обойти эти ограничения:

Подготовка к действиям

Но прежде чем приступить к нарезке хитов и оптимизации контента, определим, какие именно события превышают payload size. Данный материал посвящен решению этой задачи.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is gtag.js with Google Analytics and Do I Need It?" автора Amanda Schroeder.

Если недавно вы добавляли код отслеживания Google Analytics на сайт, то заметили совершенно другой код счётчика, который выглядит так:

Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам? - 1

Сложилась какая-то путаница вокруг этого gtag.js кода. Эта статья должна всё прояснить. Вы поймете, нужен вам gtag.js или нет.

Что такое Global Site Tag или gtag.js?

За последние годы Google Analytics выпускала несколько обновлений своей библиотеки JavaScript, каждая из которых добавляла новые функции и её рекомендовали использовать.

Однако, это не совсем то же самое. Это не просто еще одно обновление библиотеки. Global Site Tag создан, чтобы упростить и сделать рациональнее отслеживание для всех продуктов Google.

Читать полностью »

data analysis

Что вас ждет в статье:
Описание подхода, который мы применили для исследования фильтров на сайте одного из наших клиентов, а также детальное описание технологий.

На кого рассчитана статья:
Статья будет интересна веб-аналитикам и всем, кто сталкивается с задачами исследования пользовательского опыта на основе количественных данных.

Дисклеймер:
Все описанное в статье является лишь мнением автора (Артем Кулбасов, веб-аналитик AGIMA) и не является единственно верным решением задачи. Многие описанные в статье технологии могут быть заменены аналогами.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js