Рубрика «глонасс» - 2

Как это работает?
Оборудованное бортовым ответчиком АЗН-В воздушное судно, самостоятельно определяя свои координаты по спутнику (GPS, ГЛОНАСС, собственно по этой причине технология и называется спутникозависимой), передает данные о своем местоположении на наземные станции АЗН-В в течение всего полёта. Вне зависимости от поступления запроса от наземного запросчика, примерно каждую секунду самолетом передается расширенный сквиттер (extended squitter), этот сквиттер содержит координаты месторасположения воздушного судна. Среди данных, помимо координат, транслируются курс, барометрическая высота, статус воздушного судна (наличие/отсутствие аварий, необходимость медицинской помощи, захват самолета, отказ радиосвязи) и т.д. Читать полностью »

Современные программисты живут в интересное время, когда программное обеспечение проникает буквально во все сферы жизни человека и начинает существовать в бесчисленном количестве устройств, плотно вошедших в наш обиход. Сейчас уже никого не удивишь программами в холодильниках, часах и кофе-машинах. Однако, параллельно с торжеством удобства растет и зависимость людей от умной техники. Неизбежное последствие: на первый план выходит надежность программного обеспечения. Сложно кого-то напугать взбесившейся кофеваркой, хотя и она может натворить много бед (литры кипящего кофе стекают по вашей белоснежной мраморной столешнице...). Но мысль о растущих требованиях к качеству ПО важна, поэтому поговорим об ошибках в коде, которые повлекли за собой существенные траты времени и денег.

Picture 4

Читать полностью »

Не верьте навигатору: уязвимости GPS и ГЛОНАСС - 1

Изображение: 2Tales, Flickr

Сейчас приемник GPS/ГЛОНАСС есть не только в каждом смартфоне, но даже в тех устройствах, которые не особенно перемещаются — в промышленных установках, в датчиках телеметрии, в банкоматах. Кроме того, такие приемники обеспечивают навигацию в автоматически управляемых системах, от городского транспорта до военных дронов. Системы глобального позиционирования настолько глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что большинство людей пользуются ими, не задумываясь о том, насколько им можно доверять.

Между тем уже есть множество примеров, подтверждающих, что подобные системы уязвимы к разнообразным атакам, включая spoofing, то есть подмену сигнала. Более 5 лет назад иранские военные смогли посадить американский беспилотник, используя данную технику. А в конце 2016 года темой многих СМИ стали искажения GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы, около Кремля: навигаторы вдруг показывали своим пользователям, что они находятся в аэропорту Внуково. Мы решили выяснить, действительно ли нужно обладать возможностями спецслужб, чтобы спровоцировать подобные сбои.
Читать полностью »

Революция в радиотехнике? RF-ARM-FPGA SoC - 1
Компания Xilinx тихо и без лишней помпы анонсировала продукт, который может полностью изменить облик и процесс разработки современных радиоприемников и передатчиков. Это маленькая микросхема, которая объединяет 90% вопросов обработки и формирования радиосигналов:

  • программируемая логика (FPGA),
  • процессоры для обработки сигналов и пользовательских приложений (два ARM’а),
  • до восьми 12-разрядных АЦП с верхней частотой до 4 ГГц (!),
  • до восьми 14-разрядных ЦАП с верхней частотой до 6.4 ГГц (!).

Кажется мы входим в эпоху, когда архитектура трансивера становится такой же универсальной, как архитектура современного ПК. Make SW, not HW!
Читать полностью »

Настоящие программисты — это облака, big data, high load… А у нас — практически DIY. 2 установки — уже тиражирование, 100 штук — производство… Но зато атомные ледоколы, маневровые локомотивы, трактора, шлюзы, мосты, опускающиеся вниз от лишнего асфальта, беспилотники размером в дом, 50 человек персонала на цех длиной больше двух километров… и надежность, надежность, надежность… И пяток гендиректоров в костюмах прямо на поле при демонстрации системы на тракторе…

image
Обычное окончание отладки — убираем антенны с путеправильной машины

Итак… пришла просьба от коллег — написать ТКП (технико-коммерческое предложение) на хитрый GPS-трекер. И комментарии, что большие и настоящие делать отказались.
Читать полностью »

image

Сегодня был утерян один из спутников группировки ГЛОНАСС, сообщает «Интерфакс». «Вышел из строя спутник 737, ему на замену из резерва выведен космический аппарат 723», — приводит слова своего источника в ракетно-космической отрасли информационное агентство.

На официальном сайте Информационно-аналитического центра со ссылкой на Центр управления системой ГЛОНАСС косвенно подтверждается эта информация: «космический аппарат ГЛОНАСС-М №723 выведен из орбитального резерва и с 00:00 (МСК) 15 декабря 2016 года находится на этапе ввода в состав орбитальной группировки».
Читать полностью »

image

В компании «Яндекс» заявили, что исправят ситуацию с телепортацией в аэропорты во время использования их геолокационного сервиса и карт, когда пользователь находится рядом с Кремлем, сообщают «Ведомости». Об этом изданию рассказал руководитель геосервисов «Яндекса» Роман Чернин. При резком изменении координат на значительное расстояние, пользователь сервисов «Яндекс.Карты» и «Навигатор» будет принудительно возвращаться в точку «прыжка».

Сейчас пользователи любых геосервисов, находясь рядом с Кремлем, могут произвольно «телепортироваться» в аэропорты «Шереметьево» и «Внуково». В последнее время отмечается перемещение координат в город Жуковский в московской области.
Читать полностью »

Российские блогеры обратили внимание на искажение сигналов системы GPS рядом с Кремлем. Cотрудник «Яндекса» Григорий Бакунов провел собственный анализ ситуации при помощи нескольких разных устройств GPS и «Глонасс» и выяснил, что на территории Кремля скорее всего установлен передатчик, имитирующий сигналы спутника GPS и за счет этого обманывающий пользовательские навигационные устройства заставляя их вместо центра Москвы выдавать координаты аэропорта Читать полностью »

Ко мне обратился Алексей из Jammer.su и рассказал, что они разрабатывают профессиональные глушилки всего дронов. Я предложил сходить в гости к Максиму из CopterTime и попробовать поглушить их коптеры. Вот что из этого вышло.

Глушилка суровая, даже без направленной антенны она начисто заглушала коптер на 300 метрах.
Конечно же, у нас была первая мысль прийти на турнир или выставку дронов, включить глушилку, а потом всем раздать визитки мастерской по ремонту дронов. Но нынче не 90-е и шляпы у нас белые.
Читать полностью »

Автомобильные HUD в общем и WayRay Navion в частности - 1Начиная с конца 80-х в машинах подороже начали появляться HUD (Head-up display) – прозрачные дисплеи, которые водитель наблюдает, глядя вперед через лобовое стекло. А еще ранее (незадолго до начала второй мировой войны), в рудиментарном виде – на самолетах, для отображения прицельной марки без параллакса с дальнейшим развитием до современных HUD.

Технологии создания HUD всегда были на острие прогресса: начиная от простых фиксированных прицельных марок из проволоки или нарисованных на стекле, до CRT дисплеев, затем ЖК и наконец DLP и голографических, с лазерной подсветкой. Именно тут, когда стали коммерчески доступны все необходимые компоненты и технологии — появился WayRay со своим продуктом Navion – каких-нибудь 7 лет назад сделать все это было бы просто невозможно: не было ни материалов, ни подходящих лазеров, ни пространственных модуляторов, да и электроника обошлась бы на порядок дороже.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js