Golang — отличный язык. Строгая типизация, сборщик мусора, вызов си функций через cgo, reflect, chan — просто сказка! Очевидно что так считаю не только я, т.к. go популярен, а значит его использует много программистов, а значит есть высокая вероятность что когда-то кому-то понадобится реверсить его бинарники — этим мы сейчас и займемся.
Читать полностью »
Рубрика «Go» - 50
Облегчаем реверсинг Golang бинарников или зачем вообще писать скрипты в IDA
2017-04-03 в 8:23, admin, рубрики: Go, golang, ida pro, reverse engineering, реверс-инжинирингКак не наступать на грабли в Go
2017-04-03 в 0:03, admin, рубрики: empty interface, Go, interfaces, slices, ПрограммированиеЭтот пост является версией моей же англоязычной статьи "How to avoid gotchas in Go", но слово gotcha не переводится на русский, поэтому я буду использовать это слово как без перевода, так и немного непрямой вариант — "наступать на грабли".
Gotcha — корректная конструкция системы, программы или языка программирования, которая работает, как описано, но, при этом, контринтуитивна и является причиной ошибок, поскольку её легко использовать неверно.
В языке Go есть несколько таких gotchas и есть немало хороших статей, которые их подробно описывают и разъясняют. Я считаю, что эти статьи очень важны, особенно для новичков в Go, поскольку регулярно вижу людей, попадающихся на те же грабли.
Но один вопрос меня мучал долгое время — почему я сам никогда не делал этих ошибок? Серьезно, самые популярные из них, вроде путаницы с nil-интерфейсом или непонятного результата при append()-е слайса — в моей практике никогда не были проблемой. Каким-то образом мне повезло обойти эти подводные камни с первых дней своей работы с Go. Что же мне помогло?
И ответ оказался довольно прост. Я просто очень вовремя прочёл несколько хороших статей о внутреннем устройстве структур данных в Go и прочих деталях реализации. И этого, вполне поверхностного на самом деле, знания было достаточно, чтобы выработать некоторую интуицию и избегать этих подводных камней.
Разработка приложений на Go: повторное использование логики
2017-04-02 в 16:46, admin, рубрики: command, Go, reusable logic, повторное использованиеНа мой взгляд, написание библиотек на Go — довольно хорошо освещенная тема… а вот о написании приложений (команд) статей гораздо меньше. Когда дело до этого доходит, весь код на Go представляет собой команду. Так давайте об этом и поговорим! Этот пост будет первым в серии, т.к. у меня много информации, которой я еще не делился.
В сегодняшней статье речь пойдет о базовой компоновке проекта, будем улучшать повторное использование и тестирования кода.
Перевод небольшого туториала об использовании HTTP/2 Server Push в стандартной библиотеке Go.
Введение
HTTP/2 был придуман, чтобы решить многие из проблем HTTP/1.x. Современные веб-страницы используют массу дополнительных ресурсов — HTML, скрипты и таблицы стилей, картинки и так далее. В HTTP/1.x каждый из этих ресурсов должен быть запрошен явно отдельным запросом и это может очень замедлять загрузку страницы. Браузер начинает с загрузки HTML, узнаёт про новые необходимые ресурсы по мере разбора страницы. В итоге сервер ожидает пока браузер запросит очередной ресурс и сеть просто простаивает и не используется эффективно.
Чтобы улучшить latency, в HTTP/2 появилась поддержка server push, которая позволяет серверу самому послать ресурсы браузеру ещё до того, как они будут запрошены явно. Часто сервер знает наперёд какие дополнительные ресурсы будут запрошены данной веб-страницей и может начать передавать их вместе с ответом на начальный запрос страницы. Это позволяет серверу максимально эффективно использовать сетевой канал, который бы простаивал в противном случае, и улучшить время загрузки страницы.
Простейший HTTP сервер на Golang и Elixir. Сравнение производительности
2017-03-31 в 7:00, admin, рубрики: ab, Erlang/OTP, Go, golang, jmeter, wrk, Анализ и проектирование систем, высокая производительность, Тестирование веб-сервисов
Пару недель назад, я решил взять простейший пример HTTP сервера на Go и измерить его производительность. Потом я смело взял Phoenix, прогнал на тех же тестах, и расстроился. Результаты были не в пользу Elixir/Erlang (45133 RPS у Go и всего 3065 RPS у Phoenix). Но Phoenix — это тяжело. Надо что-то хотя бы примерно равное по простоте и логике разработки тому, что есть на Go: когда есть путь — "/" и handler для него. Логичной аналогией мне показалось решение cowboy + plug, где у нас есть Router, который так же ловит "/" и отвечает на него. Результаты убили — Elixir/Erlang опять оказался медленнее:
Golang
sea@sea:~/go$ wrk -t10 -c100 -d10s http://127.0.0.1:4000/
...
452793 requests in 10.03s, 58.30MB read
Requests/sec: 45133.28
Transfer/sec: 5.81MB
elixir cowboy plug
sea@sea:~/http_test$ wrk -t10 -c100 -d10s http://127.0.0.1:4000/
...
184703 requests in 10.02s, 28.57MB read
Requests/sec: 18441.79
Transfer/sec: 2.85MB
Как жить дальше? Две недели я не спал и не ел (почти). Все, во что я верил все эти годы: совершенство vm erlang, ФП, зеленые процессы, было растоптано разорвано, сожжено и пущено по ветру. Немного отойдя от шока, успокоившись, и подтерев сопли я решил разобаться, в чем дело.
3,5 года, 500к строк Go. Часть 1
2017-03-31 в 5:58, admin, рубрики: Go, golang, juju, история разработки, метки: jujuЭто перевод статьи Нейта Финча (Nate Finch) — оригинал (опубликовано 24 марта 2017)
31 января 2017 года было моим последним днем в Canonical после 3,5 лет работы над одним из крупнейших проектов с открытым исходным кодом, написанных на Go — Juju.
На момент написания статьи основной репозиторий Juju — это 3 542 файла, 540 000 строк кода Go (в это число не входит 65 000 строк комментариев). С учетом всех зависимостей, кроме стандартной библиотеки, Juju содержит 9 523 файла, в которых содержится 1 963 000 строк кода Go (без учета 331 000 строк комментариев).
Вот несколько уроков, извлеченных из примерно 7 000 часов работы над этим проектом.
Приглашаем на Go meetup 14 апреля
2017-03-30 в 15:01, admin, рубрики: Go, mail.ru, meetup, Блог компании Mail.Ru Group, ПрограммированиеВ пятницу 14 апреля мы приглашаем вас в наш московский офис на Go meetup. Мы послушаем доклады экспертов и пообщаемся на профессиональные темы. В программе встречи пять докладов.
— Go Template Toolkit
Сергей Свистунов, Lazada
В докладе речь пойдет о трансляторе шаблонов в Go-код (https://github.com/go-qbit/template). Получаемый шаблонизатор работает в более чем 10 раз быстрее html/template из стандартной библиотеки. Будет сделан краткий обзор синтаксиса шаблонов, сходства и различия с Perl Template Toolkit. Также спикер расскажет, как Go YACC помог описать грамматику для построения AST, и как из AST получается Go-код. Продемонстрирует, как go tool pprof помог найти неочевидные места, требующие оптимизации.
Читать полностью »
Что я изменил бы в Go
2017-03-30 в 9:01, admin, рубрики: Go, haskell, Rust, Блог компании Mail.Ru Group, высокая производительность, Компиляторы, никто не читает тегиВ течение полугода я программировал преимущественно на Go. И я разочарован. По двум причинам:
- В Go особенно трудно придерживаться функциональной парадигмы. По сути, язык препятствует функциональному программированию. Меня это разочаровало, потому что в императивном коде, который я пишу, большое количество шаблонных кусков. К тому же, как мне кажется, в этом случае выше риск ошибок, в отличие от использования функциональных абстракций.
- Я считаю, что Go упускает свои шансы. В программных языках появились замечательные нововведения (особенно в сфере проверки и вывода типов — type inference), делающие код безопаснее, быстрее и чище. Мне хотелось бы, чтобы Google использовала своё влияние, чтобы поддержать некоторые из этих идей.
Я не первый, кто воспринимает Go подобным образом. Вот публикации других людей, разделяющих мои впечатления:
- Why Go Is Not Good
- Everyday hassles in Go
- Three Months of Go (from a Haskeller’s perspective)
- The Language I Wish Go Was
Ниже я добавлю свои соображения. Чтобы показать, как именно можно улучшить Go, я буду сравнивать его с Rust.
Go дайджест. События, статьи, интересные проекты из мира Go [15 — 30 марта 2017]
2017-03-30 в 5:49, admin, рубрики: digest, Go, golangВсем привет!
Это второй выпуск дайджеста, посвящённого языку программирования Go, в этом году.
В нём перечислены лучшие статьи за прошедшие пару недель, а также новости, события и проекты, заслуживающие внимание.
Профилирование и оптимизация веб-приложений на Go
2017-03-23 в 13:25, admin, рубрики: Go, golang, optimization, profiling, Блог компании Badoo, Программирование, Разработка веб-сайтовПривет, меня зовут Павел Мурзаков, я – разработчик в команде Features в Badoo. Нам важно, чтобы наши сервисы потребляли как можно меньше ресурсов, поскольку каждый дополнительный сервер стоит денег. Поэтому мы часто профилируем и оптимизируем код. Часть наших демонов написана на Go, с оптимизацией кода на котором мне пришлось работать в последнее время. Благо в стандартной библиотеке Go есть множество готовых инструментов для этого.
Недавно мне попалась эта статья, в которой собрана информация о многих инструментах и на конкретном примере показано, как начать ими пользоваться. Кроме того, в ней есть несколько хороших рецептов по написанию эффективного кода. Эта информация будет полезна любому начинающему Go-разработчику (более продвинутые тоже смогут найти что-то для себя), поэтому я сделал для вас перевод. Enjoy!