Рубрика «Go» - 62

Совсем недавно github в своем блоге разместил статистику за 8 лет. Нашему сервису чуть меньше года и пользователей, конечно не так много, но 20K регистраций мы перешагнули (да, достаточно много джуниоров, но об этом попозже) плюс мы можем рассказать не только о процентах, но и об абсолютном количестве

Топ 10 на GitHub:
image

Наш рейтинг языков программированияЧитать полностью »

Зеркало

В предыдущей статье я говорил про взаимодействие камней со стенкой. Сейчас я покажу как это выглядит в теории.
Приведу по очереди четыре примера. В качестве стенки (1-ой линии) я использую середину доски 13х13, чтобы за ней нарисовать как выглядит отражение.

В игре Го можно увидеть больше оттенков серого (продолжение №2 — Зеркало, №3 — Дырки) - 1
Читать полностью »

В первом продолжении я постараюсь раскрыть понятие влияния. Необходимо для понимания знать правила игры и примеры их применения.

Все начинается с исследования свойств поставленного на доску камня.

Свойство 1 — камень может спасти ситё своего цвета в определенной зоне

Исследование процесса: (под катом много картинок)
Читать полностью »

Часть первая — Знакомство

Я начинал свою историю игры в Го давным давно в 2006 году. Начало может быть вполне обычное, а может быть и нет.

После поступления в аспирантуру я решил, что теперь у меня появилось много свободного времени, которое надо тратить на разные интересные занятия (очевидно, что с аспирантурой у меня в последствии ничего толкового не вышло, хотя поездить по иностранным школам было очень приятно в плане путешествий, а не приобретения профессиональных знаний). Одно из интересных занятий было посвящено шахматам. Эта игра казалась мне венцом творения интеллектуальных игр. Как то поделился я мыслями со своим приятелем, а он мне и говорит, что есть игра гораздо сложнее — Го называется. (На тему Го можно почитать у GlukKazan)
Читать полностью »

Го — неведомые земли - 1Стратегия ведения войны такова: существуют рассеивающие местности,
ненадежные местности, спорные местности,
пересекающиеся местности, узловые местности,
трудные местности, местности-ловушки,
окруженные местности и смертельные местности.

Сунь Цзы "Искусство войны" 

Есть люди, которым надоедает всё привычное. В своих поисках нового, они совершают открытия, изобретают, творят. Они делают нашу жизнь лучше, во всех её проявлениях. Го не является исключением.
Читать полностью »

tl;dr: Go достаточно многословный и строгий язык программирования с очень предсказуемой и стремительной кривой обучения, что делает его крайне удачной технологией для обучения программированию новоприбывших!

Я только приехал из штатов, после Google Code-In 2014 Grand Prize Trip, отдохнувший и веселый. Какое-то время думал написать отчет о том, чем призеры там занимались, как нас приняли в Mountain View и обо всем этом, но в какой-то момент понял, что все это совершенно бесполезно. Совсем недавно я по воле случая должен был помочь своему товарищу с домашкой по информатике (там было что-то вроде selection sort). Реализация требовалась на паскале, а я паскаль знаю очень плохо, как впрочем и другие неактуальные, по большей мере, языки программирования, вроде Ada.

Go как язык для обучения программированию - 1В меня ударила молния и укусил гофер, после чего мое тело мутировало в какую-то кунг фу Go хренотень. Иными словами, я задумался о возможном потенциале моего любимчика среди новых технологий, Go, в качестве языка для обучения программированию новоприбывших (читай: школьников). Мне кажется, у Go есть все, что в принципе может быть нужно подобной программе и даже чуточку больше (например, в школе могли бы затрагивать тему параллельного, ни в коем случае не concurrent, программирования, которую не затрагивают, просто потому что FPS вообще не умеет гонять два куска кода одновременно). Под катом, собственно, мои мысли на этот счет. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет divan0! Большое спасибо за твою просветительскую деятельность в тематическом хабе: Go действительно нуждается в огласке, ведь много людей до сих пор считают, что это какая-то страшная поделка уровня Plan9 из 80-х и к тому же, без обобщенного программирования (в каждой шутке есть доля шутки), а ты рассказываешь людям очень правильные вещи на понятном для них языке! Никакого дисклаймера не будет, но я настоятельно не рекоммендую воспринимать содержимое статьи абсолютно серьезно, ведь я человек, у которого есть целых два гофера: синий и розовый!
Читать полностью »

Организация «чистого» завершения приложений на Go - 1

Здравствуйте, в данной заметке будет затронута тема организации «чистого» завершения для приложений, написанных на языке Go.
Чистым выходом я называю наличие гарантий того, что в момент завершения процесса (по сигналу или по любым иным причинам кроме system failure), будут выполнены определённые процедуры и выход будет отложен до окончания их выполнения. Далее я приведу несколько типичных примеров, расскажу о стандартном подходе, а также продемонстрирую свой пакет для упрощённого применения этого подхода в ваших программах и сервисах.

TL;DR: github.com/xlab/closer GoDoc
Читать полностью »

image

Разработка мобильных приложений — это всегда компромисс между тем, что хочется сделать и тем, что позволяет сделать платформа устройства. В этой статье рассказывается о том, как увеличить возможности приложения Android с помощью Golang.
Читать полностью »

В этой статье я рассмотрю разработку веб-приложения на Go. Материал не содержит принципиально новых знаний и рассчитан скорее для таких же новоиспеченных исследователей языка как и я. Хотя, надеюсь, какие-то свежие идеи вы все-таки для себя найдете.

У некоторых читателей могут возникнуть вопросы о «велосипедостроении» — это всё плоды любопытства и живого интереса при ознакомлении с языком Golang.
Читать полностью »

Ребята из компании Mailgun презентовали новый кроссплатформенный дебаггер для Go, который использует оригинальную технологию, в корне отличающуюся от стандартных подходов. Забегая наперед — с помощью Gopherjs этот дебаггер работает даже в браузере.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js