Рубрика «GIN»

Тысячи менеджеров из офисов продаж по всей стране фиксируют в нашей CRM-системе ежедневно десятки тысяч контактов — фактов общения с потенциальными или уже работающими с нами клиентами. А для этого клиента надо сначала найти, и желательно очень быстро. И происходит это чаще всего по названию.

Поэтому неудивительно, что, разбирая в очередной раз «тяжелые» запросы на одной из самых нагруженных баз — нашего собственного корпоративного аккаунта СБИС, я обнаружил «в топе» запрос для «быстрого» поиска по названию для карточек организаций.

Причем дальнейшее расследование выявило интересный пример сначала оптимизации, а затем деградации производительности запроса при последовательной его доработке силами нескольких команд, каждая из которых действовала исключительно из лучших побуждений.

0: чего же хотел пользователь

PostgreSQL Antipatterns: сказ об итеративной доработке поиска по названию, или «Оптимизация туда и обратно» - 1

[КДПВ отсюда]

Что вообще обычно подразумевает пользователь, когда говорит про «быстрый» поиск по названию? Почти никогда это не оказывается «честный» поиск по подстроке типа ... LIKE '%роза%' — ведь тогда в результат попадают не только 'Розалия' и 'Магазин Роза', но и роза' и даже 'Дом Деда Мороза'.

Пользователь же подразумевает на бытовом уровне, что вы ему обеспечите поиск по началу слова в названии и покажете более релевантным то, что начинается на введенное. И сделаете это практически мгновенно — при подстрочном вводе.
Читать полностью »

Electronic Arts расправится с 350 сотрудниками и «сокращает присутствие» в России - 1

Из заявления Эндрю Вилсона, генерального директора Electronic Arts:

«Сегодня мы сделали несколько важных шагов для преодоления испытаний, стоящих перед нами как перед компанией в целом, и для подготовки к раскрытию лежащих впереди возможностей.

Читать полностью »

Продолжаем серию новостей, выпуск третий.

GDC 2019! Если транслировать совершенно все новости оттуда, то ни в какой дайджест не поместится, хватит на год описывать всякие мелочи. Поэтому по верхам.

Новости игровой индустрии (11-25 марта 2019) - 1

Megacity Demo

  • Unity опубликовали клёвую технодемку Megacity, показывающую, на что способен Burst Compiler. Напоминаю, BC — это такая штука, которая компилирует особое подмножество C# в натив, и тем самым достигает лютейшего перформанса. Я когда-то делал для Хабра интервью с одним из разработчиков этой фичи, рекомендую ознакомиться. Сейчас видео демки можно скачать с owncloud с сайта Unity или нагуглить что-нибудь перепакованное на YouTube. Например:Читать полностью »

Друзья, представляем вашему вниманию вторую часть перевода «Чем PostgreSQL лучше?». Надеемся, она вызовет такое же горячее обсуждение в комментариях, как и первая часть. А также с радостью продолжим с вами дискуссию лично на PG Day'16 Russia, до которой осталось совсем немного!

В слогане PostgreSQL заявляется, что это «Самая продвинутая база данных с открытым исходным кодом в мире». В первой части этой серии мы рассмотрели хранение данных — модель, структуры, типы и ограничения по размеру, — чтобы дать вам несколько причин, почему Постгрес подтверждает свои слова делом. Во второй части мы поговорим о манипуляциях с данными и поиске, включая индексирование, виртуальных таблицах и возможностях запросов. В этой серии мы выясняем, что выгодно отличает PostgreSQL от других баз данных с открытым исходным кодом, а именно — от MySQL, MariaDB и Firebird.

Чем PostgreSQL лучше других SQL баз данных с открытым исходным кодом. Часть 2 - 1
Читать полностью »

На обучающих занятиях по PostgreSQL, и на продвинутом, и на базовом курсе, я часто сталкиваюсь с тем фактом, что обучающиеся практически ничего не знают о том, насколько мощными могут быть индексы по выражениям (если они вообще знают об их существовании). Так что позвольте мне сделать для Вас небольшой обзор.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js