Рубрика «golang» - 34

в 6:27, , рубрики: digest, golang
image

В июне в мире языка Go произошло много всего интересного, и если вы вдруг что-нибудь пропустили — теперь это не беда: вашему вниманию предлагается дайджест основных новостей и материалов за первый месяц лета, намеренно выпущенный в пятницу прямо перед выходными.

Новости

  • Вышел Go 1.3 — Версия 1.3 была выпущена 18 июня, спустя шесть месяцев после версии 1.2, и она не содержит изменений в языке. Основная работа была произведена над реализацией, что обеспечило точную сборку мусора, рефакторинг тулчейна, результатом которого стала более быстрая сборка, особенно больших проектов, и значительное улучшение производительности. Прочитать о новом релизе подробнее можно здесь [ru], и еще подробнее — на официальном сайте [en] и в коротком обзоре [en].
  • Поддержка Android в Go 1.4 [en] — Скорее всего, в новой версии языка появится поддержка Android, причем биндинги для OpenGL и Java позволят писать игры на Go и использовать свой код на мобильной платформе.
  • Dropbox отдали в open source свои библиотеки для Go [en] — Как стало известно, хотя в Dropbox и продолжают разрабатывать большую часть функционала на Python, но критические для производительности компоненты уже мигрировали на Go. В связи с чем компания написала несколько своих «велосипедов», которые многим будут полезны. Выложенные компоненты предназначены для работы с кэшированием и Memcache, построением SQL-запросов, улучшенным выводом ошибок и улучшенным алгоритмом хэширования.
  • Состоялась встреча Golang Moscow — Видеозаписи докладов с московской встречи гоферов, состоявшейся 21 июня, можно посмотреть по ссылке.
  • Cayley, открытая графовая база данных от Google, написанная на Go — Работает как надстройка над LevelDB или MongoDB. Есть обзор и видео.
  • juju — Крутой DevOps-инструмент для управления облаками от Ubuntu — теперь и на Github.
  • Релиз beego 1.3 — Новый релиз фреймворка для быстрой разработки веб-приложений и API на Go
  • Релиз отличного менеджера зависимостей gpm v1.2.3

Читать полностью »

Наткнулся я на вот такой замечательный пакет для GO github.com/pmylund/go-cache
Покрутив его мне стало интересно, а что будет если заменить map[string]Item на бинарное дерево, немного повозившись я это сделал и очень обрадовался результатами бенчмарка. Это и стало моей ошибкой.
Читать полностью »

golang gopher
Продолжаем знакомство с языком программирования Go (golang). В прошлый раз мы посмотрели основные конструкции языка. В этой статье я хочу показать использование горутин и каналов. И, конечно, продемонстрировать все это на реальном приложении, в данноcм случае многопользовательской игре. Рассматривать будем не всю игру, а только ту часть бэкэнда, которая отвечает за сетевое взаимодействие между игроками посредством WebSoket.

Игра пошаговая, для двух игроков. Однако, описанные ниже приемы можно применять для создания других игр, от покера до стратегий.
Читать полностью »

image Более 1000 разработчиков придут в эту субботу на DevConf 2014,
уникальную конференцию которую создали сообщества разработчиков.
DevConf является результатом деятельности огромного количества профессионалов.
В организации каждого потока принимают участие уважаемые в соответствующем сообществе люди. Ни одного «пиарного» доклада за всю историю!

DevConf 2014 — уже завтра — 14 июня! Опубликована окончательная программа конференции
Читать полностью »

Hi, читатель.
Столкнулся я на днях с интересной задачей — пользователь вводит строку, которая может быть улицей с домом, просто улицей или вообще не улицей, а нам надо узнать имел ли он ввиду улицу с домом и соответствующее ему подсказать.

— Казалось бы чего проще — разбей строку по пробелу и наслаждайся — подумал Штирлиц
— А как насчет улицы Павла Корчагина — шепнула птица Обломинго
— Эм, ну номер дома же наверняка число — сказал Штирлиц
— Ага, корп1 — хорошее число
— Мдя, придется изобретать велосипед

Читать полностью »

Когда я изучал язык Go, мне очень понравилась идея с приведением к интерфейсам по сигнатурам методов (остальная часть системы типов мне не понравилась, слишком примитивная). Это ведь статическая утиная типизация! По научному: структурная типизация.

Если вдуматься, у такого подхода куча недостатков: начиная со сложности реализации и заканчивая нарушением принципа подстановки Лисков. Ведь если у класса есть метод с нужной сигнатурой (включая название), это совсем не значит, что этот метод делает то, что ожидается.
Поэтому в мейнстрим языках, в том числе в C#, структурная типизация не поддерживается. Казалось бы на этом и сказке конец. Но недавно я осознал что в проекте, которым я сейчас занимаюсь, структурная типизация применяется. Подробности под катом.
Читать полностью »

Я искал повода испробовать фреймворк Martini с момента его анонса в почтовой рассылке golang-nuts. Martini — это пакет (package) для языка программирования Go, предназначенный для веб-разработки. Он стремительно стартовал, заработав 2000 «звездочек» за несколько недель на GitHub (а впервые Martini был там опубликован около месяца назад) (прим. пер. статья-оригинал была опубликована 27 ноября 2013 года).
Поэтому я решил сделать пример приложения, который бы реализовывал некий (практичный) RESTful API, основанный на лучших практиках. Код, иллюстрирующий эту статью, можно посмотреть на GitHub.

Почему Martini?

В Martini есть много вещей для того, чтобы реализовать мою задумку.
Прежде всего, это очень элегантный API, использующий только тонкий слой абстракции поверх превосходного пакета net/http из стандартной библиотеки, и факт понимания всесущего интерфейса http.Handler (прим. пер.: видимо, автор имеет ввиду, что в стандартной библиотеке вовсю используется именно http.Handler, а Martini ловко маскируется под него).

Другой ключевой особенностью является то, что как только Martini покажется для вас «магическим» (мне не нравится магия), вам абсолютно необходимо будет взглянуть на его исходные тексты. Это ~400 строчек исходных текстов, небольшие числом и хорошо контролируемые (так это было сегодня утром), с одной внешней зависимостью, пакетом inject, таким же «худым», состоящим всего из ~100 строчек исходных текстов.
Читать полностью »

Несмотря на то, что язык Go существует уже не один год, информация о том, как создавать приложения с графическим интерфейсом на этом языке, практически отсутствует. Возможно это вызвано тем, что среди официальных библиотек до сих пор нет библиотеки для работы с GUI. Однако это не значит, что мы не можем создать приложение с пользовательским интерфейсом: существуют библиотеки, предоставляющие такую возможность. Приведу их список. Но есть еще несколько библиотек, не указанных в этом списке. Среди них — Walk, название которого расшифровывается как «Windows Application Library Kit». С его помощью я попробую создать небольшое приложение с пользовательским интерфейсом.
Читать полностью »

1382132010577733282106

Задание

Недавно я рассказывал, как выполнял секретную миссию и с помощью Go загружал дамп цитат с «пустоты». Пришло время снова вступить в бой, на этот раз дело касается «Ататы», и не только потому что в рифму с пустотой.

Для тех кто пропустил — в свое время «Тематические Медиа» (да-да, хозяева хабра) запустили проект «Респектива» ( этакую гламурную имиджбордутумблр с одним разделом), хитроумными баннерами заманили туда девушек и программистов и стали ждать, видимо надеясь что срастется. Не срослось, и через некоторое время «Респективу» мутировали в «Атату», которая уже имела функционал для создания пользовательских бордпотоков, хабов для объединения тематических потоков и так далее. Какое-то время проект развивался, но… Девушки ушли, остались программисты, да и их стало куда меньше. Сейчас это место почти покинуто, там чумные ветра, брошенные поезда, темнота и только редкие вопли нескольких выживших старожилов изредка прорезают хтмл в ночи.

И ладно, атата с ней, с этой ататой. Но отличного контента в виде картинок там осталось немало, один тред с обоями чего стоит! Поэтому неудивительно, что следующее задание из штаба выглядело следующим образом:
«Срочно сохранить для потомков все изображения из потока #949 #291. ps. Извращенно.»

Ну, что же, есть задание — нужно работать. Вообще-то по извращенным структурам у нас уже есть некий кофейный чемпион, но и на Go тоже можно что-нибудь сообразить! После 9 часов работы в Paint у меня родился следующий план атаки:

Знакомство с Go, часть 2: пишем граббер изображений с балансировщиком и извращениями

Степень изврата поражает, начальство будет довольно! Рассмотрим что тут и как:

«Генератор» будет загружать с ататы хтмл код страниц, выдергивать урлы картинок и передавать их «Балансировщику», который раскидывает эти урлы некоторому количеству «Рабочих» (каждый из которых имеет свою небольшую очередь заданий) следя за тем, чтобы все рабочие были равномерно нагружены. Ну а «рабочие» загружают картинки и радуют глаз умиленного балансировщика. Выглядит избыточно, но зато про войну! Поехали:Читать полностью »

Прочитал статью о разгоне производительности операций вставок в СУБД Oracle при помощи транзакций на Java. Так как в данный момент я работаю с postgresql, то решил проверить, сколько выдаст эта СУБД в связке с голангом.
Используемый стек: golang-1.1.2 + postgresql-9.3.1.
Для запуска программы понадобится голанговский драйвер для postgresql. Я пользуюсь драйвером github.com/lib/pq, который установил при помощи команды go get -u github.com/lib/pq.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js