Научный консультативный совет европейских академий (EASAC) опубликовал 12-страничное заявление, в котором призывает усилить критику гомеопатических продуктов. В частности, тех рекламных деклараций о пользе для здоровья и научных методах, которые делают производители таких продуктов. Учёные подчёркивают фундаментальную важность того, чтобы потребителям и пациентам предоставлялась точная и ясная информация об эффективности лекарств. Для этого нужно внедрить стандартную, основанную на фактах официальную методику, как сообщать об эффективности продуктов, об их безопасности и качестве — и нормативно-правовую базу для регулирования рекламы таких лекарственных продуктов.
Научный консультативный совет считает, что «реклама и использование гомеопатических продуктов несёт в себе значительные риски», особенно в связи с тем, что рынок гомеопатии в Великобритании и США продолжает увеличиваться. В Евросоюзе это рынок с оборотом €1 млрд, который растёт на 6% в год, в США — $3 млрд. В некоторых странах значительная часть населения (до 13%) покупает такие продукты.
Всё больше распространяются идеи типа «подобное лечит подобное», «у воды есть память». И это действительно очень опасно.
Читать полностью »