Рубрика «глонасс» - 5

Позавчера утром появилась первая информация о том, что в ночь с шестого на седьмое августа над воздушным пространством Нижнего Новгорода и Воронежа наблюдалась массовая пропажа сигнала системы GPS. Разные источники утверждают, что экстренные сообщения поступили примерно от дюжины самолетов компаний «Трансаэро», «Ютэйр» и «Оренбургские авиалинии». К настоящему времени, увы, особо новой информации или комментариев не появилось, потому хотелось бы поинтересоваться у хабросообщества мнением насчет произошедшего – каковы технические причины и стоит ли ждать аналогичных явлений в будущем?

Российские пилоты снова сообщают о сбоях GPS – теперь на территории РФЧитать полностью »

Бизнес архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
Французские реднеки жгут порталы контроля системы Ecotaxe. Фото Europe1.fr

С момента последней публикации на тему систем взимания платы с использованием спутникового геопозиционирования прошло больше года. За это время многое поменялось, и поменялось концептуально. Вышли новые отраслевые стандарты, изменилась бизнес-логика организации сбора платы. Так часто случается в новых областях. Поэтому, прежде чем продолжить рассказ о технических нюансах, хотелось бы вкратце рассказать о новой бизнес-модели и о предпосылках ее появления.
Читать полностью »

Mapcode — простой и короткий адрес любого места на Земле
Как говорят, с годами планета уменьшается. Лет 500 назад на неизвестных территориях карты писали «здесь живут драконы». Лет 200 назад на планете ещё существовали белые пятна.
Теперь же у нас есть GPS, интернет и Google Maps, и планета уже не кажется такой большой.
Хорошо бы и адрес также можно было уменьшить. Вместо «страна, регион, город, улица, дом» и вместо длинных цепочек цифр-координат — что-нибудь типа короткого url.
Есть такая возможность — это замена координатам и адресам под названием Mapcode. К примеру, адрес телецентра на Королёва, 12 — JC.B4J. Адрес ГУМ — JF.XG.
И так далее.
Читать полностью »

Отличаем автобус от автомобиля по GPS трекам
Фото Artem Svetlov
Для построения правдоподобной пробочной картины проект Карты Mail.Ru обрабатывает большое количество информации по GPS-трекам участников движения. Часто о самом источнике треков мало что известно, в том числе из соображений безопасности. Но для определения истинной ситуации на дорогах мне всегда хотелось знать больше. Хотя бы для того, чтобы понимать насколько скорость машины источника соответствует скорости остального потока. В данной статье речь пойдёт о методе выделения маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршруток и трамваев) из необработанного потока данных GPS.
Читать полностью »

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Закончились Олимпийские и Паралимпийские игры. Для десятков тысяч человек, подготовивших Игры, завершился крупнейший проект. Позволю себе поделиться своим опытом по разработке и внедрению навигационной системы диспетчерского управления в рамках проекта «Логистический транспортный центр» (ЛТЦ) Автономной Некоммерческой Организации «Транспортная Дирекция Олимпийских Игр» (АНО «ТДОИ») в г.Сочи.

image

Читать полностью »

Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.

Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.

image

Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.

Читать полностью »

Разве кто-то испытывал особую радость по поводу открытия зимних Олимпийских игр в Сочи? Да и могут ли вселять в сердца граждан оптимизм олимпиард рублей, внезапные шубохранилища, скандалы, интриги, расследования и прорадужные заявления?
Потому большим удивлением для меня оказалось яркое телешоу: надо же, все-таки хватило бюджетных денег сделать не «на коленке». Но разговор не об этом, разговор о светодиодных медалях, болтавшихся на шеях счастливых посетителей стадиона «Фишт».
LED medallion
Читать полностью »

Редкий пример того, что патент в России может реально работать в сфере применения GPS. Технология DDF — это аббревиатура Dynamic Data Flow. Она запатентована как изобретение в России и США (патент РФ 2010127419, патент США 8,498,774 B2) и используется в системе мониторинга LOCARUS.
С её помощью сокращается GPRS-трафик от приборов мониторинга, потребный объём памяти в устройстве, время сеанса связи, а также для DDF практически нет ограничений на количество контролируемых параметров транспортного средства, навесного оборудования и груза.
Читать полностью »

Новогоднее тестирование Wiren Board

Когда мы выпустили Wiren Board — компактный индустриальный компьютер c Wi-Fi, GPRS, GPS и NFC — многие спрашивали у нас, проверяли ли мы его при экстремальных температурах. Обычно мы отвечали, что все компоненты Wiren Board подобраны для индустриального диапазона, а тестировать нужно уже законченные устройства в корпусе.
Но на Новый год случаются самые настоящие чудеса — и сегодня мы публикуем отчёт об испытании Wiren Board льдом и пламенем. А поможет нам в этом самая настоящая Снегурочка!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js