Рубрика «глонасс» - 3

Ко мне обратился Алексей из Jammer.su и рассказал, что они разрабатывают профессиональные глушилки всего дронов. Я предложил сходить в гости к Максиму из CopterTime и попробовать поглушить их коптеры. Вот что из этого вышло.

Глушилка суровая, даже без направленной антенны она начисто заглушала коптер на 300 метрах.
Конечно же, у нас была первая мысль прийти на турнир или выставку дронов, включить глушилку, а потом всем раздать визитки мастерской по ремонту дронов. Но нынче не 90-е и шляпы у нас белые.
Читать полностью »

Автомобильные HUD в общем и WayRay Navion в частности - 1Начиная с конца 80-х в машинах подороже начали появляться HUD (Head-up display) – прозрачные дисплеи, которые водитель наблюдает, глядя вперед через лобовое стекло. А еще ранее (незадолго до начала второй мировой войны), в рудиментарном виде – на самолетах, для отображения прицельной марки без параллакса с дальнейшим развитием до современных HUD.

Технологии создания HUD всегда были на острие прогресса: начиная от простых фиксированных прицельных марок из проволоки или нарисованных на стекле, до CRT дисплеев, затем ЖК и наконец DLP и голографических, с лазерной подсветкой. Именно тут, когда стали коммерчески доступны все необходимые компоненты и технологии — появился WayRay со своим продуктом Navion – каких-нибудь 7 лет назад сделать все это было бы просто невозможно: не было ни материалов, ни подходящих лазеров, ни пространственных модуляторов, да и электроника обошлась бы на порядок дороже.
Читать полностью »

Сразу оговорюсь: мы не будем ломать приборы, глушить сигнал или сливать топливо через обратку. В данном посте хочу без лишних технических подробностей рассказать, как можно увеличить пробег по приборам мониторинга. При этом не меняя маршрут движения транспортных средств. Способы опробованы на практике на двух популярных системах мониторинга.

Во всех случаях нам понадобится компьютер, с постоянным доступом в интернет, на котором мы будем поднимать сервер и прокидывать порты (я использовал nginx+node.js).
Читать полностью »

Российская электроника в несколько раз дороже импортной, поэтому придётся запретить автомобильные навигаторы на иностранных чипах

Государство ограничит использование зарубежной электроники - 15 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы (ЭКБ). На нём обсуждалось, насколько отечественная промышленность готова производить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование на собственной элементной базе.

Эксперты оценили, что в данный момент возможна локализации производства терминалов в 30%, а для импортозамещения остальных 70% понадобится от одного до трёх лет при условии получения инвестиций в следующем размере:

  • Опытно-конструкторская работа по созданию российского GSM-модема — 150 млн руб, выпуск продукта в 2018 г.
  • Акселерометр — 100 млн руб, выпуск в 2018 г.

Оценка ОАО «НИИМЭ и Микрон»

Важное условие — для успешного развития российской ЭКБ обязательно следует ограничить импорт зарубежной электроники либо запретить установку зарубежных терминалов, которые в несколько раз дешевле (4000 руб вместо 12 000 руб). Соответствующие документы готовят правительство РФ и Военно-промышленная комиссия, пишут «Известия».
Читать полностью »

К моему удивлению, предыдущую статью приняли достаточно тепло. Сегодня продолжим рассмотрение этого вопроса.

Помехи в глобальных навигационных спутниковых системах. Продолжение - 1
Читать полностью »

Эта статья была написана в связи с тем, что в русскоязычном сегменте интернета очень трудно найти подобную информацию, а в англоязычном её следует собирать по крупицам. Я работаю в сфере разработки навигационных приёмников, и, в частности, помехоустойчивых. Эта статья содержит небольшой ликбез о навигации как таковой, о типичном построении приёмников, а также об основных помехах и их влиянии. Если эта тема окажется интересной хабрасообществу, будет написано продолжение о различных методах борьбы с помехами и их эффективности.
Читать полностью »

Большинство навигационных спутниковых систем появилось в ответ на запросы военных и долгое время ограничивалось GPS и ГЛОНАСС. Однако после того, как стало понятно, что данные со спутников можно эффективно использовать в мирных целях, число систем принялось планомерно расти. Мы изучили наиболее значимые из существующих сегодня НСС.

Сколько спутниковых систем вращается вокруг Земли - 1 Читать полностью »

Импортозамещение и ГЛОНАСС: сроки перехода на отечественную электронику - 1

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о сроках перехода российской навигационной системы ГЛОНАСС на отчественную электронику. Эту информацию Рогозин сообщил в ходе своего выступления на международном конгрессе по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», пишут РИА Новости. По мнению чиновника, на полное импортозамещение уйдет около двух лет.

«Мы нашли решения в том, чтобы полностью за 1,5-2 года перейти на национальную (электронную) компонентную базу», — сообщил Рогозин. Также он добавил, что правительство России планирует сформировать заказ на отечественную микроэлектронику до конца 2015 года.
Читать полностью »

image

Утром 25 июля Китай успешно провёл запуск ещё двух спутников национальной навигационной системы BeiDou (Бэйдоу). Ракета «Чанчжэн-3B» («Великий поход-3Б») стартовала с космодрома Сичан, провинция Сычуань. Спутники системы Бэйдоу, M1-S и M2-S, были выведены на орбиту высотою 22048 км через три с половиной часа после запуска.

Эти спутники стали 18-м и 19-м по счёту, присоединившимися к национальной системе навигации Китая. Их масса составляет 800 кг, они рассчитаны на работу на орбите в течение 5 лет.

Первый навигационный спутник, «Бэйдоу-1А», был запущен 30 октября 2000 года. Система была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования — в тот момент в неё входило 16 спутников. Планируется, что на полную мощность система выйдет к 2020 году. К этому моменту Бэйдоу будет включать в себя 35-37 спутников и станет глобальной системой навигации.
Читать полностью »

В марте 2015 года с космодрома Плесецк стартовала ракета «Рокот» с тремя спутниками связи системы «Гонец». Эти три спутника введены в эксплуатацию, сообщает ТАСС. Теперь на орбите размещены и работают двенадцать аппаратов, что должно обеспечить полноценное функционирование всей системы для полного покрытия северных широт и бесперебойной прием в средних широтах.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js