Nil не всегда nil
"Что? Что вообще здесь написано?" спросите вы. Сейчас все разложу.
Когда начинал изучать язык — не думал что зайду в этот узкий случай. Это также не рационально как и изменять итерируемую коллекцию.
"Что? Что вообще здесь написано?" спросите вы. Сейчас все разложу.
Когда начинал изучать язык — не думал что зайду в этот узкий случай. Это также не рационально как и изменять итерируемую коллекцию.
Значимо изменить маршализацию структуры в json можно только через метод MarshalJSON(), написав там полную реализацию маршализации. Как именно? На это документация Go ни ответов, ни рекомендаций не даёт, предоставляя, так сказать, полную свободу. А как воспользоваться этой свободой так, чтобы не нагородить кучу костылей, перенеся всю логику в MarshalJSON(), и потом не перепиливать эту бедную постоянно разрастающуюся функцию при очередных кастомизациях json?
Решение на самом деле простое:
(Второго пункта не будет, первого хватит.)
На тему паттернов проектирования написаны тонны статей и издано множество книг. Однако эта тема не перестает быть актуальной, поскольку паттерны позволяют пользоваться нам уже готовыми, проверенными временем решениями, что позволяет сокращать время разработки проектов за счет улучшения качества кода и уменьшения технических долгов.
С момента появления паттернов проектирования появляются все новые примеры их эффективного использования. И это замечательно. Однако, здесь не обошлось и без ложки дегтя: каждый язык имеет свою специфику. А уж golang — и подавно (в нем нет даже классической модели ООП). Поэтому и возникают вариации шаблонов, применительно к отдельно взятым языкам программирования. В этой статье хотелось бы затронуть тему паттернов проектироавния применительно к golang.
28 февраля я выступал с докладом на SphinxSearch-meetup, который проходил в нашем офисе. Рассказывал о том, как мы пришли от регулярного перестроения индексов для полнотекстового поиска и отправки обновлений в коде «по месту» к рейлтайм-индексам и автоматической синхронизации состояния индекса и базы данных MariaDB. По ссылке доступна видеозапись моего доклада, а для тех, кто предпочитает чтение просмотру видео, я написал эту статью.
Привет!
Две недели назад мы выпустили GoLand 2019.1 и спешим рассказать вам о новинках этого релиза.
Go — относительно молодой, но популярный язык программирования. По данным опроса Stack Overflow, именно Golang получил третье место в рейтинге языков программирования, которые хотели бы освоить разработчики. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах популярности Go, а также посмотрим, где этот язык используется и почему его вообще стоит изучать.
Эксперимент по подготовке докладов на Moscow Python Conf ++ с нуля на финишной прямой. Слайды готовы, прогоны провели, осталось только дождаться премьеры — уже в эту пятницу 5 апреля. В расписании 24 доклада про использование Python в продакшене крупных компаний. Под катом — взгляд на организацию глазами программного комитета и смешные проблемы вроде «кого ставить в параллель хедлайнеру, чтобы не было пустых залов и обиженных спикеров».
Читать полностью »
В последнем выпуске подкаста "Цинковый прод" помимо всего прочего обсуждался так называемый парадокс Питона (The Python Paradox).
Как ни странно, на Хабре нет практически ни одного упоминания об этом парадоксе. При том, что, несмотря на свою простоту, мысль очень интересная
В далеком-предалеком 2004-ом году, когда язык Python был чем-то необычным, немейнстримовым, вышла статья Пола Грэма, в которой он поделился своим эмпирическим наблюдением: программисты на Питоне, которых он знает, гораздо сообразительнее, чем Java-программисты.
Любой хайп весьма забавен, когда смотришь на него со стороны. Менее забавен, когда оказываешься в него вовлечен напрямую.
Хайп Go пришелся где-то на 2014ый год, когда авторы приложений имевших от силы 1000RPM (requests per minute) вдруг как один решили, что им срочно нужен concurrency, потому что вот-вот их 1000RPM превратиться в 1000RPS (что тоже не так много, на самом деле).
Результатом хайпа стало то, что к Go приобщилось много людей, привыкших к MVC архитектуре приложения, буть то Spring, Django или Ruby on Rails. И эту архитектуру, как сову на глобус, они стали натягивать на Go. Так появились кадавры вроде Beego и Revel. Revel благополучно сдох, хотя его и пытаются все еще откачать. А вот о Beego хочется поговорить отдельно.
Немалый вклад в продвижение Beego среди масс вложил Richard Eng своим циклом статей «A word the Beegoist». Практически «Евангелие от Ричарда». Иронично, что не смотря на то, что Ричард оголтело продвигает Go, сам он на нем не пишет.
В свою очередь я с Go, а еще хуже, с Beego, проработал не мало. И могу сказать, что это явно не тот путь, которым должна идти разработка на Go.
Читать полностью »
Когда я впервые попытался понять то, как работают средства выделения памяти в Go, то, с чем я хотел разобраться, показалось мне таинственным чёрным ящиком. Как и в случае с любыми другими технологиями, самое важное здесь скрывается за множеством слоёв абстракций, сквозь которые нужно пробраться для того, чтобы что-то понять.
Автор материала, перевод которого мы публикуем, решил добраться до сути средств выделения памяти в Go и рассказать об этом.
Читать полностью »