Экономические систем весьма устойчивы, исключительно адаптивны и чрезвычайно сложны. Их сетевая природа позволяет как сохранять определенную долгосрочную стабильность, так и перестраиваться в краткосрочном периоде под новые вызовы. Иногда правда с кризисными последствиями для целого ряда экономических субъектов. Взаимозависимые действия множества участников под влиянием внешних и внутренних факторов формируют текущую ситуацию и тренды на будущее. Это в очередной раз было продемонстрировано в условиях пандемии коронавируса. Но есть несколько важных вещей, которые обострились в этот период и которые запустили быстрые и мощные механизмы перестройки экономических систем и не только локально, но и во многом – глобально.
Читать полностью »
Рубрика «гипотезы» - 2
Глобальное обнуление
2020-04-05 в 17:53, admin, рубрики: бизнес-модели, гипотезы, Исследования и прогнозы в IT, платформенные решения, прогнозы, цифровая трансформация, цифровое здравоохранение, цифровое образование, цифровые коммуникации, цифровые технологииТестирование «переплетением» – в 100 раз быстрее АБ теста
2020-03-22 в 17:43, admin, рубрики: interleaving, А/B тестирование, гипотезы, переплетение, проверка гипотез, ранжирование, Статистика в IT, Управление продуктомА/Б тестирование – один из основных инструментов продакт менеджмента, пока еще не придумали более надежного и дешевого способа достоверно оценить влияние одного конкретного изменения на бизнес-метрики продукта, изолировав его от всех остальных факторов.
В этой статье я хочу рассказать об альтернативном методе тестирования изменений в продукте: тестировании переплетением, в англоязычной литературе – interleaving testing. Чтобы раскрыть его достоинства и недостатки, мы будем частно сравнивать его с традиционным A/B тестом, но не потому что это какой-то новый более лучший способ, который быстрее и точнее, и должен заменить собой A/B тесты. Это дополнительный инструмент для менеджера продукта с другой областью применения и отвечающий на другой вопрос, сравнение просто позволяет легко показать, в чем отличия и сильные стороны переплетения.
Краткое содержание:
- Почему переплетение быстрее A/B теста
- Когда можно применять тест переплетением
- В чем отличие результатов A/B теста и переплетения
- Как комбинировать сильные стороны переплетения и A/B теста
Там, где сходятся доказательства, факты и воображение
2019-04-15 в 12:00, admin, рубрики: гипотезы, доказательства, математика, Научно-популярное, теоремы, фактыВ математике, где доказательство – это всё, важны также и факты. Однако факты хороши, только пока хороша модель, а построение моделей – занятие ненадёжное. Так какого количества фактов будет достаточно?
Можете ли вы найти следующее число в последовательности?
1, 2, 4, 8
Вот вам ещё одно число, если вам нужно больше данных для того, чтобы принять решение:
1, 2, 4, 8, 16
Следующим числом должно быть 32, не так ли? Закономерность ясна: чтобы найти следующее число, нужно удвоить предыдущее. 1 × 2 = 2; 2 × 2 = 4; 4 × 2 = 8; 8 × 2 = 16. Значит, следующее число должно быть 16 × 2 = 32. Сколько ещё фактов нужно для подтверждения этого?
Читать полностью »
Fake Door как часть Customer Development
2019-01-19 в 16:02, admin, рубрики: customer development, fake, growth hacking, product management, ui/ux, usability, гипотезы, интерфейсы, Развитие стартапа, тестирование, Управление продуктомУ меня есть нож, есть арбалет,
Они служат мне уже тысячу лет.
(с) КиШ
Предположим, вам надо проверить насколько новая фича будет востребована клиентами. Зачастую, это решается с помощью интервьюирования, опросов, и т.д. У этих замечательных подходов есть свои плюсы/минусы, поэтому рассмотрим альтернативный вариант и в каких случаях оправдано его применение.
Пять принципов продуктового дизайна в Booking
2018-12-14 в 8:31, admin, рубрики: appsflyer, booking.com, egconf, epic growth conference, getloyal, growth hacking, mobio, user experience, user experience design, UX дизайнер, Блог компании Mobio, гипотезы, дизайн, дизайн продукта, конференции, пользовательский опыт, продуктовый маркетинг, Управление продуктомСтарший UX-дизайнер Booking.com поделился на конференции по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference философией и главными принципами продуктового дизайна, которыми руководствуются в Booking-e.
Смотрите видео или читайте расшифровку под катом. Читать полностью »
Почему нельзя исключать существование снежного человека
2017-12-14 в 7:00, admin, рубрики: гипотезы, наука, Научно-популярное, научный метод, нулевая гипотеза, теорииКак нулевая гипотеза поддерживает жизнь волосатого гоминида
Недавно я получил письмо от антрополога с комментарием о новом отчёте, вышедшем в журнале Proceedings of the Royal Society. Темой отчёта был снежный человек — точнее, генетический анализ волос, о которых разные люди на протяжении многих заявляли, что они принадлежат гигантскому волосатому неизвестному примату.
Международная команда учёных под руководством генетика Брайана Сайкса [Bryan Sykes] из Оксфордского университета не нашла никаких доказательств того, что ДНК этих волос принадлежат загадочным приматам. Вместо этого по большей части они принадлежали совершенно незагадочным млекопитающим — дикобразам, енотам и коровам.
Мой корреспондент подытожил своё мнение лаконично: «Ну, а то!»
Читать полностью »
Как увеличить показатели сервиса в 7 раз за три месяца с помощью HADI-циклов и приоритизации гипотез
2017-09-19 в 11:44, admin, рубрики: cofoundit, HADI, гипотезы, Преакселератор, Развитие стартапа, стартап, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой, фрии
Меня зовут Илья Китанин, я более 7 лет руковожу разработкой в различных компаниях, сейчас — в Преакселераторе ФРИИ. В этой статье я расскажу, как с помощью HADI-циклов и Теории ограничений Голдратта (TOC) мы смогли вырастить ключевые показатели сервиса Cofoundit в 7 раз за 3 месяца и продолжаем активно расти сейчас. В этом материале — кейсы применения методологии ФРИИ, грабли, которые мы прошли, и необходимый минимум теории.
Читать полностью »
Как посчитать перестановки. Лекция в Яндексе
2016-10-01 в 11:09, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Яндекс, вычислительная математика, гипотезы, комбинаторика, математика, ненормальное программирование, перестановки, последовательности, сложные матзадачи, числа каталана, числа фибоначчиНекоторое время назад в московский офис Яндекса приезжал Игорь Пак — ученый с множеством научных работ, выпускник мехмата МГУ и аспирантуры Гарварда. Сейчас Игорь работает в Калифорнийском университете. Его лекция в Яндексе была посвящена различным классам последовательностей и перестановкам. В том числе прямо по ходу лекции он представил выкладки, опровергающие гипотезу Нунана и Зайлбергера — одну из ключевых в области перестановок.
Под катом — подробная текстовая расшифровка и большинство слайдов.
Читать полностью »
О проблеме one-shot обучения для нейросетей
2016-05-30 в 18:15, admin, рубрики: connectome, fast mapping, overfitting, remodelling, rewiring, Алгоритмы, ассоциативная память, гипотезы, машинное обучение, нейробиология, Семантика, метки: connectome, overfitting, remodelling, rewiring, гипотезыСовременные нейросети для успешного обучения требуют обучающие датасеты большого размера. Они не умеют что-то понимать с одного примера. Это затрудняет их использование в тех областях, где больших датасетов не создано. В то же время, человеку нередко бывает достаточно пары частных примеров, чтобы сделать глубокое обобщение. Предлагаю поговорить о том, что уже имеется по этой проблеме, и что из нейрофизиологии можно было бы (наверное) использовать для улучшения ситуации.
Читать полностью »
Немного о творческом процессе
2016-03-22 в 7:10, admin, рубрики: agile, growth hacking, гипотезы, контент, Медиа, проверка гипотез, развитие проекта, Развитие стартапа, стартапы, стартапы; команда; опыт, творческий процесс, творчество, управление проектами
Эта статья будем интересна/полезна для тех, кто только начал пилить свой стартап, кто в процессе, а те, кто уже многого добился, могут просто проверить некоторые из наших утверждений.