
Пару недель назад я прочитал о запавшем мне в душу челлендже по обработке миллиарда строк, поэтому захотел решить его на Go.
Я немного опоздал, соревнования проводились в январе. И на Java. Меня не особо интересует Java, зато Читать полностью »
Пару недель назад я прочитал о запавшем мне в душу челлендже по обработке миллиарда строк, поэтому захотел решить его на Go.
Я немного опоздал, соревнования проводились в январе. И на Java. Меня не особо интересует Java, зато Читать полностью »
Привет, меня зовут Стас, и я работаю в VK Cloud над разработкой облачных сервисов в команде Data Masters. Сервисы, запрошенные клиентами, так или иначе должны развернуться в том виде, в котором клиенты их запросили, в адекватные сроки и без ошибок. Существует множество механизмов, позволяющих этого достичь, и еще больше существует ошибок и проблем, которые мешают в достижении этих целей.
Для любого специалиста, наверное, самой грустной ошибкой будет та, которая рождается из его незнания используемого инструмента. Наверняка практически каждый разработчик со сколь-нибудь большим опытом работы не раз сталкивался с такими проблемами хотя бы раз.
Единственным надежным решением таких проблем является глубокое погружение в теорию и исследования инструмента, которым решаются поставленные проблемы. В нашем случае таким инструментом является язык Go. И как же замечательно, что исследование его внутренностей — совсем легкое дело. В том числе когда дело касается использования памяти.
Читать полностью »
Если раньше в циклах были проблемы с замыканиями, так как переменная цикла имела скоуп всего цикла, а не одной его итерации, то в 1.22 это поведение поменяют.
проще показать на примере:
funcs := []func(){}
for i := 0; i < 5; i++ {
funcs = append(funcs, func() {
fmt.Println(i)
})
}
funcs[0]()
Последняя строка примера напечатает 5 в go 1.21, но в go 1.22 будет уже интуитивно понятный 0.
Анонимность — великая штука. Высшее наслаждение. Это что-то, чего ты не можешь оценить до тех пор, пока не потеряешь.
(Билл Мюррей)
Реализации анонимных сетей всегда стремятся быть как можно проще, доступнее для понимания, как на теоретическом, так и на программном уровнях. Такие условия становятся необходимыми вследствие одного из основных принципов построения безопасных программ — чем проще объяснить, тем легче доказать. Но к сожалению теория часто может расходиться с практикой, и то, что легко объяснить в теории, может быть проблематично объяснять на коде.
Атомики в Go - это один из методов синхронизации горутин. Они находятся в пакете стандартной библиотеки sync/atomic. Некоторые статьи сравнивают atomics с mutex, так как это примитивы синхронизации низкого уровня. Они предоставляют бенчмарки и сравнения по скорости, например Go: How to Reduce Lock Contention with the Atomic Package.
Это статья познакомит вас с использованием возможностей Go для выполнения манипуляций с битами. Здесь мы разберём установку, очистку, инвертирование, сдвиг битов, использование техники SWAR, эффективную обработку Юникода и прочие приёмы, позволяющие повысить продуктивность программирования.Читать полностью »
Почти год назад я рассказывал о платформе HighLoad.FunЧитать полностью »
Всем привет! Меня зовут Антон Брехов. Я инженер в Yandex Cloud. Сегодня хочу рассказать о том, как дешевле всего задеплоить своего телеграм-бота. Возможно, этот опыт пригодится и для других решений.
Готовых фреймворков для телеграм-ботов уже достаточно много на любых языках. Однако после написания кода встает вопрос: а как теперь заставить бота работать постоянно, сделать доступным 24/7?
Одной из главных фишек языка Go является удобная работа с конкурентностью. Однако, в больших проектах всё равно возникают некоторые проблемы:
утечка горутин
некорректная обработка паник в горутинах
плохая читаемость кода
необходимость писать повторяющийся код из раза в раз
Как указывает автор библиотеки в своей статье, он часто сталкивается с ошибками при работе с горутинами, что побудило его создать новую библиотеку conc.