Рубрика «Google Play» - 7

Совсем недавно ребята из XDA-developers заглянули под капот утекшей сборки новой, ещё не анонсированной, версии Android. Давайте посмотрим, что они там нашли.
Юбилейный Android 10 (Q). Что известно уже сейчас? - 1
Читать полностью »

Патентные тролли начинают и выигрывают: как я остался без игры - 1

"Балда ® – игра, знакомая всем со школьной скамьи". Очень часто описание этой словесной игры начинается с избитой фразы. Однако, такое клише хорошо отражает суть: игра Балда ® широко известна еще с тех времен, когда в школах вместо стульев были лавки.

У самой игры Балда ® было бесчисленное количество различных реализаций под мобильники и ПК. Я и сам в далеких 2011 и 2013 годах написал две версии игра Балда ® под Android и iOS, которые набрали 3.5 миллиона установок.

Вероятно, у внимательного читателя уже возник вопрос: может хватит в каждом предложении писать Балда ®? почему же после слова Балда стоит знак правовой охраны товарного знака ®?

Все предельно просто: с конца 2017 года компания ООО "Паритет лифт" стала исключительным правообладателем товарного знака "Балда", и только "Паритет лифт" имеет право выпускать игры под таким названием. В начале 2018 года десятки разных игр под названием "Балда" были удалены из магазинов приложений. Осталась лишь одна-единственная, защищенная Роспатентом.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом немного патентного права, шантажа и мобильного геймдева.

Читать полностью »

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах - 1

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
Читать полностью »

Разработка аналога FindFace одним школьником - 1

История от первого лица
Как сделать аналог FindFace в одиночку и не сойти с ума
И почему так делать не надо
Читать полностью »

Очередную неделю мы заканчиваем квантовыми шашками, претензиями к Google, лучшими приложениями и играми 2018 года, магазинами приложений и приложениями прачечных. С Новым годом! Следующий наш дайджест выйдет в январе.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #280 (17 — 23 декабря) - 1Читать полностью »

За что Android-разработчики ненавидят Google - 1

Если посмотреть на мир Android, с первого взгляда кажется, что между разработчиками приложений и Google царят мир-дружба-жвачка. Компания поддержала любовь разработчиков к Kotlin, сообщество в целом одобряет нововведения платформы, а на официальную IDE не обрушивается такой шквал критики, как в iOS-мире — чего ещё желать-то?

Но это только часть картины. В последние месяцы всё чаще обсуждались ситуации, из-за которых часть Android-разработчиков жёстко критикует компанию. Дело доходило до массового призыва «давайте давить на Google через Евросоюз и медиа, раз по-хорошему там не понимают». В чём дело и что это за ситуации, которые страшно злят одних разработчиков, но остаются незаметными для других?
Читать полностью »

В нашей еженедельной подборке герои Swift-а, поиск неуловимого бага в React Native, лучшие приложения App Store и Google Play 2018 года, первый стабильный Flutter, первый Яндекс.Телефон и многое другое. Подключайтесь!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #278 (3 — 9 декабря) - 1Читать полностью »

«Едадил», «Кинопоиск» и Zen вошли в лучшие приложения магазина Google Play за 2018 год по версии рядовых российских пользователей, причём «Едадил» занял первое место в двадцатке. Приложений Google среди победителей нет. Три перечисленных сервиса принадлежат «Читать полностью »

"Как так? За что? Не может быть. Это какая-то ошибка! Сейчас напишу в техподдержку — и все решится, — заблокированное по ошибке приложение обязательно восстановят".

Такие мысли появляются в голове разработчика, которому приходит уведомление о блокировке приложения в Google Play. По крайней мере, так я считал по наивности.
Читать полностью »

Детские приложения массово собирают персональные данные и передают их третьим лицам - 1

К детской продукции всегда выдвигались особые требования. Тут и безопасность, надежность, простота, возможность удаленного управления, если мы говорим о детских устройствах и сервисах, и много чего еще. Функция «родительских контроль» почти так же стара, как и весь цифровой мир, кроме этого вопрос защиты персональных данных детей стоит остро уже достаточно давно.

Но даже если ваш ребенок обладает достаточной технической грамотностью и знаком с правилами поведения в сети (не разглашать свои персональные данные, реальное место жительства, график, маршруты и так далее по вполне понятным нам всем причинам), от утечки этой информации он не защищен. В последнем исследовании говорится, что огромная масса детских приложений с пометкой «до 13 лет» следят за своими юными пользователями так же, как за нами, взрослыми, следят приложения Facebook или Google.

Простенькие игры, цель которых — развитие или развлечение чада, вполне себе собирают всевозможную информацию от устройства и датчиков, в том числе и данные геолокации и акселерометра. Кстати говоря, за детьми в нарушение закона следят и крупные технологические компании и социальные сети. И это серьезная проблема, особенно, если брать в расчет современное машинное обучение и нейросети.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js