Рубрика «глонасс» - 7

Свежие новости: стоимость модернизации наземной системы управления навигационными спутниками возросла с 1.4 млрд долларов (именно эту сумму насчитала Счётная Палата) до 3.4 млрд. Сроки модернизации сдвинуты как минимум на год. Представитель министерства обороны заявил, что эта сумма является «базовой», и может корректироваться по ходу выполнения работ.

Проблемы с функционированием наземной части глобальной навигационной системы возникли практически сразу после её запуска, и на её «модернизацию» уже потрачено более миллиарда долларов. Фактически, речь идёт о том, чтобы переделать текущую систему с нуля — в феврале 2010 года частная компания выиграла конкурс на проектирование новой системы на сумму 888,4 млн долларов.

Как сообщается, большая часть этих денег будет потрачена на разработку программного обеспечения, а вовсе не на оборудование. Изначально предполагалось, что спутники третьего поколения начнут запускать в апреле 2014 года, однако теперь только ПО к ним будет готово не раньше октября 2016 года.

Читать полностью »

В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).

Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.

Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС»

Читать полностью »

На сегодня у нас намечена экскурсия на передний край практических технологий взимания платы за проезд по автомобильным дорогам на основе спутниковой навигации. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, для настоящего понимания данной темы с ракурса системной архитектуры необходимо уяснить некоторое количество концептуальных положений. Большая их часть выработана международным сообществом путем хождения по техническим граблям, включая как неудачные «пилоты», так и проваленные «взрослые» проекты с многомиллионными бюджетами. Некоторые проекты провалились по политическим причинам, но в каждом провале, независимо от того, откуда был нанесен последний фатальный удар, присутствует изрядная порция технических ошибок. А мы с вами, коллеги, прекрасно понимаем, что честная информация об ошибке стоит десяти рапортов об успехах. Начнем мы с краткого описания технологии, потом в следующих частях перейдем к информационным потокам и стандартам, а закончим традиционными проектными сплетнями.
Читать полностью »

Идеальные часы для дома: честные и точные, простые и сложные, умные и чуткие, не большие и не маленькие, с волшебной настройкой под желания любого человека без кнопок и запутанных алгоритмов настройки, скромные и не требующие внимания, комфортно видимые днем и ночью, имеющие универсальное питание, легко меняющие цвет корпуса и индикации под окружающую обстановку и настроение, не бьющиеся при падении, легкие в изготовлении, белые.

Получилось?


Читать полностью »

Я выбирал заголовок для этого текста из двух вариантов, но потом решил объединить. Многие уже привыкли, что я пишу о Curiosity или, в крайнем случае, о каком-нибудь достижении NASA. Сегодня я отойду от традиции, и поговорим о наболевшем родном — о русском исследовательском космосе. Нет, я не о том, что воруют и ничего не летает. Наоборот, кое-что летает, даже есть чем гордиться, хоть и не так много как хотелось бы. Я о чертовски бестолковой и зачастую провальной работе отделов по связям с общественностью, нашей космической науки.
image
Читать полностью »

Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Читать полностью »

RTLS, GPS и видеонаблюдение. Вместо или вместе?

Обнаружить, позиционировать (определить местонахождение) и идентифицировать…
Это важно не только при поимке нарушителя. Знать местонахождение конкретного объекта – человека, транспортного средства, груза, определенного предмета необходимо также для эффективного управления процессами, предотвращения чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий, наконец, даже при проведении такой рутинной операции, как инвентаризация, (например, при передаче смены).

К сожалению, в отличие от АСУТП, где информация о параметрах техпроцесса оперативно и точно определяется контрольно измерительной аппаратурой, позиционирование и идентификация подвижных объектов в большинстве случаев не может выполняться без участия человека и свойственных человеку ошибок – вольных или невольных. Будь то девочка со сканером на складе или секьюрити перед десятком-другим мониторов – влияние человеческого фактора неизбежно. А по мере интенсификации и увеличения масштабов производства цена возможной ошибки становится все выше.
Поэтому автоматическая идентификация и позиционирование подвижных объектов без участия человека становится все более актуальной задачей.
О возможных решениях и пойдет речь в этом топике.
Читать полностью »

image
Живя в нашей огромной стране и трудясь каждый день на её благо в сфере ИТ, я никак не мог подумать, что такое может случиться… а оно взяло и произошло. Вчера, 14.11.12, доблестные монтажники одного из российских провайдеров (Акадо Телеком), по ошибке вырезали два сегмента оптоволоконных кабелей, что нарушило каналы связи с гражданскими спутниками и Российским сегментом МКС. Связь со спутниками была восстановлена через резервные каналы, а для передачи команд на МКС используются американские средства связи.
Читать полностью »

image

Согласно постановления правительства «О создании автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС», в России предполагается развертывание системы, призванной снизить последствия от ДТП, путем повышения скорости реагирования экстренных служб.
Читать полностью »

Технологии идентификации и позиционирования в режиме реального времени

Идентифицировать интересующие объекты и контролировать их местонахождение можно по-разному. Все зависит от целей и условий.
Если цель – распознавание абонентов для оказания районированных услуг (например, прогноза погоды), то ошибка в десяток километров особой роли не сыграет, а если речь идет о позиционировании чипа на плате при автоматической сборке, речь пойдет о микронах.
Если нужно быстро найти нужную запчасть, периодичность опроса в системе может быть минимальной – только в момент, когда эта запчасть потребовалась или при инвентаризации. Остальное время система может проводить в спящем режиме. Но если требуется контролировать соблюдение маршрутов и скоростного режима движения погрузчиков в цехе, потребуется частота опроса до нескольких раз в секунду – режим реального времени.
Фуру на междугородном маршруте логичнее всего отслеживать с помощью спутниковой системы позиционирования, но как только она попадает на крытую разгрузочную площадку или в ремонтный бокс, связь со спутниками теряется и требуется что-то другое.
И таких особенностей применения много. Естественно, существует и множество различных видов систем идентификации и позиционирования.

В этом топике речь пойдет о системах идентификации и позиционирования. Но чтобы не утонуть в море информации, мы оставим в стороне системы локации (радио, акустической, инфракрасной), где местонахождение объекта определяется по отраженному сигналу. Не будем рассматривать роботизированные сборочные системы, где позиция объекта не измеряется системой, а задается ею. Оставим без внимания и интеллектуальные системы видеонаблюдения с их методами распознавания объектов.
Речь в топике пойдет о системах позиционирования с использованием индивидуальных меток – будь то собственно метка, GPS навигатор, Wi-Fi устройство или сотовый телефон.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js