Рубрика «golang» - 7

Задался вопросом размещением массивов и слайсов на стеке, подобно std::array в C++ и массивам в Си. Про стек хорошо написал Vincent Blanchon в статье Go: How Does the Goroutine Stack Size Evolve?. Винсент рассказывает про изменения стека в горутинах. Резюмируя:

  • минимальный размер стека 2 KB;
  • максимальный размер зависит от архитектуры, на 64 битной архитектуре 1 GB;
  • каждый раз размер стека увеличивается в двое;
  • стек как увеличивается, так и уменьшается.

Выясню сколько можно положить на стек и какой оверхед может с собой принести.Читать полностью »

You've run into a really hairy area of asm code.
My first suggestion is not try to call from assembler into Go. — Ian Lance Taylor

До тех пор, пока ваш ассемблерный код делает что-то простое, всё выглядит неплохо.

Как только у вас возникает задача вызвать из ассемблерного кода Go функцию, один из первых советов, который вам дадут: не делайте так.

Но что если вам это очень-очень нужно? В таком случае, прошу под кат.

Что нужно знать, если вы хотите вызывать Go функции из ассемблера - 1

Читать полностью »

На последнем Zabbix Summit 2019 вместе с выходом Zabbix 4.4 был анонсирован новый Zabbix Agent 2, ключевая фишка которого — возможность написания плагинов к нему на языке Go. И многие сразу стали спрашивать: а как же, собственно, эти плагины писать, как они устроены? Где взять документацию и примеры?

В этой статье я хочу дать ответы на эти и некоторые другие вопросы. Обо всём по порядку, но если вы из тех, кто сразу рвётся в бой, смело пропускайте вступительную часть и переходите к практике ⎝◔◞ ◔⎠

Итак...

Разработка плагинов для Zabbix Agent 2 - 1

Читать полностью »

image

На русскоязычных ресурсах трудно найти подходящую информацию, возможно этот материал позволит вам понять некоторые основы для создания многопользовательских игр и не только. Я планирую сделать серию статей по созданию 2.5D MMORPG, то бишь в изометрии, наш мир будет разделен на процедурно-генерируемые чанки, состоящие из тайтлов. Сервер будет написан на языке Golang, который как мне кажется отлично для этого подходит, клиентская часть будет на JavaScript с использованием фреймворка — Phaser.js

Создаем генерацию мира

И так в этой статье мы напишем генератор чанков для ММО на Голанг, мы не будем пока рассматривать Phaser. Для процедурной генерации нам потребуется шумовая функция, мы будем использовать Шум Перлина, рекомендую ознакомиться с данной статьей и переписать код на Го или взять мой вариант.
Читать полностью »

Предлагаю ознакомиться с расшифровкой доклада Виталия Левченко Go vs Python

Go — волшебное слово, решение всех проблем продакшна разом и одновременно негодная технология без эксепшнов. Истина посередине, поэтому поговорим о конкретных примерах:

  • asyncio vs горутины;
  • производительность узких мест;
  • лаконичность vs простота кода;
  • порог входа;
  • тулинг и паттерны поиска проблем и оптимизации производительности;
  • обслуживание в продакшне.

Читать полностью »

В преддверии старта нового потока по курсу «Разработчик Golang» подготовили перевод интересного материала.


Наш авторитетный DNS-сервер используют десятки тысяч веб-сайтов. Мы ежедневно отвечаем на миллионы запросов. В наши дни DNS-атаки становятся все более и более распространенными, DNS является важной частью нашей системы, и мы должны убедиться, что мы можем хорошо работать под высокой нагрузкой.

dnsflood — это небольшой инструмент, способный генерировать огромное количество udp запросов.

# timeout 20s ./dnsflood example.com 127.0.0.1 -p 2053

Мониторинг систем показал, что использование памяти нашим сервисом росло так быстро, что нам пришлось остановить его, иначе мы столкнулись бы с OOM ошибками. Это было похоже на проблему утечки памяти; существуют различные причины «похожих на» и «реальных» утечек памяти в go:Читать полностью »

Всем доброго времени суток. На хабре (да и вообще в интернете) уже не мало статей о работе с OpenCV на Go.

Готовый код — это конечно интересно, а более подробную информацию об установке драйверов приходится собирать по кусочкам — постараюсь объединить все нужные телодвижения в одну статью.

image

У меня имеется ноутбук с Ubuntu 18.04 на борту,

  • CPU: intel
  • GPU: Intel/Nvidia

Nvidia и Intel пытаются превзойти друг друга, а я постараюсь одновременно использовать все преимущества OpenVino и Cuda.

Сразу предупреждаю, для использования Cuda нужно минимально Compute capability (version) 5.3, посмотреть для своей видеокарты можно тут

Читать полностью »

image

Введение

Я очень люблю программировать, я любитель и первый и последний раз заработал на программировании в далёком 1996 году. Но для автоматизации повседневных задач иногда что-то пишу. Примерно год назад открыл для себя golang. В качестве инструмента создания утилит golang оказался очень удобным. Итак.

Возникла потребность обработать большое количество (больше тысячи, так и вижу улыбки профи) архивных файлов со специальной геофизической информацией. Формат файлов текстовый, простой. Если вдруг интересно то это LAS формат.
LAS файл содержит заголовок и данные.

Данные практически CSV, только разделитель табуляция или пробелы.

А заголовок содержит описание данных и вот в нём обычно содержится русский текст. Это может быть название месторождение, название исследований записанных в файл и пр.

Файлы эти созданы в разное время и в разных программах, доходит до того что в одном файле часть в кодировке CP1251 а часть в CP866. Файлы эти мне нужно обработать, а значит понять. Вот и потребовалось определять автоматически кодировку файла.

В итоге изобрёл велосипед на golang и соответственно родилась маленькая библиотечка с возможностью детектировать кодовую страницу.

Читать полностью »

«Новые Былины». Едим слона по частям - 1

В этой статье я буду настраивать рабочее окружение для разработки игры "Былины", а также выполню разбиение самой игры на части, пригодные для использования в OpenFaaS. Все манипуляции буду делать на Linux, Kubernetes буду разворачивать в minikube с использованием VirtualBox. В моей рабочей машине 2 процессорных ядра и 12гб оперативной памяти, в качестве системного диска я применяю SSD. В качестве основной системы для разработки буду использовать debian 8, с установленными пакетами emacs, sudo, git и virtualbox, все остальное установлю путем скачивания из GitHub и других источников. Эти приложения будем устанавливать в /usr/local/bin, если не указано другое. Приступим!

Читать полностью »

ELFийские трюки в Go - 1

В этой заметке мы научимся получать машинный код Go функции прямо в рантайме, распечатаем его с помощью дизассемблера и по пути узнаем несколько фокусов вроде получения адреса функции без её вызова.

Предупреждение: ничему полезному эта мини-статья вас не научит.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js