Рубрика «Git» - 39

Вступительное слово

Считается, что «киллер фичей» СКВ Git является легковесное ветвление. Я ощутил это преимущество в полной мере, ведь я перешел на Git с SVN, где ветвление было достаточно дорогим процессом: для создания ветки нужно было скопировать весь рабочий каталог. В Git все проще: создание ветки подразумевает лишь создание нового указателя на определенный коммит в папке .git/refs/heads, который является файлом с 40 байтами текста, хешем коммита.

Основными командами пользовательского уровня для ветвления в Git являются git-branch, git-checkout, git-rebase, git-log и, конечно же, git-merge. Для себя я считаю git-merge зоной наибольшей ответственности, точкой огромной магической энергии и больших возможностей. Но это достаточно сложная команда, и даже достаточно длительный опыт работы с Git порой бывает недостаточным для освоение всех ее тонкостей и умения применить ее наиболее эффективно в какой-либо нестандартной ситуации.

Попробуем же разобраться в тонкостях git-merge и приручить эту великую магию.

Здесь я хочу рассмотреть только случай благополучного слияния, под которым я понимаю слияние без конфликтов. Обработка и разрешение конфликтов — отдельная интересная тема, достойная отдельной статьи. Я очень рекомендую так же ознакомиться со статьей Внутреннее устройство Git: хранение данных и merge, содержащей много важной информации, на которую я опираюсь.
Читать полностью »

Как бесплатно получить Micro аккаунт на GitHub студенту в России

GitHub — популярный сервис который позволяет осуществлять «социальную разработку», другими словами предоставляет веб-оболочку для Git и предоставляет бесплатный хостинг для вашего кода.

Но если у вас бесплатный аккаунт — то вы можете создавать только открытые репозитории, закрытые же доступны только для платных тарифов, либо для студентов.

О том как получить возможность создавать приватные репозитории мы и поговорим.
Читать полностью »

Целевая аудитория, мотивация

Надеюсь, что пост окажется полезным для тех, кто на среднем уровне знаком с Git и на начальном — с Python. Кроме того, предполагается наличие базовых знаний об устройстве Unix-систем и регулярных выражениях.

В моей команде разработчиков назрела необходимость организационно повлиять на формат сообщений к коммитам. Практика показала, что для должного соблюдения новых правил странички в корпоративной базе знаний недостаточно, хотелось принудительно запрещать проталкивание (push) на сервер плохо оформленных коммитов. Недавно начав изучать Python, я знал, что этот язык хорошо подходит для написания системных сценариев благодаря своей развитой стандартной библиотеке. Вместе с тем опыт подсказывал, что наличие конкретной цели здорово помогает при изучении чего бы то ни было нового. Поэтому, отбросив страх перед неизвестностью, взялся решать задачу на малознакомом языке. Заранее оговорюсь, что в конце поста приведены ссылки, по которым можно найти подробную информацию по всем затронутым в тексте темам.
Читать полностью »

В апреле 2013 года на Github появилась опция рендеринга 3D-моделей, в частности, файлов STL. Можно вращать их в разные стороны, зуммировать колёсиком мышки и т.д. Теперь же добавлена очень удобная функция визуального просмотра изменений в 3D-моделях.

Github визуализирует изменение кода 3D моделей
Читать полностью »

Для начала поздравляем с Днем Программиста всех жителей Хабры!
Мы долго думали: что бы такого полезного и интересного подарить людям, которые предпочитают слову дело? Думали-думали и придумали: теперь в вашем резюме за вас будет говорить GitHub!
Читать полностью »

Git rebase «по кнопке»
Когда мы говорим об автоматизации процесса разработки и тестирования, мы подразумеваем, что это очень масштабное действие, и это действительно так. А если разложить его по частям, то станут видны отдельные фрагменты всей картины ― такая фрагментация процесса очень важна в двух случаях:

  • действия выполняются вручную, что требует сосредоточенности и аккуратности;
  • жёсткие временные рамки.

В нашем случае налицо лимит по времени: релизы формируются, тестируются и выкатываются на продакшн-сервер два раза в день. При ограниченных сроках в жизненном цикле релиза процесс удаления (отката) из релизной ветки задачи, содержащей ошибку, имеет важное значение. Для её выполнения мы используем git rebase. Так как git rebase ― это полностью ручная операция, которая требует внимательности и скрупулезности и занимает продолжительное время, мы автоматизировали процесс удаления задачи из релизной ветки.
Читать полностью »

Разработка

Я расскажу о цикле разработки через Github, который я использую. Он был проверен в течении года на командах разного размера: 3 — 14 человек.

Существует 2 основных ветки: master и dev.

master — стабильная ветка, готовая к выкатыванию на production сервер в любой момент.

dev — ветка, над которой в данный момент работает команда.

Итак, в начале разработки master и dev ветки идентичны.

Читать полностью »

image

Думаю, многи ждали этот момент. GitHub добавил еще один слой безопасности. Наконец-то добавлена двухфакторная авторизация.
Читать полностью »

Компания GitHub запустила новый сайт — choosealicense.com — он поможет упростить выбор лицензии для проектов с открытым исходным кодом. Теперь, при создании нового репозитория на GitHub вы можете выбрать тип лицензии. В прошлом GitHub обвинили в том, что они не напоминают пользователям, что их публичный репозиторий переходит в общественное достояние, но оставляют его защищенным авторским правом и без лицензии.
Читать полностью »

Вливание legacy истории в дерево: нахождение оптимальной точки ответвленияПо долгу службы мне досталась в наследство некая система, имеющая ~15 лет истории и порядка нескольких десятков инсталляций в разных организациях. Сама по себе системы относительно небольшая (~25K строчек кода, ~1K коммитов), но проблема была в release management:

  • было основное дерево в subversion (изначально в cvs, разумеется), где проводился «основной курс партии» — делались какие-то масштабные изменения, добавлялись новые возможности, исправлялись глобальные ошибки и т.п.
  • конкретные инсталляции делались путем:
    • в лучшем случае — svn checkout, который потом обновлялся через svn update; почти во всех инсталляциях делались локальные доработки «на живую» (как минимум — правились конфигурационные файлы) и эти изменения никуда не коммитились; если при очередном svn update изменения в upstream создавали конфликт — конфликт ресолвился «на месте» тем программистом, который делал update, опять же, без какого-либо трекинга изменений
    • в худшем случае — svn export, который потом, понятно, не обновлялся совсем, оставаясь раз и навсегда (или по крайней мере пока начальство не одумается) на уровне развития даты экспорта; в особо запущенных случаях (из конца 1990-х — начала 2000-х) так делали еще и потому, что просто не было физической возможности сделать checkout — в организации не было доступа в интернет, архив просто приносили на дискетке и разворачивали единожды на месте

На практике, разумеется, благодарные заказчики этой системы время от времени хотят все-таки получать поддержку, исправления багов и даже иногда какие-то глобальные доработки в ядре системы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js