Рубрика «головоломка» - 4

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Недавно Hugo Giraudel, он же CSS гоблин, SASS хакер и Margin псих опубликовал в своем блоге очень интересную CSS задачку на смышленость.

image

Сможете заверстать подобное учитывая следующие правила?

  • Окружность в центре должна быть прозрачной, чтобы был виден background
  • Расстояние между левыми и правыми блоками, как между верхними и нижними должно быть одинаковое
  • При наличии потомков в блоке, содержимое должно отобраться
  • DOM должен выглядеть следующим образом: ul > li > section > header + footer
  • Нельзя использовать JavaScript и изображения
  • Дополню еще от себя: нельзя использовать CSS Shape и Clip Path

Чтобы не было очень лень — каркас уже есть.

Сделали?

Читать полностью »

Предыстория

Чтобы летом держать мозг в тонусе я скачал себе сборник головоломок. По началу задания были довольно простыми и не особо требовательными к проявлению логики, но по ходу игры чувствовалось нарастающее усложнение.
В какой-то момент я застрял на головоломке под названием «Китайские шашки». Редкие потуги решить её своими силами не приносили особых плодов на протяжение долгого времени и в итоге я отложил свои муки с решением до лучших времен.
Закончилась зимняя сессия, а до начала учебы еще пара недель — чем не «лучшие времена»? Я заглянул в интернет, дабы проверить есть ли у данной головоломки вообще хоть какое-нибудь решение, и первые же результаты поискового запроса убедили меня в том, что оно действительно существует.
Я не стал подглядывать в прохождение, мне хотелось дойти до него своими силами — или самому решить, или написать программу, которая найдет мне это решение. Однако напрямую применить силу мозга мне так и не удалось, я явно упускал из виду что-то принципиально важное для нахождения решения.
— «Ну всё, пусть эта головоломка поговорит с моим многоядерным другом!» — пронеслось у меня в голове, и я сел за написание брутфорса.

Читать полностью »

Алгоритм Х или что общего между деревянной головоломкой и танцующим Линком?

Предисловие

Как-то в гостях мне в руки попалась головоломка, в которой из 25 одинаковых фигурок требовалось собрать куб. Я провозился с ней почти весь вечер, и как можно догадаться, абсолютно безрезультатно. Тем не менее, я не мог сдаться просто так.

Не можешь сам — заставь компьютер. Сказано — сделано. В результате написанному по наитию алгоритму пришлось работать всю ночь, чтобы найти все 4 уникальных решения. В процессе гугления решений для сравнения, я нашёл программу Burr Tools, которая справилась с этой задачей за 3 минуты на моём ноутбуке.

Такая разница в скорости заставила меня разобраться, как решается эта задача и ещё целый класс подобных.

Читать полностью »

Привет, читатели!
Нужен ваш коллективный разум для решения следующей головоломки. Сразу скажу, что мы уже перепробовали много способов для ее решения, но так и не смогли понять в чем проблема, хотя может быть ответ лежит на поверхности и мы его не замечаем.

Дисклэймер

Весь код является потокобезопасным, нам удалось локализовать проблему и я приведу немного упрощенную версию кода, но суть проблемы не меняется. Сразу скажу, что, возможно, код не идеален и можно было написать по-другому, но мы имеем, то что имеем и сейчас нас интересует именно суть ошибки.Читать полностью »

Valve выпустила Portal под Linux

Культовая игра Portal от компании Valve сегодня выпущена для платформы Steam под Linux.
Читать полностью »

Шарики и дырки — один из вариантов плотной упаковки на языке HaskellТрадиционный конкурс по функциональному программированию, который ежемесячно проводится под эгидой ФП(ФП), в октябре выдался неудачным. Неудачи сопутствовали с самого начала и до конца. Мало того, что вызвавшийся ещё в начале прошедшего лета соорганизатор не смог подготовить задачу, так он ещё и пропал (видимо, как и грозился, уехал на сборы, но не уведомил). А в резерве у меня ничего не было, поэтому пришлось готовить задачу в экстренном порядке. В итоге задача, по всей видимости, показалась потенциальным конкурсантам достаточно сложной — то ли условия были сформулированы кое-как, то ли ещё что. В общем, в конкурсе принял участие всего один человек, который представил решение на языке Haskell, при этом он утверждает, что учил язык специально для этого случая.

Ну а я в недоумении, поскольку сам я реализовал решение на том же самом языке в течение получаса чистого времени, причём решение основано на методе грубой силы, но работает в режиме интерпретации всего полминуты, находя все решения поставленной задачи. Не знаю, как так сошлись звёзды, но пока этот конкурс поставил своеобразный рекорд по участию. Ну а мы давайте перейдём к постановке задачи и описанию решения.

Читать полностью »

Москва, 18 сентября 2012 г. – Компания Apps Ministry совместно с анимационной студией «Анимаккорд» объявляют о выпуске приложения «Пазлы: Маша и Медведь». Программа представляет собой сборник головоломок для iPad, созданный по мотивам популярного детского мультфильма.

[Press Release] Игра «Пазлы: Маша и Медведь» для iPad

Основные фичи игры:

  • Интеллектуальных подсказок – ребенок сможет играть самостоятельно, без помощи родителей — в сложных ситуациях программа подскажет ребенку следующий шаг;
  • Наличие «детского режима» — для самых маленьких (и ленивых взрослых) — подсветка места, куда стоит поставить пазл;
  • Имитация реальных пазлов — на одном экране может играть неограниченное количество детей :). Так что если у Вас два ребенка — они могут с легкость собирать одну картинку одновременно;
  • Простой и лаконичный интерфейс;
  • Большая скидка на покупку всех пазлов (очень большая);
  • Головоломки из новых серии добавляются раньше, чем выходит серия мультфильма.

Добро пожаловать в увлекательный мир игры «Пазлы: Маша и Медведь»!

Видео-обзор:

Читать полностью »

История игры Триплекс, или сколько нужно квадратиков чтобы сломать голову Чтобы освоить азы Web программирования, я решил написать HTML5 игру — головоломку под названием Triplex (www.quadpuzzle.ru). Написать игру для себя и для друзей — полдела. Захотелось довести проект до ума, сделав из игры продукт для широкого круга пользователей. Насколько получилось — судить вам.

    Правила игры просты. На игровом поле разложены фигуры из квадратиков. Цель игры — уложить все фигуры в указанный прямоугольник. Вращать можно только одну фигуру, помеченную кружком, если она есть. Решение в каждой задаче существует и единственное.

                        История игры Триплекс, или сколько нужно квадратиков чтобы сломать голову История игры Триплекс, или сколько нужно квадратиков чтобы сломать голову

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js