Здравствуйте, меня зовут Виталий и я обезьяна практик — для меня лучше один раз увидеть и скопировать, чем сто раз прочитать абстрактные руководства. Долгое время я был обычным системным администратором — писал скрипты на CMD/BAT, и даже на sh (при помощи busybox для Windows). Но однажды обычного shell мне стало не хватать, и я решил для себя написать собственный RPC-сервер, но так, чтобы он работал при минимуме системных компонентов, и был понятным, и был многопоточным и содержал минимум строк кода. Java и прочее ООП я отмел, так как для профессионалов, и слишком абстрактно, и надо ставить среду для выполнения на целевой компьютер, и мне же, как админу, её обновлять. Долгое время приглядывался к perl, но я боюсь динамической типизации. В статье я расскажу, как человеку мало знакомому с программированием решить некоторые задачи системного администрирования при помощи Go.
Читать полностью »
Рубрика «Go» - 65
Go для системных администраторов. Практические примеры. Часть 0
2015-03-13 в 19:15, admin, рубрики: Go, коммандная строка, системное администрирование windows, метки: Go, коммандная строкаКак это работает: архитектура тайлового бэкенда карт «Спутника»
2015-03-12 в 15:03, admin, рубрики: Go, gopnik, mapnik, OpenStreetMap, OSM, Блог компании Ростелеком, высокая производительность, Геоинформационные сервисы, картографические сервисы, картография, карты, спутникМы, команда карт «Спутника», разрабатываем карты на основе данных «OpenStreetMap». В этой заметке мы расскажем об архитектуре нашего решения для рендеринга тайлов.
Введение
История движется по спирали. Авторы Go, встав на плечи авторитетной корпорации Google, смогли воплотить свой идеальный язык программирования в жизнь, как когда-то Никлаус Вирт принес в этот мир язык Оберон, собственной непоколебимостью и авторитетом борясь с зарождавшимся трендом усложнения и экстенсивного развития мейнстрим-языков.
Сегодня язык Оберон забыт, но дело Вирта проявилось в языке Go совершенно неожиданно. В некоторых аспектах реализации сходство подходов не вызывает сомнений. Конечно, каждый язык по-своему уникален и нет нужды из одного языка делать другой. Время не повернуть назад. Но в разное время люди стремились сохранить технологии, ушедшие в прошлое. Чего стоят бережно хранимые эмуляторы Спектрума и MSX, музеи старых компьютеров в разных странах. Эмуляция, как один из способов остановить мгновение прочно зарекомендовал себя.
Общепринято считать, что язык Go нашел себя в нише сетевых сервисов. Но мы пойдем другим путем.
Читать полностью »
Go и Protocol Buffers толика практики (или быстрый старт, для тех кто ещё не знаком)
2015-03-10 в 8:30, admin, рубрики: Go, proto3, protocol buffers, хранение данных Весьма короткий пример как использовать Protocol Buffers в Go. Речь пойдёт о proto3, т.е. 3-ей версии протокола (на текущим момент альфа), обобщённо пример справедлив и для второй версии. Не будет описания самого Protocol Buffers. Впрочем чего тянуть
Читать полностью »
Одна из самых популярных конференций по open-source проектам, FOSDEM, прошла 31 января — 1 февраля, и, помимо многих dev-румов, был dev-room посвященный целиком Go. Видео с этой конференции уже выложены в паблик, доклады по 30-40 минут каждый, и, надо сказать, доклады очень достойные — привычного и надоевшего интро для новичков в стиле «Что мне нравится в Go?» или «Как тестировать в Go» тут не было.
По себе знаю, что пересмотреть 7+ часов технических выступлений далеко не всегда реально, особенно если не знаешь толком, стоит ли вообще смотреть, поэтому я подготовил краткие ремарки по каждому докладу, которые могут помочь выбрать — что стоит посмотреть, а что пропустить. Ремарки, разумеется, сугубо субъективные.
Всего было 8 докладов по 30-40 минут, и полтора часа так называемых Lightning talks — коротких докладов, идущих один за другим.
Сразу привожу ссылки на плейлисты:
Youtube: www.youtube.com/playlist?list=PLtLJO5JKE5YDK74RZm67xfwaDgeCj7oqb
FOSDEM http: video.fosdem.org/2015/devroom-go/
Итак, в порядке выступлений.
Читать полностью »
Анонс книги Брайана Кернигана «The Go Programming Language»
2015-03-07 в 10:27, admin, рубрики: book, Go, Программирование, Профессиональная литература На Амазоне анонсировали новую книгу Брайана Кернигана и Алана Донована с ёмким названием «The Go Programming Language». Кто не в курсе — Брайан Керниган это один из соавторов Unix, автор cron-а и автор одной из самых культовых книг в мире программирования "The C Programming Language", написанную вместе с Деннисом Ричи в 1978-м.
Книга доступна для предзаказа, релиз бумажной версии запланирован на 27 августа 2015.
Читать полностью »
Gopnik: тайловый бэкенд Карт sputnik.ru
2015-03-06 в 10:57, admin, рубрики: Go, golang, opensourse, OpenStreetMap, OSM, sputnik.ru, высокая производительность, Геоинформационные сервисы, открытые данные, метки: openstreetmap, osmМы, команда Карт «Спутника», разрабатываем карты на основе данных «OpenStreetMap». В этой заметке мы расскажем об архитектуре нашего решения для рендеринга тайлов.
Бэкенд карт написан на языке Go с использованием библиотеки Mapnik, поэтому – Gopnik :-)
Исходники Gopnik доступны на Github.
Читать полностью »
Вот такими словами начинается комментарий к свежему коммиту в master-ветку Go:
This change deletes the C implementations of the Go compiler and assembler from the master branch.
(«Эти изменения удаляют C-реализацию компилятора и ассемблера Go из главной ветки»)
Эти слова — труд почти года работы команды Go по переписыванию компилятора с C на Go. Это был на 90% автоматический процесс. Теперь Go компилирует сам себя.
Зачем это было нужно и чуть больше подробностей под катом.
Картинка: Твиттер Russ Cox
Читать полностью »
Уменьшение накладных расходов для утилит на golang
2015-02-23 в 19:23, admin, рубрики: Go, golang, overhead, накладные расходы, оптимизация, Программирование, системное администрированиеЦель работы — сократить накладные расходы на хранение большого количества утилит, написанных на golang.
Один из побочных эффектов статической компиляции golang — относительно большие накладные расходы на хранение рантайма и всех используемых библиотек внутри каждого исполняемого файла. Например небольшая утилитка, которая только и делает что обращается через сеть к серверу и выполняет простые полученные команды — весит 5.5Мб.
Когда такая утилитка одна — это в современных условиях это еще не страшно. Когда утилиты накапливаются и их становится уже несколько десятков или сотен — чисто по-человечески становится жалко сотен мегабайтов, утекающих «вникуда».
Для решения этой проблемы я написал библиотеку multiex, которой и делюсь с сообществом. С его помощью можно объединить несколько программ в один исполняемый файл с минимальными изменениями внутри кода программ и без изменения внешнего поведения. Мысль была взята у busybox — все программы компилируются в один файл, а выполняемый код выбирается при запуске, исходя из имени запускаемого файла.
Пишем симулятор медленных соединений на Go
2015-02-19 в 22:16, admin, рубрики: Go, golang, ПрограммированиеВ этой статье я хочу показать, как просто в Go можно делать достаточно сложные вещи, и какую мощь в себе несут интерфейсы. Речь пойдет о симуляции медленного соединения — но, в отличие от популярных решений в виде правил для iptables, мы реализуем это на стороне кода — так, чтобы можно было легко использовать, к примеру, в тестах.
Ничего сложного тут не будет, и ради большей наглядности я записал ascii-анимации (с помощью сервиса asciinema), но, надеюсь, будет познавательно.