Рубрика «гитарный усилитель»

В погоне за звуком Билли Гиббонса. Часть 3: маленький секрет - 1

Привет! Мы продолжаем попытки повторить характер культовых ламповых стеков Marshall при помощи маленьких полупроводниковых гитарных педалей.

Насколько это вообще возможно, и в чём состоит основная сложность? Впереди неожиданные открытия, проливающие свет на загадки гитарного звука.
Читать полностью »

Почти классический овердрайв Tube Screamer - 1


Привет! Каждый из тех, кто играет на электрогитаре, наверняка хотя бы иногда пользовался Тьюб Скримером, потому что это одна из самых удачных гитарных педалей за всю историю их развития.

Знаете, сколько всего существует разных Тьюб Скримеров и родственных им педалей? — Вряд ли кто-нибудь сможет перечислить их все. Но про некоторые из самых знаковых я сегодня расскажу. А одну из них соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

Легендарный Brown Sound на полевых транзисторах - 1


Привет! Brown Sound — это специфическое звучание электрогитары, ставшее визитной карточкой Эдди Ван Халена. Повторить уникальный звук великого гитариста пытались и пытаются многие. У каждого получается что-то своё.

Сегодня мы соберём и послушаем один из вариантов «дисторшна по ван-халеновски», используя интересную схему на полевых транзисторах с управляющим переходом (JFET).
Читать полностью »

Классическое гитарное тремоло на транзисторах - 1


Привет! Многие гитаристы и энтузиасты самодельных гитарных педалей обходят эффекты тремоло стороной, считая их устаревшими и неприменимыми в современных стилях, слишком простыми и грубыми.

Однако умеренное тремоло без экстремальных настроек способно добавить живости и разнообразия практически любому гитарному звуку. Такую педаль я сегодня соберу, и мы сможем её послушать.
Читать полностью »

«Классический ламповый» перегруз DOD FX53 - 1


Привет! Во второй половине 1980-х годов американская компания DOD выпустила знаменитую FX50-ю серию эффектов овердрайв и дисторшн для приверженцев самых разных гитарных стилей.

Тогда эти педали произвели фурор, а на сегодняшний день устарели, так и не став классикой, в отличие от более ранних эффектов DOD с трёхзначными номерами, которые до сих пор переиздаются и высоко ценятся на вторичном рынке.

В чём ошиблись авторы, и можно ли это исправить, мы сейчас увидим и услышим.
Читать полностью »

Тайная психоакустика тёплого лампового звука - 1

Привет! Можно ли увидеть «тёплую ламповость» искажения сигнала на экране осциллографа или измерить иным прибором?

Сегодня мы соберём усилитель на двух лампах 6К4П, посмотрим, что он делает с формой сигнала, и послушаем его звучание в качестве гитарного предусилителя.
Читать полностью »

Fender Champion 30 DSP представляет собой гитарный комбоусилитель с блоком эффектов на базе ЦСП TMS320.
Доработка комбоусилителя Fender Champion 30 DSP - 1
В ходе разбора вышеупомянутого усилителя выяснилась одна интересная деталь, а именно — несовершенство стабилизатора напряжения в питании платы цифрового сигнального процессора.

Читать полностью »

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда - 1

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js