Почему опоздать на авиарейс и не полететь — это не всегда плохо? Кто виноват в том, что вы опоздали на стыковку? Зачем приезжать в аэропорт заранее? Может ли полететь А380 в Астрахань? Почему интуиция не всегда работает? Неожиданности случаются — никогда не было и вот опять? Почему пассажиры хлопают пилоту после посадки?
Предположим, вы разрабатываете государственную информационную систему (ГИС) общероссийского масштаба. Проектная команда (аналитики, разработчики, тестировщики, служба поддержки, служба инфраструктуры и др.) составляет более сотни человек. Система была внедрена в опытную или в промышленную эксплуатацию. Тысячи организаций интегрировались с вашей системой и начали работать с ней, еще большее количество планирует интеграцию. Десятки тысяч организаций работают через Web-интерфейс. В системе для граждан размещается полезная информация, а также предоставляются интересные функции. Заказчик и/или пользователи требуют новых доработок. Миллионы людей по всей стране регистрируются и пользуются системой. От внешнего мира прилетают подарки в виде изменений цен на нефть, санкций, ограничений и т.д.
Представили? Так вот, именно таким проектом в настоящий момент является проект ГИС ЖКХ, о котором ранее мы начали рассказывать и теперь хотим продолжить.