Рубрика «гонки»

image

Несмотря на все проблемы современной видеоигровой индустрии, вроде бесконечных микротранзакций, ложных обещаний и желания угодить всем типам аудиторий, надо признать: мы живём в потрясающую эпоху развития этого вида искусства.

На каждый многомиллионный провал жадного издателя приходится с десяток шедевров от больших разработчиков и маленьких инди-студий. Никогда ещё у игроков не было доступа к такому количеству проектов из прошлого, как при помощи официальных эмуляторов, так и фанатских. Отсутствие регион-локов для игр и консолей, подписки с сотнями игр за десять баксов в месяц — сейчас мы имеем то, о чём не могли и мечтать ещё 15 лет назад.

Но есть один жанр видеоигр, к которому я всегда испытывал нежные чувства, на котором я вырос, и спустя много лет вспоминаю с теплотой, но упадок которого начался и не собирается останавливаться последние десять лет. Сегодня мы поговорим про (печальное) состояние аркадных гоночных видеоигр, почему так вышло и как индустрия должна измениться, чтобы жанру вернулась былая слава.Читать полностью »

image

Статьи про инди-разработку игр — это всегда интересно и занимательно. Но статьи про разработку игр с нуля, без каких-либо игровых движков — ещё интереснее! У меня есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, я написал демку гоночной игры с очень знакомым всем нам сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В этой статье я расскажу вам о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка. Интересна подробнейшая хаброторная статья о разработке игры с нуля? Тогда добро пожаловать!Читать полностью »

image

Представляю вашему вниманию новую статью из серию «Во что поиграть?», в которой я очень кратко рассказываю про игры, действительно заслуживающие возвращения на ваши компьютеры.

Сегодня предлагаю вернуться на улицы ночного Олимпик-Сити из Need for Speed Undeground, причем с модами на графику. Это одна из самых значимых гоночных игр нулевых, которая на долгие годы стала ориентиром того, как нужно делать игры такого жанра. Читать полностью »

Гоночные дроны с ИИ обгоняют чемпионов на скорости 80 км-ч - 1

Понять суть состязания можно по уровню скорости и манёвренности на видео пролёта гоночным дроном трёх кругов трека в Цюрихском университете. Этим видео и не только делимся под катом к старту нашего флагманского курса по Data ScienceЧитать полностью »

Транспорт в PvP-шутере на Unity: добавляем и синхронизируем - 1

Когда мы начали разработку батлрояляЧитать полностью »

Привет! В своём первом посте я расскажу, как мы уже полгода как пишем неофициальный мультиплеер для NFS Most Wanted 2005 года выпуска. Сразу скажу — ссылок не будет, лишь скриншоты, дабы не сочли за банальную рекламу. Если будет интересно — спросите в комментариях. Поехали!

image
Читать полностью »

Первая гонка робомобилей закончилась аварией - 1

В 2015 году три организации, имеющие отношение к спорту и электромобилям, заключили соглашение о партнерстве. Это «Формула Е», британский венчурный фонд Kinetik, возглавляемый Денисом Свердловым и компания Charge, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств. Цель партнерства — демонстрация возможностей современных технологий путем создания мировой беспилотной гоночной серии электрокаров. Новый чемпионат получил название Roborace. По плану, в этом чемпионате могут принимать как крупные игроки из автопромышленности, так и ведущие технические университеты. Участвовать в гонках может десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями. Интересный момент — у всех команд автомобили должны быть идентичными. Различается лишь управляющая программная платформа — слабая форма искусственного интеллекта и дополнительное ПО.

Еще одна миссия Roborace — играть роль мероприятия для поддержки чемпионата «Формулы Е», класса автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Заезды беспилотников с колесами было решено проводить перед гонками «Формулы Е» по тем же трассам, что и у основного чемпионата. Сейчас эти гонки проходят в десяти городах мира, включая Пекин, Буэнос-Айрес, Париж, Берлин, Лондон, Москву и другие. В этом месяце в Буэнос-Айресе состоялась первая тестовая гонка чемпионата Roborace. Не обошлось без аварий.
Читать полностью »

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. В этот период зародились основные характеристики современных игр: тактильный отклик, вид из кабины или вне автомобиля, игры с разными видами транспорта от космических кораблей до пожарных машин. Но уже тогда гонки стали доступны счастливым владельцем игровых приставок первого поколения.

В 1980-е и 1990-е годы возможности компьютеров и приставок значительно расширились. Разработчики перешли от двухмерной спрайтовой графики с псевдо-3D к настоящей 3D-полигональной графике. В 1990-х началась история главных гоночных франшиз — Need For Speed и Gran Turismo.

Сегодня мы поговорим об играх с 2000 года. Что запомнилось вам? Пишите в комментарии.

image
Читать полностью »

В первой статье об Эволюции гоночных игр мы поговорили о ранних примерах автосимуляторов, выполненных в виде аркадных машин и игр для консолей. В 1970-е и 1980-е годы сложился основной набор характеристик будущих автосимуляторов: вид от третьего лица, реалистичность управления, внимание к деталям — прорисовка автомобилей и пейзажей.

С самого начала истории жанра мы видим, как разработчики старались сделать процесс гонки приближенным к реальной жизни. Отличные примеры — реальная трасса Фудзи Спидвей в игре Pole Position, управляемые заносы в TX-1, возможность выбрать поворот в Out Run, изменение погодных условий в Rad Racer.

Если изначально речь шла о революции в играх, то в конце 1980-х автосимуляторы пошли по эволюционному пути. Этому способствовало распространение игровых консолей и компьютеров и расширение технических возможностей железа.

Эволюция гоночных игр, часть 2 - 1
Читать полностью »

Многие из нас на своём опыте прочувствовали большую часть эволюции гоночных игр, начиная с Atari и Dendy и заканчивая последними Need for Speed. В этой статье мы рассмотрим первые шаги разработчиков игр в направлении создания лучших автосимуляторов.

Эволюция гоночных игр, часть 1 - 1

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. Именно там зародились такие характеристики современных игр, как вид из кабины или сверху сзади, игра вдвоём и против компьютера, тактильный отклик при авариях.

Отдельно стоит сказать про экраны. Изображения на экран в играх, похожих на современные автосимуляторы, изначально проецировались с пластиковых подложек. Позже экраны в большинстве гоночных автоматов заменили на телевизионные. Такие аппараты так и называли в СССР – «автоматы игровые телевизионные». Например, в «Авторалли-М» телевизор лежал горизонтально внутри устройства. Давайте посмотрим на эволюцию игр через конкретные примеры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js