Vulkan API — это низкоуровневые кроссплатформенные программные интерфейсы, которые выдают более высокую производительность 3D-графики за счёт снижения издержек по сравнению с другими API типа OpenGL, особенно при наличии специальных функций GPU (API подходит также для рендеринга 2D). При грамотной реализации Vulcan обеспечивает «от маргинального до полиномиального повышения скорости по сравнению с другими API на том же оборудовании».
Разработчик Khronos Group представил Vulkan API в рамках конференции GDC 2015, а первый релиз состоялся в феврале 2016 года. Первоначально Vulkan API носили название «следующее поколение OpenGL» или просто glNext, но потом название сменили на Vulkan.
Многие с нетерпением ждали выхода этой революционной технологии, которая сильно ускоряет 3D-графику и снижает нагрузку на процессор по примеру Direct3D 12, Metal и Mantle. Но проблема была в том, что Vulkan API требует от разработчика гораздо больше усилий, в то время как API более высокого уровня, как OpenGL и DirectX 11 упрощают многие вещи, например, управление памятью. Чтобы помочь работать с Vulkan, компания AMD разработала обёртку (враппер) и слой абстракции V-EZ, а теперь опубликовала исходный код этого инструмента под свободной лицензией MIT (репозиторий на GitHub).
Читать полностью »