Рубрика «Go» - 35

Компилятор Go: язык описания правил SSA оптимизаций - 1

В компиляторе gc для описания Static Single Assignment (SSA) правил оптимизаций используется специальный Лисп-подобный предметно-ориентированный язык (DSL).

Предлагаю разобрать основные элементы этого языка, его особенности и ограничения.
В качестве упражнения, добавим в Go компилятор генерацию инструкции, которую он раньше не генерировал, оптимизируя выражение a*b+c.

Это первая статья из серии про внутренности Go SSA compiler backend, поэтому помимо обзора самого DSL описания правил мы рассмотрим связанные компоненты, чтобы создать необходимую базу для нашей следующей сессии.

Читать полностью »

go-critic: самый упрямый статический анализатор для Go - 1

Анонсируем новый линтер (статический анализатор) для Go, который одновременно является песочницей для прототипирования ваших задумок в мире статического анализа.

go-critic построен вокруг следующих наблюдений:

  • Лучше иметь “good enough” реализацию проверки, чем не иметь её вовсе
  • Если проверка спорная, это ещё не значит, что она не может быть полезна. Помечаем как “opinionated” и вливаем
  • Писать линтер с нуля, как правило, сложнее, чем добавлять новую проверку в существующий каркас, если сам фреймворк прост для понимания

В этом посте мы рассмотрим использование и архитектуру go-critic, некоторые реализованные в нём проверки, а также опишем основные шаги добавления своей функции-анализатора в него.

Читать полностью »

Алгоритм генерирования цветовых палитр - 1

Ищете красивую цветовую палитру для сайта? Недавно установили дома RGB-подсветку, или хотите покрасить комнату в новые цвета? Или купили клавиатуру с цветной подсветкой и хотите использовать её по полной? В какой бы ситуации вы ни оказались, наверняка постоянно настраиваете цветовые схемы.

Будучи программистом, я быстро написал несколько строк кода для генерирования случайных цветовых палитр. Сразу почуяв, что такой подход может дать не лучшие результаты, я за пару минут реализовал кнопку «перезагрузки» палитры. Мне представлялось, что для получения прекрасной схемы просто нужно немного удачи и терпения.

Я ошибался. Генерирование палитр из случайных цветов — отстой. Время от времени красивый цвет соседствует с уродливым, грязным оттенком коричневого или жёлтого. Подборки цветов получаются всегда либо слишком тёмные, либо слишком светлые и малоконтрастные, либо наборы состоят из очень похожих цветов. Нужно было придумать другое решение.
Читать полностью »

Go contribution workshop в России - 1

Давно планировали отправить патч в Go, но постоянно откладывали?
Сталкивались с трудностями, не знали, с чего начать?

В данной статье я опишу как мы проводили Go contribution workshop в Казани,
о его результатах, а также об уроках, которые извлекли организаторы.

Спойлер: планируется повторить это мероприятие когда Go перейдёт в фазу активной разработки (выйдет из состояния code freeze). Подробности смотри под катом.

Читать полностью »

Время от времени перед веб-программистами встают задачи, способные нагнать страху даже на профессионалов. Речь идёт о разработке серверных приложений, которые не имеют права на ошибку, о проектах, в которых стоимость сбоя чрезвычайно высока. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, расскажет о том, как подходить к решению таких задач.

Методика разработки высоконадёжных серверов на Go - 1
Читать полностью »

Go 1.11: AVX-512 со вкусом Go - 1

В Go 1.11 значительно обновлён ассемблер под платформу x86.

У программистов появится возможность использовать AVX-512 — новейшие инструкции, доступные в процессорах Intel.

Под катом:

  • Самые значительные обновления в cmd/asm (go tool asm)
  • Как был внедрён новый набор инструкций в Go ассемблер
  • Использование новых инструкций и специальных возможностей EVEX префикса
  • Уровень интеграции в тулчейн (рецепты обхождения текущих ограничений)

Читать полностью »

Декларативная часть импорта пакетов в Go достаточно скучная и обыденная. Всего лишь нужно указать директиву import и перечислить импортируемые пакеты. Современные IDE делают эту работу за Вас — сами подставляют пакеты в этот раздел, что очень удобно. Кроме того, они сворачивают этот блок, чтобы он не мешал обозревать код. Я же советую развернуть этот блок, и изучить его внимательно — возможно Вы найдете там нечто необычное:

    package main

    import (
        "github.com/vigo5190/goimports-example/a"
        foo "github.com/vigo5190/goimports-example/a"
        . "github.com/vigo5190/goimports-example/b"
        _ "github.com/vigo5190/goimports-example/c"
    )

Если стандартный импорт, импорт с синонимом и _ я встречал, то импорт с . я до этого не видел.

Читать полностью »

Статический анализ в Go: как мы экономим время при проверке кода - 1

Привет. Меня зовут Сергей Рудаченко, я техлид в компании Roistat. Последние два года наша команда переводит различные части проекта в микросервисы на Go. Они разрабатываются несколькими командами, поэтому нам понадобилось задать жесткую планку качества кода. Для этого мы используем несколько инструментов, в этой статье речь пойдет об одном из них — о статическом анализе.

Статический анализ — процесс автоматической проверки исходного кода при помощи специальных утилит. Эта статья расскажет о его пользе, кратко опишет популярные инструменты и даст инструкции по внедрению. Её стоит читать, если вы не сталкивались с подобными инструментами вовсе или используете их несистематически.

В статьях по этой теме часто встречается термин «линтер». Для нас это удобное название простых инструментов для статического анализа. Задача линтера — поиск простых ошибок и некорректного оформления.

Читать полностью »

Как готовить mysql binlog с go - 1

Меня зовут Артём, я работаю в Rambler Group в проектe «Поток» на позиции Go lead developer.
Мы потратили достаточно много времени на укрощение mysql binlog. В этой статье рассказ о том, как быстро и с минимальным количеством подводных камней внедрить механизм работы с бинлогом на Go.Читать полностью »

Ryan Dahl Райан Даль (Ryan Dahl) в 2009 году представил Node.js, спустя несколько лет отошел от дел, а на прошлой неделе нашумел новым проектом: deno — A secure TypeScript runtime on V8 (GitHub, распаковка).

Самое время вспомнить интервью, которое Райан дал подкасту Mapping The Journey в августе 2017 года, о себе, карьере, о Node.js, и почему он перестал им заниматься, над чем работает сейчас (на тот момент).

Фрагмет перевода этого интервью уже был на Хабре: Создатель Node.js: «Для серверов я не могу представить другой язык кроме Go». В данном посте публикуется полный перевод.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js