Рубрика «голосовые интерфейсы» - 5

Некоторые особенности разработки навыка для Алисы - 1

Живете в Москве и ездите на своем автомобиле? Если да, то как вы оплачиваете парковку? Отправляете SMS? Платите через приложение Парковки Москвы? Используете бот в Telegram? «Это все неудобно» — решил я и создал свой навык для Алисы для оплаты парковки голосом. К тому же, Алиса уже встроена в Яндекс.Навигатор. Теперь можно просто сказать Навигатору что-то типа «Алиса, попроси Парковки Москвы оплатить парковку 3209 на 30 минут».

С чем я столкнулся при разработке навыка?
Читать полностью »

Алиса и Битрикс24

Приветствую вас (лично вас, а не всех кто это читает)! Сегодня мы:

  1. Создадим приложение (навык) Алисы с использованием нового (октябрь 2019) сервиса Yandex Cloud Functions.
  2. Настроим наше приложение так, чтобы оно отправляло заказы клиентов (т.н. лиды) в CRM Битрикс24.

Наш проект будет использовать Node.js (версия 10.x.x) — он должен быть установлен на вашей локальной машине вместе с npm (по умолчанию npm устанавливается вместе с установкой Node.js, поэтому, скорее всего, отдельно устанавливать его не придётся).

Согласно первому пункту нашего списка мы научимся работать с Cloud Functions, и это имеет смысл: a) ответы из нашего приложения будут приходить Алисе быстрее (она живёт где-то по соседству, возможно даже за стенкой); b) поможет немного (а может быть и много при большой клиентуре) сэкономить: официально объявлено, что при использовании для навыков Алисы, вызовы кода в Cloud Functions не тарифицируются (правда, там есть небольшой подводный камень — о нём я расскажу немного позже).

Второй пункт — это про один из немногих способов заработка денежных знаков с Алисой. На базе полученных сегодня знаний можно будет: a) делать приложения на заказ для клиентов-бизнесменов; b) самостоятельно открыть собственный бизнес (в этом случае вы будете в числе пионеров и поэтому сказочно разбогатеете).

Но если вы ещё не делали навыков для Алисы, или имеете мало опыта — отсылаю вас к первой моей статье из этой серии: Алиса приобретает навык — с её помощью вы создадите простое приложение, которое цитирует умных людей, а также имеет кнопку для сбора пожертвований на стимулирование собственных мыслей.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я иногда выступаю на конференциях, митапах, а так же с недавних пор сам вхожу в команду организаторов одного из них — PiterJS. Недавно у нас был юбилей — 40 проведённых митапов. Но вместо того, чтобы расслабиться и получать поздравления, мы запарились и сами подготовили доклады от организаторов.

Тестируем голосовое управление

Но и этого нам мало, поэтому мы решили отметить юбилей по крупному, организовав конференцию на берегах Невы PiterJSConf, которая пройдёт уже в эту субботу 7 сентября 2019. Спешите записываться, пока ещё есть свободные места, ведь участие в ней для вас будет совершенно бесплатно.

Мы всё это делаем не за деньги, а за великую идею, что знания должны быть бесплатны. Поэтому всё, что мы делаем, доступно в Open Source. Мы с радостью делимся своими наработками, знаниями и опытом с другими. И призываем к сотрудничеству организаторов из других городов для создания открытой платформы организации технологических митапов на регулярной основе. Присоединяйтесь к нам в качестве организатора, партнёра, докладчика, волонтёра, патрона или просто слушателя.

А пока, предлагаю вам рассказ про веб приложение для проведения презентаций $hyoo_slides, которое я использую для всех своих выступлений. Видеозапись доступна на YouTube, но там не всё. Можете читать этот рассказ как статью, так и открыть в интерфейсе самого приложения. Далее я расскажу вам, сколько всего оно умеет, и как работает.

Читать полностью »

Вот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».

Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».

Сын маминой подруги завидует: как дважды выиграть Премию Алисы - 1
Читать полностью »

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

Все знают: догфудить собственный продукт (ну, есть корм своей собаки – разрабатывать продукт, который сам же используешь) – это правильный во всех отношениях принцип. Работая над конструктором чатботов Aimylogic, мы в Just AI прекрасно представляли, каким он должен быть, но поначалу не догфудили – наши NLU-инженеры обычно сразу пишут код. И поэтому решили пойти по пути lean startup: выкатить бету, собрать ранний фидбэк от пользователей и писать Aimylogic по-живому. Рассказываем, как мы вместе с пользователями шли от беты к релизу.

Читать полностью »

Первая видеоигра для Алисы, или голосовой помощник как игровой контроллер - 1

На работе я занимаюсь созданием полезных навыков для Алисы, а в свободное время попробовал использовать голосового помощника для игры с друзьями, в домашней обстановке. Я уже описывал свою разработку текстовой игры для одного или двух игроков, а в этот раз делюсь опытом создания видеоигры для целой компании.
Читать полностью »

14 ноября в Москве пройдет Conversations – первая в России конференция для разработчиков и бизнеса, посвященная технологиям conversational AI, разговорного искусственного интеллекта. Настоящее и будущее индустрии разговорного AI на Conversations обсудят эксперты Яндекс, Google, Huawei, МТС, Mail.ru, iPavlov, «Кошелек», HeadHunter, Voximplant, «Наносемантика», Digital Intelligence и другие компании. Организатор события – Just AI.

Весь разговорный AI на первой конференции Conversations - 1

О чем конференция?

К 2019 году, по данным Strategy Analytics и Canalys, доступ к виртуальным голосовым помощникам будут иметь более половины всех смартфонов, а число умных колонок в домах по всему миру превысит 100 миллионов устройств. Не сдают позиции и чатботы: Juniper Research прогнозируют, что экономия от их внедрения к 2022 году вырастет в 400 раз и составит более 8 миллиардов долларов в год.

Чтобы эти прогнозы сбылись, экосистема вокруг разговорного AI должна постоянно развиваться. На конференции Conversations разработчики, вендоры и представители бизнеса – ритейла, финтеха, телекома – смогут вместе разобраться, как превратить разговорный AI из мирового тренда, от которого многого ждут, в инструмент, которым все действительно пользуются.

О чем расскажут хедлайнеры?

Читать полностью »

image

Хакатон Google, и все, что нужно, чтобы начать разрабатывать свои приложения для ассистента.

Google организовал хакатон, посвященный технологии Actions On Google. Это хорошая возможность получить опыт и подумать, как начать делать conversation user interface (CUI) для наших приложений. Поэтому мы собрали команду из двух Android-разработчиков: shipa_o, raenardev и дизайнера comradeguest и отправились участвовать.

Читать полностью »

Будущее у голосовых интерфейсов получше, чем у покрывающихся пылью ботов. Продажи устройств бодро растут, а основные платформы стремительно обзаводятся партнёрствами и интеграциями во всё, что подключено к электричеству и интернету. К концу года прогнозируют 100 миллионов устройств; уже 20% американских семей имеют умную колонку. Ну а отечественные хайпожоры позавчера стояли в очереди за Алисой. Были вы там или нет, изучить тему полезно.

Полезные материалы по проектированию голосовых интерфейсов - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js