Рубрика «Go» - 15

You've run into a really hairy area of asm code.
My first suggestion is not try to call from assembler into Go. — Ian Lance Taylor

До тех пор, пока ваш ассемблерный код делает что-то простое, всё выглядит неплохо.

Как только у вас возникает задача вызвать из ассемблерного кода Go функцию, один из первых советов, который вам дадут: не делайте так.

Но что если вам это очень-очень нужно? В таком случае, прошу под кат.

Что нужно знать, если вы хотите вызывать Go функции из ассемблера - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Functional options on steroids от автора Márk Sági-Kazár.

image

Функциональные опции — это парадигма в Go для чистых и расширяемых API. Она популяризирована Дейвом Чейни и Робом Пайком. Этот пост о практиках, которые появились вокруг шаблона с тех пор как он был впервые представлен.

Функциональные опции появились как способ создания хороших и чистых API с конфигурацией, включающей необязательные параметры. Есть много очевидных способов сделать это (конструктор, структура конфигурации, сеттеры и т. д.), но когда нужно передавать десятки опций они плохо читаются и не дают на выходе таких хороших API, как функциональные опции.Читать полностью »

На последнем Zabbix Summit 2019 вместе с выходом Zabbix 4.4 был анонсирован новый Zabbix Agent 2, ключевая фишка которого — возможность написания плагинов к нему на языке Go. И многие сразу стали спрашивать: а как же, собственно, эти плагины писать, как они устроены? Где взять документацию и примеры?

В этой статье я хочу дать ответы на эти и некоторые другие вопросы. Обо всём по порядку, но если вы из тех, кто сразу рвётся в бой, смело пропускайте вступительную часть и переходите к практике ⎝◔◞ ◔⎠

Итак...

Разработка плагинов для Zabbix Agent 2 - 1

Читать полностью »

image

На русскоязычных ресурсах трудно найти подходящую информацию, возможно этот материал позволит вам понять некоторые основы для создания многопользовательских игр и не только. Я планирую сделать серию статей по созданию 2.5D MMORPG, то бишь в изометрии, наш мир будет разделен на процедурно-генерируемые чанки, состоящие из тайтлов. Сервер будет написан на языке Golang, который как мне кажется отлично для этого подходит, клиентская часть будет на JavaScript с использованием фреймворка — Phaser.js

Создаем генерацию мира

И так в этой статье мы напишем генератор чанков для ММО на Голанг, мы не будем пока рассматривать Phaser. Для процедурной генерации нам потребуется шумовая функция, мы будем использовать Шум Перлина, рекомендую ознакомиться с данной статьей и переписать код на Го или взять мой вариант.
Читать полностью »

Предлагаю ознакомиться с расшифровкой доклада Виталия Левченко Go vs Python

Go — волшебное слово, решение всех проблем продакшна разом и одновременно негодная технология без эксепшнов. Истина посередине, поэтому поговорим о конкретных примерах:

  • asyncio vs горутины;
  • производительность узких мест;
  • лаконичность vs простота кода;
  • порог входа;
  • тулинг и паттерны поиска проблем и оптимизации производительности;
  • обслуживание в продакшне.

Читать полностью »

Привет! Мы вернулись из Казани, где проводили свой первый региональный митап для Go-разработчиков вместе с сообществом GolangKazan. Спасибо всем, кто пришёл послушать доклады и познакомиться — было здорово.

На митапе выступали спикеры из компаний «Дремучий лес», Авито, Ozon.ru и Marketplace Technologies. Они рассказывали про разбор и хранение большого XML-файла на маленькой VDS, language server gopls, CI/CD платформу drone.io и инструменты для миграции баз данных.

Под катом вас ждут видеозаписи всех докладов с таймкодами для удобной навигации, ссылки на репозитории спикеров на Гитхабе и фотоотчёт с митапа. А мы пойдём паковать рюкзаки ко второму казанскому митапу по фронтенду, который пройдёт уже 15 февраля.

Материалы с казанского Go-митапа: разбор XML, gopls, drone.io и работа с миграциями - 1

Читать полностью »

В преддверии старта нового потока по курсу «Разработчик Golang» подготовили перевод интересного материала.


Наш авторитетный DNS-сервер используют десятки тысяч веб-сайтов. Мы ежедневно отвечаем на миллионы запросов. В наши дни DNS-атаки становятся все более и более распространенными, DNS является важной частью нашей системы, и мы должны убедиться, что мы можем хорошо работать под высокой нагрузкой.

dnsflood — это небольшой инструмент, способный генерировать огромное количество udp запросов.

# timeout 20s ./dnsflood example.com 127.0.0.1 -p 2053

Мониторинг систем показал, что использование памяти нашим сервисом росло так быстро, что нам пришлось остановить его, иначе мы столкнулись бы с OOM ошибками. Это было похоже на проблему утечки памяти; существуют различные причины «похожих на» и «реальных» утечек памяти в go:Читать полностью »

Всем доброго времени суток. На хабре (да и вообще в интернете) уже не мало статей о работе с OpenCV на Go.

Готовый код — это конечно интересно, а более подробную информацию об установке драйверов приходится собирать по кусочкам — постараюсь объединить все нужные телодвижения в одну статью.

image

У меня имеется ноутбук с Ubuntu 18.04 на борту,

  • CPU: intel
  • GPU: Intel/Nvidia

Nvidia и Intel пытаются превзойти друг друга, а я постараюсь одновременно использовать все преимущества OpenVino и Cuda.

Сразу предупреждаю, для использования Cuda нужно минимально Compute capability (version) 5.3, посмотреть для своей видеокарты можно тут

Читать полностью »

Почему Discord переходит с Go на Rust - 1

Rust становится первоклассным языком в самых разных областях. Мы в Discord успешно используем его и на серверной, и на клиентской стороне. Например, на стороне клиента в конвейере кодирования видео для Go Live, а на стороне сервера для функций Elixir NIF (Native Implemented Functions).

Недавно мы резко улучшили производительность одной службы, переписав её с Go на Rust. В этой статье объясним, почему для нас имело смысл переписать службу, как мы это сделали и насколько повысилась производительность.
Читать полностью »

Вообще-то смотреть какого цвета потроха у Rust я не собирался. Ковырнул хобби-проект на Go, пошел на GitHub посмотреть состояние fasthttp: развивается ли? Ну хотя бы поддерживается? Вспрокрастинулось. Пошел, посмотрел где fasthttp сидит в бенчмарках TechEmpower. Смотрю: а там fasthttp едва показывает половину того, что удаётся лидеру — какому-то actix на каком-то Rust. Какая боль.

Здесь бы мне сложить ручки, стукнуть головой в пол (трижды) и закричать: "Алилуйя, воистину Rust — истинный бог, как слеп я был раньше!". Но то ли ручки не сложились, то ли лоб пожалел… Вместо этого полез в код тестов, написанных на Go и actix-web тестов на Rust. Чтобы разобраться.

Через пару часов узнал:

  1. почему Rust-фреймворк actix-web занимает первые позиции во всех тестах TechEmpower,
  2. как в Java заводится Script.

Сейчас всё расскажу по порядку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js