Рубрика «Глобальные системы позиционирования» - 3

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Золотая жила
4. Заговоры


Что на самом деле случилось с исчезнувшим малазийским Боингом (часть 2-3) - 1
Первый обломок, найденный Блейном Гибсоном, — фрагмент стабилизатора горизонтального оперения, — был обнаружен на песчаной отмели у побережья Мозамбика в феврале 2016 года. Автор фото: Блейн Гибсон (Blaine Gibson)

3. Золотая жила

Индийский океан омывает десятки тысяч километров береговой линии, — итоговый результат будет зависеть от того, сколько сосчитать островов. Когда Блейн Гибсон начал искать обломки, у него не было плана. Он полетел в Мьянму, потому что всё равно туда собирался, а затем отправился на побережье и спросил у жителей деревни, к какому берегу обычно прибивает потерянные в море вещи. Ему посоветовали несколько пляжей, и один рыбак согласился отвезти его к ним на лодке, — там нашлось немного мусора, но ничего, что что имело бы отношение к самолёту. Тогда Гибсон попросил местных жителей быть начеку, оставил им свой контактный номер и отправился дальше. Точно так же он посетил Мальдивы, а затем острова Родригес и Маврикий, вновь не найдя на побережье ничего интересного. Затем наступило 29 июля 2015 года. Примерно через 16 месяцев после того, как самолет пропал без вести, команда муниципальных работников, чистивших пляж на французском острове Реюньон, наткнулась на металлический обломок обтекаемой формы размером более полутора метров, который, казалось, только что вынесло на берег. Читать полностью »

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Продолжение следует

Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1-3) - 1

1. Исчезновение

Тихой лунной ночью 8 марта 2014 года Боинг 777-200ER, эксплуатируемый Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в 0:42 и повернул в сторону Пекина, поднявшись на предназначенный ему эшелон 350, то есть на высоту 10 650 метров. Обозначение авиакомпании Malaysia Airlines — MH. Номер рейса — 370. Самолетом управлял Фарик Хамид, второй пилот, ему было 27 лет. Это был его последний тренировочный рейс, после которого его ждало завершение сертификации. Действиями Фарика руководил командир воздушного судна, человек по имени Захари Ахмад Шах, который в 53 года был одним из самых старших капитанов в Malaysia Airlines. По малайзийским обычаям, его звали просто Захари. Он был женат и имел троих взрослых детей. Жил в закрытом коттеджном посёлке. Имел два дома. В первом доме у него был установлен авиасимулятор, Microsoft Flight Simulator. Он регулярно летал на нем и часто писал на онлайн-форумах о своем хобби. Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью.

В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Большинство пассажиров были китайцами; из числа остальных 38 были малайзийцами, а прочие (в порядке убывания) были гражданами Индонезии, Австралии, Индии, Франции, США, Ирана, Украины, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, России и Тайваня. Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении. В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов.Читать полностью »

Сигнал, по которому самолёты находят посадочную полосу, можно подделать при помощи рации за $600

Системы радионавигации, используемые самолётами для безопасной посадки, небезопасны и подвержены взлому - 1
Самолёт в демонстрации атаки на радио из-за поддельных сигналов КГС садится правее посадочной полосы

Практически любое воздушное судно, поднимавшееся в воздух в последние 50 лет – будь то одномоторный самолёт «Сессна» или авиалайнер-гигант на 600 посадочных мест – пользовалось помощью радиостанций для безопасного приземления в аэропортах. Эти курсо-глиссадные системы, КГС (англ. ILS, instrument landing system), считаются системами точного сближения, поскольку, в отличие от GPS и других навигационных систем, они обеспечивают жизненно важную информацию в реальном времени по поводу горизонтальной ориентации самолёта по отношению к посадочной полосе и вертикального угла снижения. Во многих условиях – особенно во время приземлений в тумане или под дождём ночью – эта радионавигация остаётся главным способом гарантировать, что самолёт коснётся земли в начале полосы и ровно посередине.
Читать полностью »

Тема радио-помех спутниковой навигации в последнее время стала такой горячей, что ситуация напоминает войну. И вправду, если сам "попадаешь под обстрел" или читаешь о проблемах людей, возникает чувство беспомощности перед стихией этой "Первой Гражданской Радио-Электронной Войны". Она не жалеет ни стариков, ни женщин, ни детей (шутка, конечно). Но появился свет надежды — теперь кое-как гражданское население может справляться с этим "радио-напалмом" с помощью последних достижений техники.

Читать полностью »

О чём речь

Появление на Хабре поста о фильтре Маджвика было по-своему символическим событием. Видимо, всеобщее увлечение дронами возродило интерес к задаче оценивания ориентации тела по инерциальным измерениям. При этом традиционные методы, основанные на фильтре Калмана, перестали удовлетворять публику — то ли из-за высоких требований к вычислительным ресурсам, неприемлемых для дронов, то ли из-за сложной и неинтуитивной настройки параметров.

Пост сопровождался весьма компактной и эффективной реализацией фильтра на C. Однако судя по комментариям, физический смысл этого кода, а равно и всей статьи, для кого-то остался туманным. Что ж, признаем честно: фильтр Маджвика — самый замысловатый из группы фильтров, основанных в общем-то на очень простых и элегантных принципах. Эти принципы я и рассмотрю в своём посте. Кода здесь не будет. Мой пост — не рассказ о какой-то конкретной реализации алгоритма оценивания ориентации, а скорее приглашение к изобретению собственных вариаций на заданную тему, которых может быть очень много.

image
Читать полностью »

Моделирование эффекта Саньяка методами геометрической оптики - 1

Одними из самых высокотехнологичных элементов современной аэрокосмической и военной промышленности являются высокоточные инерциальные навигационные системы (ИНС). Задачей таких систем, построенных на базе акселерометров и оптических гироскопов, является определение угловых скоростей, ускорений движущегося объекта, и в целом ориентации объекта в трехмерном пространстве.

Специфика моделирования ИНС заключается в том, что в области моделирования часто происходит как прямолинейное, так и вращательное движение, которое сильно влияет на работу этих систем и, соответственно, требует учета. В нашей статье мы коротко расскажем о том, что такое эффект Саньяка и как устройства на его основе можно численно исследовать в пакете COMSOL Multiphysics®.

Читать полностью »

image

Винсент Вега на парковке. Винсент Вега в поликлинике. Винсент Вега в городе Ковров Владимирской области… Мемы с растерянным героем Джона Траволты – это не только смешно, но ещё и правда. Кто из нас не оказывался в ситуации безнадёжного поиска объекта, когда только и остается, что развести руками?

Два самых распространенных подхода к адресации – почтовый и геокоординатный – зачастую бессильны в современном мире. Из-за неверно указанного адреса 20% почтовой корреспонденции возвращаются отправителям. Неспособность доходчиво объяснить своё точное расположение снижает клиентский поток бизнесов, которым не повезло с адресом. Люди тратят жизнь и нервы, прежде чем найдут искомое.

Читать полностью »

image

Вот бывает же так, всю жизнь учишься, работаешь, думаешь ты такой наиперцовейший перец, соль земли, и тут бац понимаешь...

Дело было так, задумал я систему местоопределения помех навигации, сделал плату для нее. Пишу, честно так, без лукавства, дескать, вход синхронизации есть, можете подать туда сигнал точного времени PPS и делать измерения.

И тут до меня дошло: если нет навигации, то ведь и точного времени тоже нет! (Тут я и вспомнил старика Мюнхаузена, который тоже хотел вытащить себя самого за волосы из воды) Почти все сегодня, включая меня, еще не до конца на бытовом уровне чувствуют эту технологическую и, в то же время, принципиальную связь пространства и времени, и те беды, которые несет наплевательское к нему отношение.

Но выход, конечно же, есть. Ведь все хорошее придумано до нас.

Читать полностью »

image

Недавно я прочитал статью, в которой автор пророчит нам веселое, но светлое будущее. Кроме всего прочего, он говорит дословно следующее: «Если мы ничего не можем поделать с тем, что государство следит за нами, мы должны иметь право следить за ним».

Замечательный тезис! Даешь гонку радио-вооружений!

Читать полностью »

image

Определение местоположения и навигация с использованием глобальной системы позиционирования (GPS) глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, и они в частности критичны для сервисов Uber. Для организации быстрых и эффективных подборов, нашим GPS технологиям необходимо знать положение сопоставленных пассажиров и водителей, а так же предоставлять навигационное руководство от текущего положения водителя к месту откуда нужно забрать пассажира, и затем до необходимого места назначения. Для наиболее плавной работы подобной системы, определение местоположения для пассажиров и водителей должно быть настолько точным насколько это возможно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js