Рубрика «головоломки» - 5

Решаем головоломки шаманов в World of Warcraft генетическим алгоритмом - 1 Привет, Хабражитель!
Не так давно, вышло очередное дополнение World of Warcraft Legion. Первым делом я принялся прокачивать шамана. В оплоте шаманов я забрел к Мастеру головоломок Ло и увидел то, что вы подумали — головоломку.

Передо мной был квадрат из огненных и водных тотемов 5 на 5, после того как кликаешь на тотем, он меняется на противоположный, например водный на огненный или огненный на водный и так же меняет соседние тотемы сверху, снизу, слева и справа. Необходимо сделать так, что бы все тотемы стали водными. После первого клика я понял, что срочно нужно написать решение для этой классной головоломки.
Что из этого получилось, читай под катом.

Читать полностью »

Добрый день! Хочу представить Вашему вниманию проект-игру «Слова из Слова». Относительно недавно я стал изучать web-программирование и, так как лучший учитель — это практика, решил написать свой вариант довольно-таки известной игры «Слова из Слова». Основная цель — использование чистого Javascript без подключения дополнительных библиотек.

image
Вид игрового поля
Читать полностью »

Процедурная генерация уровней для игр-головоломок - 1

Если вы уже пробовали создать свою игру-головоломку, вы возможно уже поняли, что реализация и кодирование игровых правил довольно просты, однако создание уровней — это сложная и длительная работа. Или даже хуже — вы потратили кучу времени на создание нескольких уровней, пытаясь вставить в них определённые задачи, но когда ваши друзья попробовали поиграть в них, они прошли эти уровни совершенно другим способом или настолько простыми уловками, что вы о них даже не думали.

Здорово было бы найти способ заставить компьютер сэкономить вам время и решить проблемы, о которых я сказал выше… И именно тут на помощь приходит процедурная генерация!
Читать полностью »

Как сложить кубик Рубика новичку по алгоритму бога? Дополненная реальность приходит на помощь - 1

Несмотря на то, что кубику Рубика уже много десятков лет, эта головоломка продолжает оставаться популярной. Ставятся рекорды — как людьми, так и роботами, совершенствуется алгоритм решения головоломки. Причем сейчас компьютеры уже могут научить собирать Кубик человека с любым уровнем опыта (речь здесь идет о приложениях обучающих, коих немало). Правильно собрать все грани после пары дней обучения при помощи компьютера смогут даже те, кто взял игрушку в руки в первый раз.

К слову, чемпион мира по сборке кубика Рубика (да, есть и такие чемпионы) решает головоломку всего за 4,9 секунды. Чемпиона зовут Лукас Эттер, это подросток из США. Аналогичный рекорд для роботизированной системы составляет уже 0,887 секунды (правда, этот результат еще не подтвержден). Но как научиться быстро собирать кубик Рубика самостоятельно? Можно тренироваться (на это могут уйти многие годы). А можно воспользоваться специальной программой, которая поможет собрать кубик в минимальное число ходов (так называемый алгоритм бога). Здесь никакие тренировки не нужны, приложение делает все само.
Читать полностью »

Примечание: где-то около полудня я случайно опубликовал незаконченную версию этой статьи. Затем я попытался убрать её в черновики, но, как оказалось позже, убрал не её, а ненамеренно созданную её копию. В настоящий момент статья закончена, недоделанная версия спрятана. Простите за путаницу и читайте на здоровье.

24 марта сего года произошло событие, которого мы все так давно ждали: в сервисе цифровой дистрибуции компьютерных игр Steam вышел очередной шедевр польского игростроя — Hydra Slayer. И хотя шедевр этот местами кривоват, да и ждали его далеко не все, а скорее три с половиной человека, всё же я полагаю его достойным своей статьи на Хабре. «Постойте-ка, любезный автор, — воскликнет сейчас человек по другую сторону монитора от меня, — а не спутали ли вы часом столь уважаемый сайт, как Хабрахабр, с каким-нибудь игровым порталом, где юноши от четырнадцати лет и младше делятся своими успехами в Майнкрафте, обильно используя ненормативную лексику?». Нет, не спутал. Этому материалу суждено особое место в хабе «Математика».

image
Читать полностью »

image

(Скриншот из презентации: slideplayer.com/slide/3238789)

Приглашаем всех на открытую лекцию Computer Science центра, посвященную задаче выполнимости булевых формул — одной из самых известных и важных алгоритмических задач. Лекция пройдёт в рамках встречи со слушателями онлайн-курса «Алгоритмы: теория и практика. Методы». Время и место проведения: 25 декабря, 19:00, БЦ Таймс (г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская 2А, 4 этаж). Участие бесплатное, но требуется регистрация: goo.gl/IiNvV8

Задача выполнимости — каноническая трудная задача, по которой проводится огромное количество исследований: как практических, так и теоретических. В частности, этой задаче посвящена ежегодная международная конференция. Каждый год проходят соревнования программ для данной задачи (так называемых сат-солверов). Такие программы активно используются во многих прикладных областях. Буквально несколько месяцев назад Дональд Кнут дописал том 4B монографии «Искусство программирования», треть которого посвящена задаче выполнимости.

Читать полностью »

Как лучшая поисковая система в мире будет нанимать талантливых разработчиков? Конечно же, через поиск!

Оказывается, Google следит, если пользователь вводит в поисковую строку один из специфических поисковых запросов — и начинает обрабатывать потенциального кандидата в креативной манере. Для начала ему предлагают сыграть в игру. Как организован инновационный процесс поиска и найма талантливых программистов — рассказывает математик Макс Росетт (Max Rosett), который именно таким образом попал на собеседование и получил работу в Google.
Читать полностью »

Однажды я принёс другу на день рождения подарок, завёрнутый в бумагу с узором лабиринта. Друг пошутил, что было бы здорово, если бы надо было по-настоящему найти путь, чтобы открыть подарок. Мы принялись обсуждать, как можно построить механический лабиринт, причём без использования какой-либо электроники.
Так родилась идея к следующему празднику создать открытку-головоломку. В этой статье я расскажу, как её изготовить и какие тонкости нужно учесть.

Открытка-лабиринт. Подарок, который невозможно открыть, не разгадав головоломку - 1
Лабиринт в процессе прохождения.
Читать полностью »

Задачка 165-летней давности не даёт покоя математикам - 1

В 1850 году преподобный Томас Киркман, британский математик и настоятель прихода в Ланкашире, сформулировал невинно выглядящую головоломку в развлекательном журнале для любителей математики «Записная книжка леди и джентльменов»:

«Пятнадцать юных школьниц выходят на прогулку семь дней рядами по трое: нужно каждый день располагать их так, чтобы одни и те же две школьницы никогда не встречались дважды в одном ряду».
Читать полностью »

Новый рекорд по сборке Кубика Рубика: всего 5,25 секунды - 1

Кубик Рубика до сих пор остается одной из наиболее популярных головоломок в мире. Несмотря на почтенный возраст, у игрушки — сотни тысяч поклонников, среди которых есть настоящие профи, изучающие новые методы сборки Кубика, с тем, чтобы улучшить предыдущие рекорды. К слову, сейчас рекордсменами являются роботы. Так, CubeStormer 3 решил головоломку всего за 3 секунды.

Но люди наступают роботам на пятки (конечно, в переносном смысле). На днях Коллин Барнс побил предыдущий рекорд, поставленный человеком, и решил головоломку всего за 5,25 секунды. Коллин работает со скоростью, которая почти равна скорости работы робота — движения рук почти неуловимы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js