Рубрика «Google Compute Engine»

How to deploy Python Telegram bot using Webhooks on Google Cloud Platform

Вместо предисловия

image

— Напиши телеграм-бота. Сейчас даже школьники пишут, — сказала она.
— А почему бы и нет, — подумал я тогда ( — Ну, ну, — сказал бы я сейчас).

Мы сидели в Бине и за чашкой кофе обсуждали возможности тестирования идей с моделями искусственного интеллекта на близком и не очень круге друзей. Лена, моя бывшая коллега, и во всех отношениях не блондинка, только что закончившая магистратуру, рассуждала так. Создав бота, можно сэкономить силы и время на интерфейсе, сосредоточившись на ядре с машинным обучением. Согласитесь, что устоять против такой логики “спортсменки, комсомолки и просто красавицы” в то прекрасное воскресное утро было невозможно. Решено. Телеграм-бот, значит телеграм-бот.

Первым делом я залез в гугл и нашел большое число ссылок “как сделать бот за 30 минут”. Это меня настолько воодушевило, что дальше названий я не пошел и занялся созданием ядра. В самом первом приближении мне предстояло написать систему обработки поисковых запросов с использованием NLP (natural language processing). Написание ядра заняло некоторое, вполне разумное, время (все же опыт кока-колой не пропить). И через несколько дней я был готов к тому, чтобы за пару часов обернуть первую тестовую версию ядра в пару другую команд send-receive, запустив все это в Телеграме на благо моим друзьям. Но не тут-то было.

Неожиданно возник целый клубок проблем. Потратив пару дней на поиски в интернете и общение с коллегами по цеху, я понял, что очевидное не очевидно, и еще одна “инструкция” точно не повредит. Так и появилась эта статья.

Читать полностью »

Сразу стоит оговориться, что данная статья написана скорее не для того, чтобы показать возможность работы данного продукта на Google Cloud Platform (GCP), он и без этого будет на ней работать. Bitrix был взят для опытов просто как популярная платформа. Он и сам умеет строить пулы, ноды и прочее в своем “веб окружении”, правда со своими грабельками. И именно поэтому были взяты даже машины на Debian для тестов, а не любимый всеми CentOS.

На самом деле материал применим ко многим веб-проектам. Точнее это простенький гайд по построению отказоустойчивых и распределенных приложений на базе виртуальных машин Google Compute Engine, баз Google Cloud SQL и балансировщика нагрузки Google.Читать полностью »

Dwarf Fortress — легендарная игра, детально симулирующая фэнтезийный мир, а игрок (в одном из режимов) может строить и управлять поселением (крепостью) гномов (дворфов). Про игру написано достаточно, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Важно, что из-за большого размера игрового мира и высокой детализации симуляции, игра довольно требовательна к ресурсам — как процессору, так и памяти/кэшу. Игра поддерживает все три основные операционные системы.

Для игры существует проект DFHack, занимающийся реверс-инжинирингом структур данных игры и позволяющий создавать плагины и скрипты на C++, Lua или Ruby.

Я же являюсь автором приложения и сопутствующего серверного кода, полностью реализующего пользовательский интерфейс игры на устройствах под управлением iOS. То есть пользователь ставит оригинальную игру, плагин и приложение, и может играть удалённо с мобильного устройства со всеми удобствами.

Сервер можно установить как у себя дома, так и арендовать у одного из облачных провайдеров. Так и родилась идея этого исследования — во-первых, узнать, какой из облачных сервисов лучше подходит и может быть рекомендован пользователям в первую очередь, и во-вторых, собственно сравнить производительность серверов, используя что-то отличное от веб-серверов и специальных утилит.
Читать полностью »

Google потеряла данные после ударов молнии - 1Компания Google сообщила, что в её бельгийском дата-центре часть информации уничтожена после четырёх ударов молнии в электрические системы.

С 13 по 17 августа некоторые пользователи сервиса Google Compute Engine сталкивались с ошибками при доступе к файлам, которые хранились в зоне europe-west1-b. Диски в отдельных случаях выдавали ошибки ввода-вывода при работе инстансов GCE, а также часто выдавали ошибки при операциях вроде создания снимков (резервных копий). В целом, около 5% дисков Standard Persistent Disks в этой зоне выдало хотя бы одну ошибку ввода-вывода при чтении или записи.

К 17 августа очень малое количество файлов (меньше 0,000001% общего дискового пространства в дата-центре) оказались потеряны безвозвратно, сообщает Google.
Читать полностью »

Компания Google объявила об очередном снижении цен на услуги облачного хостинга Google Cloud Platform.

Читать полностью »

В очередной раз понадобилось примерно прикинуть стоимость серверов при переносе проекта в облако Amazon. Не удалось найти толкового инструмента, а то, что предлагает сам Amazon слишком сложно для моего понимания. Заодно сделал возможность сравнивать и подбирать сервера на Digital Ocean, RackSpace, Google Compute Engine и Microsoft Azure.

http://jagermesh.github.io/cloudhostingcalculator/

image

Проект на гитхабе — https://github.com/jagermesh/cloudhostingcalculator. Желающие могут дополнить ценами и типами инстанов. Все данные в data/instances.json.

Читать полностью »

Google Compute Engine теперь доступен для всех

Компания Google наконец-то открыла для всех желающих сервис облачных вычислений Google Compute Engine (GCE), анонсированный полтора года назад. Учитывая опыт компании Google в разработке масштабируемых решений, сервисов для разработчиков и самый большой в мире парк серверов, GCE вполне может составить конкуренцию EC2. Никому не будет плохо, если два гиганта-конкурента начнут демпинговать.

Ко дню премьеры приурочено ещё несколько приятностей:

  • снижены цены на инстансы на 10%;
  • поддержка 16-ядерных инстансов (до 104 ГБ RAM) для высокопроизводительных вычислений и баз NoSQL;
  • кроме Debian и CentOS с ядром от Google, теперь в виртуальных машинах можно запускать FreeBSD и любые дистрибутивы Linux с любыми ядрами и программным обеспечением, включая Docker, FOG, xfs и aufs.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js