Рубрика «головоломки» - 3

Предупреждение врача. Остерегайтесь этих головоломок. Побочные эффекты могут включать потерянное послеобеденное время, скомканные волосы и восклицания «А-а-а-х, вот как это делается» настолько громкие, что могут треснуть оконные стёкла.

Несколько месяцев назад я наткнулся в твиттере на математические головоломки Катрионы Ширер. Они сразу меня увлекли: каждая головоломка такая осязаемая, ручной работы, словно просит её решить. И на каждую вы можете легко потратить час времени, а то и больше.

Катриона разрешила мне подвесить вас на эти задачки — и поделилась 20 своими любимыми головоломками. Она даже удовлетворила моё любопытство и восхищение, дав интервью (см. в конце статьи).

Наслаждайтесь. И не говорите, что врач не предупреждал.
Читать полностью »

Кубик Рубика — уже не просто легендарная игрушка-головоломка, а скорее синоним чему-то сложному, над чем нужно задуматься.

С 70х годов прошлого века создатели кубиков традиционно шли путем постоянного усложнения «игрушки», добавляя лишние клетки, меняя и совершенствуя форму. Однако теперь все поменялось, и кубики стали упрощать.

Три умных кубика Рубика: Xiaomi, Roobo и GoCube - 1

Так появилась «обучающая» категория смарт-кубиков, а затем и обучающе-развлекательная. Правда, их не так уж много.
Читать полностью »

Существует множество игр жанра «пазл-платформер», но мне редко удаётся найти такую, в которой правильно соблюдён баланс сюжета, головоломок и графики. Всегда находится какой-нибудь аспект, который меня напрягает. Я очень хотел создать игру с красивой графикой, интересным сюжетом и классическими платформенными головоломками, но стремился ещё и к тому, чтобы все эти три аспекта глубоко сочетались друг с другом. В In The Shadows я старался сделать так, чтобы каждый аспект имел своё обоснование. Сделать так, чтобы всё работало вместе — сложная задача, которая сама по себе является головоломкой.

Дизайн игр-головоломок на примере In The Shadows - 1

Дневники разработки In The Shadows, собранные за три года работы


Сюжет In The Shadows посвящён преодолению страхов, противостоянию реальности, использованию страха темноты в качестве символа. Чтобы обеспечить целостность, всё в игре освещается в реальном времени и отбрасывает настоящие тени — основная часть механик связана с пугающим созданием-тенью, обретением контроля над ним. Все три аспекта игры связаны друг с другом. Никаких хитростей — сюжет передаётся как через графику, так и через головоломки с механиками. На то, чтобы всё это заработало вместе, ушло много времени, это оказалось гораздо сложнее, чем я ожидал.
Читать полностью »

Мне повезло на работе заниматься любимым делом в сильной команде с хорошими людьми. Мы строили и рушили воздушные замки, сражались с ветряными мельницами, внедряли, поддерживали и не волновались. Однажды мне захотелось построить свой замок. Рассудив с разных сторон я решил, что он будет небольшой, и я построю его сам, это будет хобби-проект. Идей было несколько, я выбрал одну и приступил к разработке, это была игра.
Читать полностью »

Мы в компании «Флант» любим IT-квесты — те, кто устраивался к нам на работу, прекрасно об этом знают. И так замечательно сложилось, что в свободное от основной занятости время мне посчастливилось придумать ещё одну головоломку.

Решение опубликовать её в хабе системного администрирования обусловлено тем, что в большей степени мы относим себя к этой категории айтишников, однако полное прохождение квеста требует проявления смекалки в разрезе более общих компетенций из области ИТ. В общем, если вам, как и нам, даже (и особенно!) в выходные (а может, уже и в пятницу?) хочется занять свой мозг интересными задачами — welcome! Мы даже обещаем приз самому быстрому победителю.Читать полностью »

image— Как взмывают ангелы дружно в ряд…
— Дружно в ряд, дружно в ряд…
— Поднимают головы! И летят! И летят!..

сэр Терри Пратчетт «Ночная стража»

Рано или поздно, всегда наступает момент, когда количество неизбежно переходит в качество. Накапливаются новые игры, нуждающиеся в осмыслении, проект обрастает новыми возможностями, возможности комбинируются между собой. Если всё не рушится под собственной тяжестью, результат может превзойти самые смелые ожидания. То что не убивает — делает нас сильнее!
Читать полностью »

Недавно, перед тем как написать про свои соображения о путях развития ИИ, решил посмотреть, что уже писали об ИИ на Хабре. В числе прочих наткнулся на статью с довольно сложным решением (через генетический алгоритм) широко известной задачи поиска метаграмм: дано два слова (существительных) одинаковой длины, нужно получить из первого второе, меняя только одну букву и получая при этом имеющее смысл слово.

Сложно ли сделать из мухи слона? - 1
Сальвадор Дали. Искушение св. Антония. 1946. (Фрагмент).
Бельгийский Королевский музей изящных искусств (Брюссель).

Читать полностью »

Новый рекорд в сборке кубика Рубика: всего 4,69 секунды - 1

Несмотря на то, что кубик Рубика был создан в 80-х годах прошлого века, его популярность не снижается. Люди продолжают собирать кубик, причем многие участвуют в соревнованиях по сборке на скорость. Новичкам очень сложно сориентироваться, поскольку они не используют созданные ранее алгоритмы сборки, а пытаются действовать наугад. Но профессиональные «игроки», а таких немало, могут решить головоломку в считанные секунды.

Рекорд, поставленный 15-летним американским подростком Патриком Понсом, сложно будет побить в ближайшем будущем. Он справился с заданием всего за 4,69 секунды. Процесс сборки кубика Рубика опубликован на YouTube.
Читать полностью »

Vulnerable Docker VM — виртуалка-головоломка по Docker и pentesting - 1

Британская компания NotSoSecure, специализирующаяся на penetration testing и ИТ-безопасности в целом, представила головоломку для специалистов по Docker под названием Vulnerable Docker VM.Читать полностью »

На конференциях часто на стендах раздают подарки. Обычно нужно решить какую-то задачку.

Невинная головоломка

Некоторые из задач предусматривают решение головоломки с кодом, вроде такой:

Каким будет результат выполнения следующего кода:

public class Sum {

    public static void main(String[] args) {
        System.out.println(0123 + 3210);
    }
}

  1. 3293
  2. 3333
  3. Этот код не компилируется
  4. Этот код приводит к ошибке IllegalArgumentException
  5. Ничего из вышеперечисленного

Моя обычная реакция — или немедленно покинуть стенд, или, если время позволяет, набрать код на ноутбуке, чтобы посмотреть результат (или поискать в Google). Вы можете упрекнуть меня в лености, но я предпочитаю представлять себя экспертом по тайм-менеджменту.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js