Рубрика «gitlab» - 10

Этой статьёй мы открываем череду публикаций с практическими инструкциями о том, как облегчить жизнь себе (эксплуатации) и разработчикам в различных ситуациях, случающихся буквально ежедневно. Все они собраны из реального опыта решения задач от клиентов и со временем улучшались, но по-прежнему не претендуют на идеал — рассматривайте их скорее как идеи и заготовки.

Я начну с «трюка» по подготовке больших дампов баз данных вроде MySQL и PostgreSQL для их быстрого развёртывания для различных нужд — в первую очередь, на площадках для разработчиков. Контекст описанных ниже операций — наше типовое окружение, включающее в себя работающий кластер Kubernetes и применение GitLab (и dapp) для CI/CD. Поехали!

Ускоряем bootstrap больших баз данных с помощью Kubernetes - 1Читать полностью »

Intro

Не смог придумать подходящее название для поста, поэтому кратко опишу, о чем будет идти речь.

У большинства из нас есть какие-нибудь мелкие личные поделки, которые не выходят за рамки наших домов. Кто-то хостит их на рабочем компьютере, кто-то — на Heroku, кто-то — на VPS, а у кого-то есть домашний сервер. На реддите даже есть сообщество r/homelab, в котором люди обсуждают разные железки и софт для т.н. домашней лаборатории.

Я не настолько увлечен этим вопросом, но у меня дома стоит Intel NUC, который проигрывает музыку с NAS с помощью MPD. Помимо MPD на нем крутятся мои мелкие поделки, которые помогают мне с ним работать: ныне мертвый бот для телеграма, HTTP API на синатре и корявенький фронтенд для него.

В посте я без особых подробностей (многих из которых сам не понимаю) опишу процесс установки DNS-сервера для работы с доменными именами для сервисов, схему одновременной работы нескольких сервисов с помощью Docker и установку Gitlab с CI. Ничего нового вы не узнаете, но вдруг кому-нибудь пригодится этот "гайд". К тому же я бы хотел услышать предложения по поводу того, как можно было бы сделать это проще/элегантнее/правильнее.

Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания

Создание качественного ПО — непростой процесс. Во-первых, нужно решать бизнес-проблемы и писать качественный код. Однако, на этом сложности не заканчиваются: нужно еще удостовериться в том, что ваш код работает быстро, безопасно и надежно. Работа с кодом — это конвейер из множества этапов, таких как сборка, интеграция, тестирование, обеспечение безопасности, ревью, настройка и развертывание. На выполнение всех этих действий уходит много времени и сил.

Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания

Мы с радостью представляем вам новую версию GitLab со множеством нововведений и улучшений! В данном релизе мы улучшили автоматизацию релизов, вывели в общий доступ ранее платную функциональность, ускорили исправление уязвимостей безопасности и многое другое.Читать полностью »

image

Это всё же случилось. Недавние сливы оказались правдой.

Факт продажи официально подтвердили в своих блогах и GitHub, и Microsoft.

Стоит отметить, что сообщество данную новость встретило не совсем однозначно (если не сказать сильнее). Многие начинают переносить свои проекты на BitBucket и GitLab. Последний, по такому случаю объявил о скидкахЧитать полностью »

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён настройке Git-серверов. Git — это система управления версиями, разработанная Линусом Торвальдсом. Git пользуются миллионы людей во всём мире. Компании, вроде GitHub, предлагают службы хостинга кода, основанные на Git. По информации, которую можно найти в различных публикациях, GitHub является крупнейшим сервисом для хостинга IT-проектов. В частности, в 2017-м году сообщество GitHub достигло 24 миллионов разработчиков, которые трудятся над 67 миллионами репозиториев. В наши дни GitHub пользуются абсолютно все — от программистов-одиночек, до крупных организаций. Надо сказать, что даже компания Google перешла на GitHub, закрыв собственный проект схожей направленности.

image
Читать полностью »

В этой статье хочу рассказать о подходе к сборке Unity-проектов на android и ios через Gitlab на собственных сборщиках с macOS.

Я работаю в небольшой gamedev компании, и задача автоматизации сборки появилась из-за следующих проблем:

  • 5 распределенных команд должны собирать проекты из любой точки мира
  • должны поддерживаться разные версии юнити
  • сборщик должен обеспечивать как минимум 5 сборок в неделю от каждой команды
  • сертификаты должны храниться централизованно, а не у разработчиков
  • собранные билды должны быть доступны по ссылке в любой точке мира
  • проекты должны проверяться на наличие обязательных библиотек (рекламные sdk и коды, локализация, сохранения)
  • конфигурирование сборки для команд должно производиться в одном месте

Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания

Добавление новой функциональности, ревью изменений и развертывание кода — все это стандартные рабочие процессы, с которыми ежедневно сталкиваются разработчики. С выходом данного релиза мы упрощаем их выполнение с помощью нашего Web IDE, более гибких конвейеров, дополнительного тестирования безопасности и многого другого.

Читать полностью »

В данной статье хотелось бы рассказать про организацию процессов Continuous Integration / Continuous Delivery, автоматизирующих сборку, тестирование и доставку приложений применимо к решениям на платформе InterSystems.

Рассмотрим такие темы как:

Представьте что в Роскосмосе решили собрать новую ракету не имея при этом чертежей и четкого понимания как ракета должна быть устроена. Отдельный завод занимается корпусом ракеты, отдельный выпускает двигатели, еще один — сопла. Главный менеджер Роскосмоса сказал что он доверяет профессионалам, и мастерски сделегировал всю работу заводам.

Для чего программисту Continuous Integration и с чего начинать - 1

Через год все составные части доставляются в главный сборочный цех, и выясняется, что двигатель не входит в корпус, а сопла начинают плавиться даже при тестовых запусках двигателя.

Чтобы такой фигни не случалось, в реальных проектах всегда есть этап планирования и проектирования, на котором фиксируются спецификации того как части будут взаимодействовать между собой и какими характеристиками ни должны обладать.

При разработке ПО мы не можем себе позволить долгий этап проектирования, т.к. за это время потеряется бизнес-ценность того что мы пытаемся разработать — нас тупо обойдут конкуренты.

Поэтому команды, разрабатывающие составные части программы(модули) зачастую вынуждены работать не до конца понимая как их модуль будет взаимодействовать с остальными частями.

Как и в случае с ракетой, при попытке выпустить новый релиз приложения, разрабатываемого по частям несколькими командами, может выясниться что какие-то из модулей не совместимы.

В 1991 году Гради Буч, видимо, устал от такого безобразия, и предложил делать сборку всего проекта каждый день, чтобы выяснять несовместимости не в день релиза, а пораньше — и назвал этот подход Continuous Integration.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js