Рубрика «google assistant»

Мечтают ли голосовые ассистенты о электропоэзии? Интервью с Татьяной Ландо: лингвистом-аналитиком Google - 1


24 августа мы поговорили в прямом эфире с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком в Google. Татьяна работает над Google-ассистентом и занимается проектами между продакшеном и рисерчем. Она исследует, как люди разговаривают друг с другом и какие стратегии используют, чтобы использовать это в обучении ассистента более человеческому поведению. В Google пришла работать над ассистентом для русского рынка и русского языка. До этого 8 лет работала в Яндексе. Занималась лингвистическими технологиями, извлечением фактов из неструктурированного текста. Татьяна одна из основателей конфернции AINL: Artificial Intelligence and Natural Language Conference.

Делимся с вами расшифровкой эфира.
Читать полностью »

Анонс: прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком Google - 1


Завтра, в 20:00 в наших соцсетях пройдет прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком в Google.

Татьяна работает над Google-ассистентом и занимается проектами между продакшеном и рисерчем. Она исследует, как люди разговаривают друг с другом и какие стратегии используют, чтобы использовать это в обучении ассистента более человеческому поведению. В Google пришла работать над ассистентом для русского рынка и русского языка.

До этого 8 лет работала в Яндексе. Занималась лингвистическими технологиями, изучением фактов из неструктурированного текста. Одна из основателей конфернции AINL: Artificial Intelligence and Natural Language Conference.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком Google - 2Анонс: прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком Google - 3Анонс: прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком Google - 4
Читать полностью »

Про взлом умных колонок на расстоянии с использованием лазера на прошлой неделе написали почти все СМИ (новость, сайт проекта, научное исследование, пост на Хабре). Тема и правда привлекательная: такой хак в стиле фильмов про Джеймса Бонда. Исследователи из университетов США и Японии показали, как можно передавать голосовые команды на умную колонку на расстоянии до 110 метров (можно и больше, но это не проверялось) направленным лучом лазера. В исследовании проверялись умные колонки Google Home и Amazon Echo, но «уязвимости» на самом деле подвержены любые устройства, способные распознавать голосовые команды и оснащенные высокочувствительными MEMS-микрофонами.

Security Week 46: микрофоны, лазеры и безопасность обучаемых машин - 1

Это все, конечно, очень здорово, но не надо забывать про один важный момент: никто на практике не будет светить лазером в микрофон. Равно как никто не будет считывать изображение с экрана монитора, анализируя излучение его блока питания. Исследование еще раз показало, что у голосовых помощников есть фундаментальная уязвимость по части авторизации владельца, а также что атаку можно проводить на приличном расстоянии. Чем дальше, тем больше мы будем зависеть от точности распознавания окружающего мира компьютерами. Человеческой речью эта проблема не ограничивается, а для безопасности куда большую роль играет способность машины точно идентифицировать знак ограничения скорости или разметку на асфальте.
Читать полностью »

26 ноября в Москве пройдет Conversations – конференция по разговорному искусственному интеллекту для разработчиков и бизнеса. Про инструменты, кейсы, фейлы, модели монетизации, перспективы и ограничения рынка будут говорить МТС, МегаФон, Билайн, Tikkurila, Банк Открытие, Яндекс.Облако, Speech Analytics, Cardif, iPavlov, «ДоДо пицца», МФТИ и другие интересные компании (например, международное аналитическое агентство Canalys!).

В общем, если вы неравнодушны к речевой аналитике и NLU, разрабатываете скиллы для голосовых ассистентов или чатботов, изучаете диалоговые платформы, хотите прокачать себя в voice UX/UI (или просто интересуетесь индустрией conversational AI), добро пожаловать под кат! Там подробнее про хедлайнеров и промокод на покупку билета.

Конференция Conversations: 8 часов теории и практики разговорного AI - 1
Читать полностью »

UX и UI-дизайнеры всё ещё со скепсисом смотрят в сторону голосовых интерфейсов. Одним кажется, что это маркетинговый хайп, который скоро сойдёт на нет. Другие не пользуются голосовыми ассистентами и поэтому уверены, что голос — это неудобно и неестественно. Но пока они сомневались, сложилась самостоятельная профессиональная сфера — со своими секретами, паттернами и механиками (и даже рынком труда). Вместе с UX-архитектором Just AI Екатериной Юлиной разбираемся, как подступиться к голосовым технологиям и что в своем мышлении должен изменить UX-дизайнер традиционных интерфейсов, берясь за голосовые.

Гайд по голосовому UX: ситуации, паттерны, инструменты (и немного моральной поддержки) - 1

Читать полностью »

Вот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».

Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».

Сын маминой подруги завидует: как дважды выиграть Премию Алисы - 1
Читать полностью »

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

image

Экосистема вокруг Google Ассистента развивается невероятно быстро. В апреле 2017 года пользователям были доступны всего 165 экшенов, а сегодня только на английском их – более 4500. Насколько разнообразным и интересным станет русскоязычный уголок вселенной Google Ассистента, зависит от разработчиков. Есть ли формула «идеального экшена»? Зачем отделять код и контент от сценария? О чем нужно помнить, работая над разговорным интерфейсом? Мы попросили команду Just AI, разработчиков технологий разговорного AI, поделиться лайфхаками по созданию приложений для Google Ассистента. На платформе Aimylogic от Just AI созданы несколько сотен экшенов, среди которых есть весьма популярные – в игру «Да, милорд» сыграли уже более 140 тысяч человек. Как правильно построить работу над экшеном мечты, рассказывает Дмитрий Чечёткин, руководитель стратегических проектов Just AI.

Взболтать, но не смешивать: роль сценария, контента и кода

Читать полностью »

Смотрю и слушаю где хочу. Интегрируем Chromecast в Android-приложение - 1

На улице я часто слушаю аудиокниги и подкасты со смартфона. Когда прихожу домой, мне хочется продолжить слушать их на Android TV или Google Home. Но далеко не все приложения поддерживают Chromecast. А было бы удобно.

По статистике Google за последние 3 года, количество девайсов на Android TV увеличилось в 4 раза, а число партнеров-производителей уже превысило сотню: «умные» телевизоры, колонки, TV-приставки. Все они поддерживают Chromecast. Но в маркете ещё много приложений, которым явно не хватает интеграции с ним.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом интеграции Chromecast в Android-приложение для воспроизведения медиа-контента.

Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js